Автор Тема: Как собирают мотоциклы «Урал»  (Прочитано 1513 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Сентября 2016, 20:13:57
Прочитано 1513 раз

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 3943
  • Репутация: 36
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Многие, с кем общался об этой поездке в небольшой уральский городок Ирбит, удивлялись, что мотоциклы «Урал» до сих пор живы, собираются и продаются. Как-то этот бренд канул в Лету в последние годы. Совсем забылся. А он жив, в целом даже здоров и неплохо продается, причем на Запад. Я прогулялся по сборочному цеху и выяснил, как там все обстоит.



Строго говоря эти мотоциклы правильнее было бы называть Ural, чем "Урал". Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка много значительно покачают головой когда увидят список брендов, которые поставляют компоненты в Ирбит. Телескопические вилки Marzocchi, амортизаторы Sachs, генератор Denso, аккумулятор Yuasa, зажигание Ducati, подшипники SKF, шестерни Herzog, манжеты NAK, дисковые тормоза Brembo, электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Delphi. В общем полный фарш по мотоциклетным меркам.


Из нашего советского здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.

Мотоцикл "Урал" во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.

Единственный серийный мотоцикл с коляской.

Единственный полноприводный мотоцикл. Да, такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.

Ребята с завода рассказали, что регулярно выбираются на мотоциклах в леса и горы, добирались до перевала Дятлова, а по трассе "Урал" спокойно идет 110 км/ч.

Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.

В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма — 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих, трудились в две смены. В год предприятие выдавало по 10 000 единиц техники.

Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.


В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы — через несколько недель, покупатель получает свой "Урал". В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия. На Западе — фанаты сурового милитари и любители забраться в дебри. По проходимости "Урал" вне конкуренции. Эндуро, мотоциклетные кроссоверы и тому подобная техника противопоставить ничего не могут. Бой дать сможет разве что квадроцикл или багги.

В России "Урал" можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых — по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности. Все тесты "Урал" проходит.

По большому счету есть только две модели "Урала". Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.

Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.

Сборочный цех удивил своей продуманностью. Все по полочкам, коробочкам. Все четко.


Здесь собирают сцепление.

А это будет установленный в будущем мотор Мотоцикла УРАЛ!.

Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный "Урал" — это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов. Но об истории расскажу в другом посте.


Скелет обрастает кишками.



Вот они, тормоза Brembo. Кто в теме, тот поймет :)

Даже на экспортных вариантах "Урал" пишется по-русски


Покраска порошковая — тоже самое модная.


Для Россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.

На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.

"Урал" может дать массу поводов для скепсиса: дорогой, архаичный, ничего русского в нем уже нет.

Но есть и повод для позитива. Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. "Урал" — бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор для любителя путешествий. "Урал" кроме харизмы обладает еще и потребительскими свойствами, потому его и покупают.
Но ощущение все-таки двойственное. Хотя предприятие живо и как-то развивается. В сравнении с тем, что было в советские годы, выглядит все несколько удручающе. Но себя можно успокоить тем, что «Урал» с производства массового продукта перешел на эксклюзивный.
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2016, 16:29:10 от BOSS »

28 Сентября 2016, 05:00:13
Ответ #1

родственник

  • ******
  • Information Оффлайн
  • Коренной житель.
  • Сообщений: 1640
  • Репутация: 20
    • Просмотр профиля
  • Техника: КМЗ-8.157-01 (одиночка)
У меня почему-то картинок нет :(, а ссылку Босс не выложил.
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2016, 05:05:23 от родственник »

28 Сентября 2016, 07:59:03
Ответ #2

istorik

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 663
  • Репутация: 16
    • Просмотр профиля
  • Техника: Днепр 11 (Черный) Днепр 11 (Белый)
У меня тоже без картинок

28 Сентября 2016, 16:32:18
Ответ #3

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 3943
  • Репутация: 36
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Готово!, наслаждайтесь  :D

28 Сентября 2016, 19:24:29
Ответ #4

gen6050

  • *****
  • Information Оффлайн
  • Мастер
  • Сообщений: 803
  • Репутация: 15
    • Просмотр профиля
  • Техника: 2 УРАЛа ИМЗ 8.103-10
Во первых: Полноприводных мотоциклов завод не делает (имеется в виду с приводом на переднее колесо).
Во вторых: Не понял, где у него находится зажигание?

28 Сентября 2016, 20:34:01
Ответ #5

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 3943
  • Репутация: 36
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Не понял, где у него находится зажигание?
Инжектору не надо зажигание.  :D оно в инжекторе.

28 Сентября 2016, 20:38:06
Ответ #6

al

  • *****
  • Information Оффлайн
  • Мастер
  • Сообщений: 816
  • Репутация: 11
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М-68
Зажигание у него впереди под баком.
Кто бы придарил бы новый движок? :-\ Можно и без Брембо.   rolleyes Вот когда жалею, что дед Мороз не с Урала! :-X :'(