Автор Тема: Harley-Davidson XA 750  (Прочитано 2793 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Декабря 2016, 02:45:04
Прочитано 2793 раз

SSSR

  • **
  • Information Оффлайн
  • Пользователь
  • Сообщений: 214
  • Репутация: 8
    • Просмотр профиля
  • Техника: М 67-36, МТ 10-36
— Модель «XA 750» являлась американской реакцией, на немецкий «BMW R71». Инженера компании объединили копию немецкого двигателя ( двухцилиндровый, 748-кубовый, оппозитный, нижнеклапанный мотор, мощностью 23 л.с.) и «харлеевскую» ходовую часть, добавив к этому коктейлю: карданный привод, четырёхступенчатую коробку передач и заднюю «свечную» подвеску. Всего было выпущено около 1010 мотоциклов и основное своё применение они нашли на фронтах Северной Африки.

Из интересных особенностей данной модели можно отметить тот факт, что ручка газа находилась слева, а не справа. Это был стандарт для военных мотоциклов того времени, так как в правой руке предполагалось держать оружие и стрелять на ходу  Рычаг сцепления, соответственно, находился справа.






Техно:
Производитель: Harley-Davidson Motors Co., г. Милуоки, Висконсин, США
Годы выпуска: 1941 – 1943
Количество, шт: 1011
Двигатель и трансмиссия
Тип: 2-цилиндровый, оппозитный
Объем двигателя, см3: 739
Диаметр и ход поршня, мм: 78 х 78
Мощность: 23 л.с. при 4600 об/мин.
Аккумулятор: 6В
Сцепление: сухое однодисковое
Коробка передач: 4-х ступенчатая
Рама и колесная база
Тип рамы: трубчатая дуплексная
Передняя подвеска: параллелограммная с фрикционным демпфером
Задняя подвеска: пружинная телескопическая
Тормоза: барабанные
Размеры колес: 5,50 х 16
Размеры
Длина, мм: 2 300
Ширина, мм: 910
Высота, мм: 1 020
Колесная база, мм: 1 500
Клиренс, мм: 155
Масса, кг: 238
Максимальная скорость, км/ч: 97
Дальность, км: 241

В 1942 году в качестве эксперимента была разработана вариация мотоцикла – модель XS, которая отличалась от XA, в первую очередь, наличием коляски с ведущим колесом. Привод на колесо коляски осуществлялся при помощи поперечного вала, движимого корончатой и ведущей шестернями. Кроме того было произведено несколько модификаций базовой модели XA, включая использование шин тракторного типа Firestone, дооснащение мотоцикла вторым сиденьем, а также расположенную выше, по сравнению с XA выхлопную систему.

К тому времени, когда правительство США уже было готово заключить контракт на поставку мотоциклов, война в Северной Африке закончилась.
В то же время Jeep успешно справлялся с задачами, которые, как предполагалось, будет выполнять модель XA. Поэтому в 1943 году проект мотоцикла для пустыни был закрыт.
Было произведено 1011 экземпляров модели XA. Из них, согласно архивным записям, только 3 мотоцикла было модифицировано до модели Harley-Davidson XS.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2017, 17:23:30 от BOSS »

18 Декабря 2016, 05:11:04
Ответ #1

istorik

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 663
  • Репутация: 16
    • Просмотр профиля
  • Техника: Днепр 11 (Черный) Днепр 11 (Белый)
Всё же карбюраторы тут (впрочем как и на "касике") гораздо удобнее стоят, нежели на "Уралах" и "Днепрах".
Вот не ясно только, нафига "Х-Д" потребовались эти танцы с оппозитом...
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2016, 05:14:33 от istorik »

18 Декабря 2016, 08:55:55
Ответ #2

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4484
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
Всё же карбюраторы тут (впрочем как и на "касике") гораздо удобнее стоят,
И, заметьте, два карбюратора. 
 

18 Декабря 2016, 10:36:30
Ответ #3

SSSR

  • **
  • Information Оффлайн
  • Пользователь
  • Сообщений: 214
  • Репутация: 8
    • Просмотр профиля
  • Техника: М 67-36, МТ 10-36
Вот не ясно только, нафига "Х-Д" потребовались эти танцы с оппозитом
Он предназначался для эксплуатации в африканских странах. Его собрат  Harley-Davidson WLA имеет V образный двигатель с продольным расположением цилиндров, в условиях жаркого климата второй цилиндр имеет склонность к перегреву, потому и взяли оппозитный двигатель.

18 Декабря 2016, 10:51:29
Ответ #4

istorik

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 663
  • Репутация: 16
    • Просмотр профиля
  • Техника: Днепр 11 (Черный) Днепр 11 (Белый)
Тогда логичнее было просто развернуть V-твин поперёк, как у "Moto Guzzi", с сохранением всех остальных прибомбасов, в виде коробки передач с продольным (по отношению к оси мотоцикла) расположением валов и карданным приводом.

18 Декабря 2016, 13:39:38
Ответ #5

SSSR

  • **
  • Information Оффлайн
  • Пользователь
  • Сообщений: 214
  • Репутация: 8
    • Просмотр профиля
  • Техника: М 67-36, МТ 10-36
Сохранить остальные прибамбасы не получилось бы, на WLA цепной привод, а для пустыни необходима именно карданная передача.

18 Декабря 2016, 16:18:47
Ответ #6

istorik

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 663
  • Репутация: 16
    • Просмотр профиля
  • Техника: Днепр 11 (Черный) Днепр 11 (Белый)
Так они же построили коробку и кардан для оппозита! Кто мешал всё это прикрутить к поперечному V-твину? Единственно - кардан был бы длиннее.

18 Декабря 2016, 16:31:43
Ответ #7

mihail

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 2311
  • Репутация: 27
    • Просмотр профиля
прикрутить к поперечному V-твину?
   Потому что эти полуевреи всегда дружат с головой. :)

18 Декабря 2016, 17:23:04
Ответ #8

istorik

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 663
  • Репутация: 16
    • Просмотр профиля
  • Техника: Днепр 11 (Черный) Днепр 11 (Белый)
Ну, так то, на другую половину они ж Русские  ;)

18 Декабря 2016, 18:36:05
Ответ #9

mihail

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 2311
  • Репутация: 27
    • Просмотр профиля
Ну, так то, на другую половину они ж Русские
Вот уж не знаю. А мот в этой компоновке хорош.

18 Декабря 2016, 21:03:53
Ответ #10

SSSR

  • **
  • Information Оффлайн
  • Пользователь
  • Сообщений: 214
  • Репутация: 8
    • Просмотр профиля
  • Техника: М 67-36, МТ 10-36
Ну, так то, на другую половину они ж Русские
Конечно Русские, неспроста у нас не было и нет  ни одного мото двигателя  с V образной компоновкой.

18 Декабря 2016, 21:50:05
Ответ #11

mihail

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 2311
  • Репутация: 27
    • Просмотр профиля
Ничем V не лучше. а на харлеях ещё и стоит через назад. Вечно внутренний горшок перегрет был. Говорил с человеком когда то. был у него. И тусовка у них своя была. Так что верю.

19 Декабря 2016, 05:41:09
Ответ #12

istorik

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 663
  • Репутация: 16
    • Просмотр профиля
  • Техника: Днепр 11 (Черный) Днепр 11 (Белый)
неспроста у нас не было и нет  ни одного мото двигателя  с V образной компоновкой
Ну, насчёт не было, это вы погорячились, ибо вот тут же, в этом же разделе, есть веточка про ПМЗ-А-750 — первый советский тяжёлый мотоцикл. Выпускался серийно с 1934 по 1939 год на Подольском механическом заводе (ПМЗ). Всего было выпущено 4636 экземпляров.
Как раз с V-твином.
Ну и ИЖ-1 был, как раз таки, с поперечным V-твином.

19 Декабря 2016, 09:12:28
Ответ #13

SSSR

  • **
  • Information Оффлайн
  • Пользователь
  • Сообщений: 214
  • Репутация: 8
    • Просмотр профиля
  • Техника: М 67-36, МТ 10-36
Не знал, каюсь :-X, но  это было в период  становления отечественного мотопрома, почему то в последующем от V образного двигателя отказались.
P.S. Модератору темы спасибо за правку фотографий.

19 Декабря 2016, 11:20:33
Ответ #14

mihail

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 2311
  • Репутация: 27
    • Просмотр профиля
почему то в последующем от V образного двигателя отказались
Да чем он лучше то? Думаю лучше фрицевских оппозитов //,да ещё и были у них с горшками под углом// нет. В ИХ ИСПОЛНЕНИИ конечно.