Автор Тема: Карбюратор К65:устройство и регулировка  (Прочитано 17436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Апреля 2015, 20:42:40
Прочитано 17436 раз

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Регулировка карбюратора К65 
 На протяжении многих лет отечественные мотоциклы и мотороллеры комплектовались карбюраторами семейства К62 или их разновидностями, Эксплуатация выявила целый ряд конструктивных недоработок. Их устранение потребовало серьезной модернизации карбюраторов и привело к появлению по существу нового прибора, которому было присвоено обозначение К65. Его внедрение начато в конце прошлого года и будет завершено в нынешнем.Поскольку карбюратору предстоит долгая жизнь, мы попросили инженеров Ленинградского карбюраторного завода рассказать о нем подробнее.На первый взгляд карбюратор К65 мало чем отличается от привычного К62. Но это именно на первый взгляд, поскольку модернизация затронула не форму, а содержание. И вы в этом убедитесь, когда вместе с нами рассмотрите устройство, принципы работы и регулировки нового прибора, показанного на рис. 1.Сначала поговорим о конструкции и принципах работы.
 
 Все начинается с системы подхода и поддержания постоянного уровня топлива. Через штуцер 20 оно попадает к топливному клапану 15, который снабжен эластичной запорной шайбой, Клапан опирается на язычок 18, связанный с пластмассовыми поплав- ками 17, которые соединены между собой и свободно поворачиваются на оси 16.Если по каким-то причинам уровень топлива повышается, его излишки отводятся иэ поплавковой камеры через дренажное отверстие 32. Чтобы при нагреве давление в поплавковой камере не увеличивалось, она соединена с атмосферой разбалансировочным каналом 31.Главная дозирующая система состоит из распылителя 5, главного топливного жиклера 6, иглы дросселя 7 и канала подвода воздуха 8. Топливо из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 6 попадает в распылитель 5, поднимаясь под действием разрежения по зазору между распылителем и иглой дросселя 7. На выходе из распылителя оно перемешивается с воздухом, поступившим по каналу 8 через отверстие в корпусе распылителя, Игла дросселя обеспечивает работу двигателя на средних режимах и может быть установлена в одно из пяти положений. На режимах наибольшей мощности расход топлива определяется а основном пропускной способностью главного топливного жиклера.Надежное крепление распылителя обеспечивается стопорной шайбой 14, установленной под топливной трубкой 9.Система холостого хода состоит, в свою очередь, из топливной трубки 9, воздушного канала 10, винтов качества смеси 11 и количества смеси 27, отверстия холостого хода 12 и переходного отверстия 13.При работе двигателя на холостом ходу под действием разрежения в смесительной камере за дросселем топливо поднимается по трубке 9 и смешивается с воздухом, поступающим через канал 10. Образовавшаяся эмульсия при незначительном открытии дросселя (на малых оборотах) выходит только через отверстие 12. При дальнейшем подъеме дроссели и увеличении оборотов повышается разрежение в зоне отверстия 13 и через него также начинает поступать эмульсия. Таким образом, подача топлива увеличивается по мере роста числа оборотов.Основная система пуска и прогрева двигателя. На карбюраторах разных модификаций применены разные системы обогатительных устройств: на К65С и К65В — пусковое устройство с автономным приводом; на К65Г и К65Ж — с тросовым приводом; на К65И и К65Д — корректор-обогатитель. В таком порядке и рассмотрим их.Пусковое устройство с автономным приводом состоит из плунжера 37, направляющей 35, возвратной пружины 36, иглы 39 пускового устройства, уплотнительной резинки 38, защитного колпачка 29, штока управления 40, а также каналов 33 и 34, топливного колодца А и отверстия 41.Нормальное положение устройства — закрытое. При этом игла 39 с уплотнительной резинкой 38 перекрывает топливный канал, а боковая поверхность плунжера 37 — каналы 33 и 34. Чтобы включить пусковое устройство, нужно шток 40 поднять вверх и повернуть примерно на 90°. При этом выдавки на штоке выйдут из пазов направляющей 35 и зафиксируются на ее верхнем торце. Плунжер поднимется, открыв каналы 33 и 34 и топливный канал 48. Под действием разрежения топливо из колодца А попадет в полость под плунжером, смешается с воздухом и в виде эмульсии будет подано в смесительную камеру. Объем топлива в колодце достаточен для высокой разовой подачи в момент старта. После пуска двигателя уровень топлива в колодце понижается и состав смеси становится беднее.Чтобы выключить пусковое устройство, нужно, понятно, шток повернуть обратно примерно на 90°, после чего под действием возвратной пружины 36 плунжер займет первоначальное положение.От попадания пыли и грязи пусковое устройство защищено резиновым колпачком, надетым на направляющую пружины 35.Пусковое устройство с тросовым приводом аналогично ОПИСАННОМУ — но в нем нет штока 40, а положение плунжера 37 регулируется тросом, выведенным к манетке.Корректор-обогатитель отличается тем, что топливо в него поступает непосредственно из поплавковой камеры (топливного колодца А нет). Расход топлива ограничивается жиклером 43.При полностью поднятом плунжере достигается наибольшее обогащение смеси, необходимое для пуска двигателя. При опускании плунжера смесь все больше обедняется, поскольку уменьшается зазор между иглой 42 и стенкой канала. Когда плунжер полностью опущен, игла с уплотняющей резинкой 38 запирает топливный канал 48.Дополнительное пусковое устройство (утопитель поплавков) используется при темпе- ратурах воздуха от +5С и ниже. Пользование им в пояснениях не нуждается.Рассмотрев устройство и принцип работы отдельных систем, мы вправе теперь перейти к вопросам эксплуатации и регулировок.Перед установкой карбюратора нужно снять его крышку 2 с дросселем в сборе. Крышка является довольно сложной подсборкой, на которой установлены винт 27 подъема дросселя, направляющая 28, прокладка 26, ограничитель подъема дросселя 30, дроссель 21 и его пружина 24, защитный колпачок 29, Винт 27 связан с дросселем тягой. Пружина дросселя 24 одновременно удерживает через замок 22 иглу 7.Латунный дроссель П-образного сечения имеет два фасонных отверстия и одно круглое. Последнее, расположенное в центре, служит для установки и крепления иглы, фасонное со стороны выреза — для крепления троса газа, в Т-образное — для присоединения тяги винта 27. Радиальный вырез на стенке дросселя, обращенный к воздушному фильтру, обеспечивает необходимое разрежение в зоне распылителя.Внутри крышки имеется ограничитель 30 — его рекомендуется удалять после завершения обкатки.Установив карбюратор на двигатель, нужно присоединить к дросселю трос и закрепить крышку на карбюраторе. После этого ручкой газа поднимите дроссель и проверьте, полностью ли открывает он диффузор. Проделайте это несколько раз, чтобы убедиться, что дроссель не заедает ни в каком положении и что диффузор полностью закрывается и открывается. Винтом 27 поднимите дроссель в такое положение, при котором между его нижней кромкой и образующей диффузора появится щель 2—3 мм.Если карбюратор имеет пусковое устройство или корректор, нужно отвернуть деталь 35, снять корректор в сборе и присоединить трос к поршню 27, после чего установитьузел на место.Отрегулируйте положение упоров 28 оболочек тросов привода дросселя и корректора (если последний имеется) таким образом, чтобы они имели свободный ход примерно 2—3 мм (это делается для того, чтобы при поворотах руля положение дросселя или корректора не изменялось).Заверните винт 11 до упора, а затем отверните на 0,5—1,5 оборота. Присоедините топливный шланг к штуцеру 20, Убедитесь, что топливо не подтекает по местам присоединения, и откройте пусковое устройство или корректор. Если по погодным условиям или индивидуальным особенностям двигателя приходится пользоваться утопителем поплавка, лучше делать это при одновременном полном открытии дросселя, тогда эффективность приема повышается.Плавно нажимая на кикстартер, проверните коленчатый вал на 2—3 оборота, включите зажигание и энергично произведите запуск. После пуска и прогрева двигателя пусковое устройство или корректор нужно выключить.В заключение поговорим немного о регулировках карбюратора — ими приходится время от времени заниматься каждому мотоциклисту.Начинать целесообразнее с установки уровня топлива. Для этого нужно карбюратор перевернуть, снять донышко поплавковой камеры и замерить расстояние от плоскости разъема до линии, разделяющей поплавок пополам (след от разъема пресс-формы). Это расстояние должно составлять 13± 1,5 мм . Если на вашем карбюраторе размер не входит в эти пределы, нужно осторожно подогнуть в ту или иную сторону язычок 18 поплавка.Попутно еще одно замечание. Если в процессе эксплуатации карбюратор станет вдруг «переливать», нужно проверить, не прохудился ли поплавок. Для этого его следует погрузить не менее чем на минуту в ванну с горячей водой. Появятся пузырьки — поплавок худой, нет — все в порядке.Перед началом регулировок, о которых пойдет речь дальше, двигатель нужно прогреть. После этого, опуская дроссель винтом 27, установите минимально устойчивые обороты холостого хода, а затем, медленно вращая винт 11 в ту или иную сторону, добейтесь увеличения оборотов до максимально возможных. Вновь винтом 27 постарайтесь их уменьшить, а затем винтом 11 поднимите, насколько удастся. Указанные операции иногда приходится повторять 2—3 раза.Теперь проверьте, как реагирует двигатель на ручку газа. Если при резком открытии дросселя он глохнет, заверните винт 11 качества смеси на 1/4—1/2 оборота (смесь при этом обогатится); если двигатель, напротив, глохнет при резком закрытии дросселя, винт 11 нужно на столько же отвернуть (смесь, естественно, станет беднее).Регулировку качества смеси на эксплуатационных режимах производят перемещением дозирующей иглы 7 относительно замка 22. Начинать следует со среднего ее положения. При перемещении замка вверх смесь обедняется (понятно: игла ведь опускается, и между ее конусом и стенкой распылителя остается меньший зазор!), при смещении замка вниз — обогащается. Критерием для перемещения иглы может служить цвет изолятора центрального электрода свечи зажигания. Если после пробега протяженностью примерно 30—40 км в нормальном эксплуатационном режиме он имеет белесый цвет, смесь бедновата и иглу нужно хотя бы на одно деление приподнять; если изолятор темно-коричневый, со следами копоти, смесь нужно сделать беднее, опустив иглу.Наконец, если мотоцикл не развивает максимальной скорости, следует заменить главный топливный жиклер, установив иной, с большим диаметром калиброванного отверстия.
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2015, 20:46:28 от Андрей003 »

04 Апреля 2015, 23:24:38
Ответ #1

ромаха 171

  • ***
  • Information Оффлайн
  • Техник
  • Сообщений: 419
  • Репутация: 7
  • старый добрый урал..
    • Просмотр профиля
мне кажется, что создатель этого опуса получил втрое больше денег чем все создатели какого то к-65 . ибо, что значит какая то фигнюшка по сравнению с такой всеобъемлющей статьёй ;D ( прочёл, честно, всё. иду побьюсь в истерике в углу...)

05 Апреля 2015, 08:30:49
Ответ #2

medveda

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 600
  • Репутация: 30
  • БУХАРИК и Мозгоёбатель
    • Просмотр профиля
  • Техника: БМВы1200с.уралы и днепры .м72
Факт.
Нормальные карбы..я не мог отрегулировать  холостого на левом цилиндре  и поменял  местами карбы , ситуация не изменилась ..оказалось карб не причем просто клапан  впускной пропускал...В сравнении с к 68 ..65 лучше тем ,что заслонку можно подогнуть при износе..

05 Апреля 2015, 10:38:57
Ответ #3

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
Цитировать
В сравнении с к 68 ..65 лучше тем ,что заслонку можно подогнуть при износе..
Фигня все эти бодгибашки! Можно подумать, что износ по всем поверхностям равномерный.
Как не гни, а это временная мера. Время пришло - надо менять.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2015, 10:43:14 от Ilya »

05 Апреля 2015, 17:07:07
Ответ #4

medveda

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 600
  • Репутация: 30
  • БУХАРИК и Мозгоёбатель
    • Просмотр профиля
  • Техника: БМВы1200с.уралы и днепры .м72
Ну у нищих- слуг нет.. и попробуй заслонку от 68 найти.. Из практики  скажу: износ пары игла и распылитель это основное... Победил сегодня башку левую /правые 6шт в запасе есть) холостые появились , но в последней трети карб не работает. . Жиклёр на 165 стоял , поставил на 270 и всё путём. .. Ибо карб с индексом Д..

05 Апреля 2015, 17:24:24
Ответ #5

medveda

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 600
  • Репутация: 30
  • БУХАРИК и Мозгоёбатель
    • Просмотр профиля
  • Техника: БМВы1200с.уралы и днепры .м72
Вот работало как то ..надо калхоз тунинг.сделать..

05 Апреля 2015, 18:47:36
Ответ #6

medveda

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 600
  • Репутация: 30
  • БУХАРИК и Мозгоёбатель
    • Просмотр профиля
  • Техника: БМВы1200с.уралы и днепры .м72
С родным 165 жрал ведро, с планетовским 270 будет жрать полтора. А так согласен. ВСЁ ПУТЁМ. ;D ;D ;D
читай внимательно про Д...гы. думаю что  будет ехать стописот ..это для меня самое то.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2015, 18:49:53 от medveda »

05 Апреля 2015, 18:59:02
Ответ #7

medveda

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 600
  • Репутация: 30
  • БУХАРИК и Мозгоёбатель
    • Просмотр профиля
  • Техника: БМВы1200с.уралы и днепры .м72
Блин. ..ну хочешь ехать быстро ..соответствие ..надо топлячку в котёл кидать...заповедь кочегара. Ну, а если не открывать  полностью дыру?

05 Апреля 2015, 20:47:28
Ответ #8

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Господа,давайте не будем темнить.Есть к65.Если знаете,что и как можно доработать,чтобы сделать экономичнее или добавить мощи в убыток экономии,то делитесь!Всем будет интересно и познавательно.

06 Апреля 2015, 06:47:22
Ответ #9

medveda

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 600
  • Репутация: 30
  • БУХАРИК и Мозгоёбатель
    • Просмотр профиля
  • Техника: БМВы1200с.уралы и днепры .м72
отпилить прилив с жиклёром обогатитетеля... тем самым получаем автоматическую корректировку  смеси при засореном фильтре . Т.е. поплавковая камера соединится каналом с патрубком воздухана.

06 Апреля 2015, 07:27:07
Ответ #10

medveda

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 600
  • Репутация: 30
  • БУХАРИК и Мозгоёбатель
    • Просмотр профиля
  • Техника: БМВы1200с.уралы и днепры .м72
не соглашусь.. на 650 кубиках снимают выше 40 лошадей при грамотной форсировке. И игла работает от низа до верхней трети хода дроселя..далее жиклёр работает,но редко кто пуляет с полностью выкрученой ручкой.

06 Апреля 2015, 09:59:35
Ответ #11

medveda

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 600
  • Репутация: 30
  • БУХАРИК и Мозгоёбатель
    • Просмотр профиля
  • Техника: БМВы1200с.уралы и днепры .м72
СПОКОЙСТВИЕ только спокойствие...есть субъективная оценка мощи. Просто в урала пихни поршни от мт 10-32 и лей 98 бенз. на 92 не хочет глушиться..дизель. Ну и колесо от жигулей впроворот идёт.

06 Апреля 2015, 16:44:56
Ответ #12

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Господа! надо слезть с дуба :D :D :D   Максимум на наших самотрясах с к 65 достигается иглой. Будет жрать и переть без ума. Дальше кормить его одни понты.Хоть вёдрами горючку лей. Для самых неугомонных любителей эксперементов можно ставить другие карбы-разные. Но мощьность выше номинала не увеличится. Приёместость будет красивая и всё. Нужен форсаж. А так как эти двигуны заряжены до придела то и тут почти облом. Судите сами-двиг типа 72 при 22-26 лошадях имеет 749 кубов. А двиг урал-днепр  при 32-36 лошдях имеет 649 кубов, ОТКУДА ЛИШНИХ 10 л/с  При уменьшении аж на 100 кубов? Ответ форсинован до безобразия. От этого и сыпятся 650 намного быстрей чем 750. Запаса прочности нет.А для повышения скорости умные люди придумали нам другие редуктора. :) :) :)
Увеличили степень сжатия!На к 750 было 6,на нынешних уже 7+изменили поршни,камеру.Этим поднялась моща.А форсировать его еще можно.До 50сил.Просто не стоит,очень нагружен будет,чуть что-прегреется махом.

06 Апреля 2015, 16:46:44
Ответ #13

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
СПОКОЙСТВИЕ только спокойствие...есть субъективная оценка мощи. Просто в урала пихни поршни от мт 10-32 и лей 98 бенз. на 92 не хочет глушиться..дизель. Ну и колесо от жигулей впроворот идёт.
Во!Я же так и сделал на своем!Только поршни сферические..случайно попались.

06 Апреля 2015, 16:52:11
Ответ #14

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Видать капиталить двигуны тебе по кайфу :D :D :D :D :D :D
Мне то?Ну не по нраву что то ураловские поршни мне были!Тут попались днепровские.Купил и поставил.Как твои карбы придут,буду пробовать запуск.