Автор Тема: Ускорительный насос на к68  (Прочитано 4680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Августа 2015, 18:55:16
Прочитано 4680 раз

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Ув модеры!Если возможно,выложите статью по правильному,у меня что то не получается.
http://www.drive2.ru/c/1009202/

Достаточно давно собрался я ставить 4 карбюратора К68 на свою "шестёрку". И всё это время меня несколько печалило отсутствие на них ускорительного насоса, а соответственно и провал при резком открытии дросселя.
При поиске в интернете было найдено только одно реализованное решение — ускорительный насос от жигулёвского карбюратора с достаточно сложной системой привода.


Такую систему делать мне совершенно не хотелось, поэтому было найдено другое, очень простое решение
 — для обогащения смеси при резком открытии газа нужно поднять в этот момент давление в поплавковой камере.
На К-68 это оказалось сделать очень просто — нужно всего лишь соединить пространство над дроссельной заслонкой с поплавковой камерой. Цилиндрический дроссель плотно ходит в дроссельном колодце и будет работать поршнем, нагнетающим воздух в поплавковую камеру. А чтобы при опускании дросселя не создавалось разрежение в поплавковой камере, нужно добавить во всю эту систему клапан, который будет впускать воздух в пространство над дросселем при его опускании.
Такая система подойдёт для любого карбюратора с цилиндрическим дросселем, например на явовский Jikov или карбюратор мопеда.
Теперь о том, как это всё сделать на практике:
Чтобы не делать лишних отверстий, дуть в поплавковую камеру мы будем через канал вентиляции поплавковой камеры.
Сопротивление всех каналов должно быть наименьшее, чтобы обеспечить максимально резкое поднятие давления в поплавковой камере, поэтому вытаскиваем штуцер из канала и рассверливаем канал до 5мм.

Старый штуцер заменяем новым, диаметром около тех же 5мм.

до


Для изготовления нового штуцера можно взять трубку подходящего диаметра от телескопической антенны. Антенны у меня не нашлось, поэтому я взял трубку от тяги привода подсоса жигулёвского карбюратора.



В крышку дроссельного колодца врезаем такой же штуцер. Резьба на крышке однозаходная, поэтому при каждом закручивании крышки он будет поворачиваться туда, где вы его изначально сделали.



Если карбюраторы новые то, возможно, при закручивании крышки уплотнительное кольцо будет выдавливаться наружу. Заранее, перед врезанием штуцера, подрезаем крышку, потому как подрезанная крышка будет закручиваться уже на другой угол, и штуцер окажется не там, где нужно.
Внутрь крышки он торчать не должен, т.к. туда выходит дроссель при полном открытии, поэтому перед вклеиванием его нужно подрезать, примерно как на фото:
Оба штуцера я вклеил на густой эпоксидный клей, что-то вроде "холодной сварки".
Идём дальше.
Обратный клапан.
Для такой системы нужен обратный клапан, который создавал бы как можно меньшее сопротивление. Чем больше будет сопротивление, тем сильнее будет заметен провал при закрытии заслонки. Найти такой клапан достаточно сложно, поэтому будем переделывать под наши требования клапан 2108-1156010, вот такой:


Разбираем клапан. Для этого отпиливаем от него пластиковый "бублик" вокруг самого клапана. Он занимает слишком много места и не даёт нам разобрать клапан. Я отпиливал лобзиком, немного смазывая пилку маслом, т.к. этот пластик режется очень плохо. Если есть возможность воспользоваться токарным станком — лучше сделать это с его помощью.



При помощи напильника стачиваем всё лишнее, что не удалось спилить лобзиком. Затем, всё тем же 5-миллиметровым сверлом, рассверливаем штуцеры в обеих крышках, укорачиваем их.
В нижней крышке есть что-то вроде трубки, в которой двигается клапан. Она будет создавать большое сопротивление, т.к. воздуху придётся проходить в узкую щель между ней и клапаном, поэтому при помощи острого ножа срезаем её, оставив только 4 небольших упора, которые не дадут клапану съехать. Убираем заусенцы, которые могут помешать клапану закрыться:
с права на фото ниже.

В итоге должно получиться примерно так:



Теперь собираем всё это вместе на клей БФ-88 или "Момент", но без пружины. Упоры, которые мы только что вырезали, для наименьшего сопротивления воздуха совмещаем с упорами в верхней крышке:




Должно получиться вот так:



Теперь нам нужен тройник и шланги, чтобы соединить 2 канала и клапан.
Я взял тройник от тонометра и рассверлил его до 5мм.


Шланг у меня отрезан от водоподающего шланга моющего пылесоса (он всё равно там был длиннее, чем надо). Не думаю, что это много у кого найдётся, да и мне нужны ещё тройники и трубки на остальные карбы. Я буду заказывать с Ebay.com, также это всё стоит поискать в магазинах, торгующих всякими приспособлениями для аквариумов.

Вся собранная система будет выглядеть примерно так:




Клапан должен располагаться вертикально, как на фото, чтобы крышка клапана своим весом прижималась к седлу, т.к. пружину мы убрали.
Нижний штуцер клапана нужно подключить туда, куда раньше была подключена система вентиляции поплавковой камеры. Соответственно, штуцер на корпусе воздушного фильтра (ну или куда она там подключается) тоже нужно увеличить.
Испытания в домашних условиях показали, что при резком открытии дросселя топливо (в моём случае вода) достаточно хорошо вылетает из распылителя, а значит — система работает!
Но не всё так просто — ускорительный насос, как и любая другая система карбюратора, нуждается в настройке. Я буду настраивать карбюраторы только летом, но пока расскажу о том, как это сделать.
Если при открытии дросселя топлива окажется слишком много, то придётся делать воздушный жиклёр в обход клапана. Реализация может быть любая, всё зависит только от вашей фантазии. Как вариант — можно сделать какой-нибудь регулируемый упор под клапан, чтобы он не до конца закрывался.
Если топлива окажется мало, то выход только один — нужно избавиться от пропускания воздуха через проточку в дросселе. Сделать это можно, аккуратно заклеив верхнюю часть проточки эпоксидным клеем или "холодной сваркой". Лучше сделать заклейку нужной формы сразу, пока клей не высох, чем потом дорабатывать напильником.



Ещё можно заткнуть дренажное отверстие и сделать уплотнение на кнопке утопителя, чтобы максимально герметизировать поплавковую камеру.
Если кто-то решит перепостить эту запись на какой-нибудь мотофорум, то просьба — указывайте, откуда взято, а ещё скиньте в комментарии ссылку, куда скинули, чтобы можно было зайти посмотреть, что об этой системе мотоциклисты скажут.
« Последнее редактирование: 02 Августа 2015, 20:55:19 от BOSS »

02 Августа 2015, 20:45:04
Ответ #1

al

  • ******
  • Information Оффлайн
  • Коренной житель.
  • Сообщений: 1051
  • Репутация: 12
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М-68
Очень интересная идея. Если никак не удаётся убрать "провал", то это будет выход, правда за счёт увеличения расхода бензина. А если провала нет, не нужно участвовать в трековых и уличных гонках, и расход топлива не на последнем месте (например при дальних поездках), то эти доработки ни к чему. И ещё: автор как-то не внятно рассказал про синхронизацию в фазе разгона.

02 Августа 2015, 21:02:53
Ответ #2

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
У меня были похожие идеи, но я посчитал это тупизмом) только система у меня была более большая)  ;D , ибо новые карбы у меня, и всё и так хорошо работает провал есть конечно при разгоне на первой), потом его нету). сделал только дырку доработку).
« Последнее редактирование: 02 Августа 2015, 21:04:36 от BOSS »

03 Августа 2015, 19:36:35
Ответ #3

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Очень интересная идея. Если никак не удаётся убрать "провал", то это будет выход, правда за счёт увеличения расхода бензина. А если провала нет, не нужно участвовать в трековых и уличных гонках, и расход топлива не на последнем месте (например при дальних поездках), то эти доработки ни к чему. И ещё: автор как-то не внятно рассказал про синхронизацию в фазе разгона.
Расход увеличится на те граммы,что будут потребляться только на разгоне.Потом ускоритель ведь не работает.И согласись,быстрый уверенный разгон,обгон лишним не будет?

03 Августа 2015, 19:38:17
Ответ #4

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Кстати,такой ускоритель реализован на японакарбах с завода,недавно где то фотки видел.

03 Августа 2015, 23:16:21
Ответ #5

al

  • ******
  • Information Оффлайн
  • Коренной житель.
  • Сообщений: 1051
  • Репутация: 12
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М-68
Почему-то мне думается, что, в условиях городской и "кроссовой" езды, расход вырастет процентов на 20 - 25. :-\  Хотя, можно попробовать уменьшить главный жиклёр. Но для Днепров это угрожает поршням недостаточным охлаждением и, как следствие, прогаранием. :'(
 Видел, как владельцы ВАЗов глушили трубку ускорителя 2-ой камеры и этим добивались заметной экономии топлива., за счёт некоторого уменьшения динамики разгона.

04 Августа 2015, 06:34:23
Ответ #6

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
Цитировать
...Хотя, можно попробовать уменьшить главный жиклёр...
...Видел, как владельцы ВАЗов глушили трубку ускорителя 2-ой камеры и этим добивались заметной экономии топлива., за счёт некоторого уменьшения динамики разгона...
Вот тут-то у меня возник вопрос- недоумение...
Спрашивается- зачем тогда весь этот огород городить, чтобы потом всё это задушить??? :o :o :o
« Последнее редактирование: 04 Августа 2015, 06:38:05 от Ilya »

04 Августа 2015, 10:48:39
Ответ #7

al

  • ******
  • Information Оффлайн
  • Коренной житель.
  • Сообщений: 1051
  • Репутация: 12
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М-68
Ну это просто один пример попытки усидеть на двух стульях. :D

04 Августа 2015, 17:09:06
Ответ #8

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер

 Видел, как владельцы ВАЗов глушили трубку ускорителя 2-ой камеры и этим добивались заметной экономии топлива., за счёт некоторого уменьшения динамики разгона.
Экономия была мизер,а динамика здорово падала.

06 Августа 2015, 19:49:18
Ответ #9

medveda

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 600
  • Репутация: 30
  • БУХАРИК и Мозгоёбатель
    • Просмотр профиля
  • Техника: БМВы1200с.уралы и днепры .м72
оба чайника надо в первую камеру . была копейка и поставил солекс с нивы .динамика возросла за счёт того что во 2 камере перестал скапливать бенз на заслонке.в принципе можно заглушить 1 чайник тк в 2 чайник будет лить больше

01 Февраля 2017, 19:24:26
Ответ #10

Александр

  • Information Оффлайн
  • Пробегающий
  • Сообщений: 18
  • Репутация: 0
  • Не говорите что мне делать, и я не скажу куда Вам
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М 67-36, К-750, ИЖ К-16
А что если эту систему комбинировать с переплюйкою ?
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2017, 19:26:01 от Александр »

01 Февраля 2017, 21:14:38
Ответ #11

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
А что если эту систему комбинировать с переплюйкою ?
Вред переплюйки уже доказан, не надо её ставить.

01 Февраля 2017, 22:35:38
Ответ #12

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
Вред переплюйки уже доказан, не надо её ставить.
Это кем и как доказан вред?
Вот отсутствие пользы- это да.

02 Февраля 2017, 10:59:43
Ответ #13

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Это кем и как доказан вред?
Вред есть на холостом, да и везде тоже, смесь обогащается чрезмерно.