Автор Тема: Полезные доработки в ресурсность двгиателя мотоцикла Урал.  (Прочитано 50490 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Октября 2016, 11:21:48
Прочитано 50490 раз

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Многие знают что некоторые детали мотоциклов Урал живут не долго, быстро изнашиваются и умирают засчитанные 10-ки тысяч километров, особенно у мотоциклов 90 -годов).
Первая причина кроется в плохой смазке, 2 причина кроется в качестве деталей, и сборке.

Начнём с Головок!
Покажу вам что стало с головкой с моего мотоцикла пробежавшей всего 8 000 км.
Направляющая убита в хлам, настолько что выхлопные газы прорывались сквозь направляющую.


Причина скорее всего здесь кроется в плохом качестве направляющей, плохой смазке и регулярными перегревами.
И так, плохое качество направляющей на глаз не определить, могу сказать одно что лучше всего использовать качественные импортные подходящие направляющие.
Лучше всего бронзовые или металлокерамика, допустим KOLBENSCHMIDT 81-1163 (8x14.105x50) отлично подходит по параметрам, в хорошую с не просаженным посадочном отверстии головку!  цена 1 штуки около 340р. Не имеет упорного торца, поэтому надо хорошо точно установить на нужную высоту, или если не уверен что сможешь так, то можно сделать проточку в нужном месте, и сверлом снять фаску в головке под стопорное кольцо.
Так же с этой направляющей скорее всего надо будет использовать развёртку так как внутренний диаметр 8.00, подгонять зазоры между втулкой и стержнем клапана, на выпуск 0,029 на впуск 0,022.

Внимание!!! при подборе направляющих на замену родных не стоит брать 14.04!!! Так как при выпрессовки родных! которые имеют размерность 14.07, Ваше отверстие в головке уже не обеспечит натяг втулке размерностью 14.04!!! а будет примерно равно этому значению, от вибрации она у вас вывалится, грубо говоря натяг должен быть от 5-8 соток (0,03-0,08), максимально допустимый натяг 0,12 выше есть вероятность что лопнет посадочное место!

Есть ремонтный вариант на сильно просаженное посадочное отверстие, KOLBENSCHMIDT 81-1164 (8x14.205x50)

Также можно подобрать любую подходящую втулку по этим параметрам!!! также учитывая форму самой втулки)).



Также сразу же напомню! что зазор между втулкой и клапаном, когда втулка бронзовая (латунная) или чугунная (Металлокерамическая) несколько отчается так как бронза (латунь) имеет больший коэффициент расширения!

И так с качеством направляющих разобрались, теперь по желанию, рекомендую также заменить клапана на импортные фирменные, по 2-м причинам.
Первая это качество,  от изготовления до материала. А второе это то что данные клапана используются с другим видом сухарика как на ваз 2108, который позволяет свободно прокручиваться клапану в процессе работы, что даёт равномерный износ втулки и седла, исключает локальные перегревы и необходимость в частой притирке клапана.
Увы подходящих для нашего мотора клапанов не так много, и  приходится плясать из того что есть, но тут и положительный момент! есть хоть что то из чего плясать!)

И так, если с впускным клапаном всё просто! 38х8х91 то с выпускным посложнее.
Начнём с впускного клапана, есть 2 варианта этого клапана, под нормальное седло 38мм, и под поношенное 39.5мм.
С 39мм клапаном можно увеличить внутренний диаметр седла, на 1.5-2мм. Тем самым улучшить наполнение.
И так Клапан 39.5мм имеет маркировку R4643/SCR цена от фирмы AE около 320р за штуку. Под ваз 2108 сухари.







Фото клапана MAHLE 029 VE 30370 100 цена около 650р.

Стандартный клапан 38мм, это V91338 цены зависят от фирмы (также куча аналогов), и находится в диапазоне 260-650р.  Под ваз 2108 сухари.

Вот с выпуском всё немного интереснее, клапана с тарелкой 35мм нету, есть или больше или меньше), но в нашем случае лучше больше чем меньше.
Можно поставить на выпуск с доработкой клапан 38мм MAHLE 029VE30369100 цена около 550р за штуку.
Клапан именуется как впускной, но он не магнитится и по материалу выпускной.
Вся доработка будет состоять в том что надо будет просто уменьшить его тарелку хотя бы до 36-35мм.



фото клапана MAHLE 029VE30369100. 550р

Так же упомяну что есть варианты и с более близким размером тарелки, но надо будет делать проточки и укорачивать клапан.

Как видно на фото, клапан имеет замечательную обработку, можно дополнительно отполировать клапан, это даст лучшую обтекаемость клапана, что уменьшит его нагрев, отложение нагара, и тем самым более долгую работу направляющей.

Есть ещё один хороший вариант, без точения самого клапана, это клапан  Mahle Original 029 VE 30363 100, Клапан с дизельного мотора именуется впускным,  по материалу  выпускной, Но при этом магнитится!, рабочая зона у него закаленная, цена довольно невысокая ориентировано 465р, суть этого клапана, в том что тарелка у него 36 ножка 8 а вот длина 95.5мм вместо стандартных 91,9мм Самый подходящий клапан по размеру на выпуск, компенсировать натяжение пружин из за длины ноги Можно шайбой 3мм, а регулировки позволят выставить зазор не укорачивая штанги, также есть один момент, Тарелка клапана до перехода в стержень имеет высоковатую высоту, поэтому потребуется работа дрелью со шкуркой), чтобы обработать эту поверхность чтобы она могла заглядывать во втулку).




Теперь перейдём к Смазке!
Смазка головки мотоцикла реализована очень весело, а точнее безобразно!
Мало того что смазка туда не подаётся принудительно, а смазывается только путём конденсирования тумана в штангах толкателей. Так путь преграждён ещё и корпусом толкателей!!!




Ну ладно, просверлим в корпусе толкателя канавку для того чтобы смазка работала хотя бы как задумано).
Этот момент заметил и сделал хорошее видео в Ютубе Евгений Быковский. Если хотите более подробно узнать об этом, можете найти и глянуть его видео.

Дальше смотрим по течению, в крышке сливное отверстие сделано в самом низу что благополучно сопутствует скорейшему убеганию смазки из под клапанной крышки, установка калиброванного жиклёра я считаю не самый лучший вариант, так как когда мотор постоял масло всё равно утечёт, и при следующем пуске на холодную пока не будет создан туман, смазки почти не будет.
Поэтому надо поднять уровень в клапанной крышке! и сделать это не трубкой как любят делать умельцы.



А именно переносом отверстия выше, заглушив нижнее. Потому что, отверстие надёжнее, его не оторвёт от вибрации как трубку, также расположение трубки как на фото влечёт проблемы в случае наклона мотоцикла, чем больше будет наклон тем больше масла будет попадать в направляющую и просачиваться в каналы, особенно если мот одиночка, и его ставят на боковую подножку.
Поэтому просверлив отверстие, косое к основному нижнему, мы избежим этого эффекта, так как масло будет уходить в это отверстие, когда мотоцикл будет наклонен.
Сверлить не удобно, надо будет брать как можно больший угол, чем мы заденем ребро жёсткости  и сделаем отверстие и в нём), но подругому сделать отверстие на нужной высоте не получится, так как иначе можно попасть не в тот Канал)).


Такими доработками можно продлить ресурс головки в разы!

Следующей важной доработкой я считаю,это подать масло в правый цилиндр для лучшей смазки пальца и втулки в шатуне, так как я и многие замечали что с права втулка умирает быстрее чем с лева, и спорить тут не стоит, это именно так.

Для того чтобы провести этот канал потребуется хороший глаз и ловкость, так как решить данную задачу предлагаю методом сверления канала!) Да канал тяжело просверлить так как надо сделать так чтобы они не вылезли где не надо, и при этом попали в друг друга, придётся использовать одну или пару заглушек, но можно попробовать и без заглушек, но всё вполне возможно! толщины тела, и сопутствующие отливы помогут нам в этом деле!

Изучив блок прихожу к выводу что лучше всего провести его снизу, так как там есть сопутствующий отлив) и нужная толщина, так же не все блоки могут подойти для этой задачи, так как у многих блоков будут разные отливы и тд, надо больше плясать от места!


Вот моя реализация, потребуется 2 заглушки, каналы изначально сверлились 3мм сверлом удлинённым, потом 3,5 и под конец рассверлены до 4,2мм.









Со стороны цилиндра.



По поршневой лучше всего оставить хорошие чугунные цилиндры и ставить ковку с хорошими кольцами, заказать ковку можно на сайте Автотехнология, цена была 3500 за пару + пересылка, если берёте 38мм то у них же есть и кольца под них но +1000р кольца хорошие добротные. пальцы рекомендую ставить импортные парт номер Hyundai/Kia 23412-33000 цены от 500р шт.





По поршням и пальцам можно провести облегчение, я вывел поршневую Палец кольца поршень  78мм на 400 грамм  up.

Результат по головкам.








Делайте бережно, внимательно, тщательно и любя! и у вас всё получится ещё лучше!)



А вот про дополнительное охлаждение расскажу вам потом!  :)

Автор (BOSS)


« Последнее редактирование: 28 Октября 2019, 13:58:27 от BOSS »

25 Октября 2016, 17:36:44
Ответ #1

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Дискриминация,протестую!Все про урал,да про урал!А с днепром как быть?Там клапана больше.

Босс,по правилам приличия надо бы сделать ссылку на автора статьи.

25 Октября 2016, 18:54:00
Ответ #2

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Босс,по правилам приличия надо бы сделать ссылку на автора статьи.
Ну ладно....  wacko
« Последнее редактирование: 25 Октября 2016, 19:22:52 от BOSS »

25 Октября 2016, 20:50:22
Ответ #3

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Босс,по правилам приличия надо бы сделать ссылку на автора статьи.
Ну ладно....  wacko
Вижу.Молодец!

25 Октября 2016, 21:10:58
Ответ #4

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Молодец!
Спасибо), про Днепр обязательно напишу как набери информацию.

26 Октября 2016, 15:04:28
Ответ #5

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Когда ты успел все это исследовать,изучить,сделать,проверить в эксплуатации,одно не пойму?

26 Октября 2016, 17:13:13
Ответ #6

ромаха 171

  • ***
  • Information Оффлайн
  • Техник
  • Сообщений: 419
  • Репутация: 7
  • старый добрый урал..
    • Просмотр профиля
Когда ты успел все это исследовать,изучить,сделать,проверить в эксплуатации,одно не пойму?
и главное. куда неудачные образцы складируешь..так сказать жертвы экспериментов :D

26 Октября 2016, 18:26:14
Ответ #7

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Когда ты успел все это исследовать,изучить,сделать,проверить в эксплуатации,одно не пойму?
Сделать не сделал, но всё реально, что то своими наблюдениями подытожил, с чем то помогли.
Вот соберу инструмент, вооружусь камерой, и буду показывать уже на практике!).
Это не я в сё придумал, что то уже ставили люди, что то я додумал.

Есть убитый мотор на фото блок его, доездился он до того что у него в масло уловителях алюминий! спрессовался), у него также развалился подшипник в нижней шатуне головки, втулка ВГШ с права вылазит из шатуна, поношена сильно), а левая норм, + сколько моторов разбирал а это около 4-х замечал данный момент с износом, Начну с этого мотора пробовать, с головками, у меня их убитых куча под эксперименты, сверли не хочу, набивай руку).
« Последнее редактирование: 26 Октября 2016, 18:36:49 от BOSS »

26 Октября 2016, 19:55:06
Ответ #8

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Это не я в сё придумал, что то уже ставили люди, что то я додумал.
сверли не хочу, набивай руку).
То есть ты что то где то услышал,подсмотрел,сам чуток додумал,но на практике не испытал.

Пустое,короче.

Про направляющие из днепромото?Только своими словами расписал.
« Последнее редактирование: 26 Октября 2016, 19:56:58 от Андрей003 »

26 Октября 2016, 20:20:18
Ответ #9

родственник

  • ******
  • Information Оффлайн
  • Коренной житель.
  • Сообщений: 1680
  • Репутация: 20
    • Просмотр профиля
  • Техника: КМЗ-8.157-01 (одиночка)
Да ладно тебе Андрей. Хочет человек писать статейки, пусть пишет. И нового ничего в этом нет. Весь интернет забит плагиатом. Всё сложнее искать первоисточники или серъёзных авторов.

26 Октября 2016, 20:26:25
Ответ #10

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
И нового ничего в этом нет
Новое есть), я указал действующее-цены, и направляющие которые реально купить щас, в данное время, известные в интернете уже не найти, нету их.
Про канал в головки никто не говорил, про смазку второго цилиндра даже не прикидывал и не писал никто...

26 Октября 2016, 20:27:54
Ответ #11

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.

26 Октября 2016, 20:29:48
Ответ #12

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
про смазку второго цилиндра даже не прикидывал и не писал никто...
так может оно не стоит переделок?Работали же моторы с 43 го года и по сей день работают.

Я о такой проблеме слыхом не слыхивал.

26 Октября 2016, 20:31:24
Ответ #13

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Я о такой проблеме слыхом не слыхивал.
Она не прям такая критичная, но есть, и с плавающей посадкой пальца в поршне как у автотехнологии я думаю это важно, просто обычно уже по 2 раза заменят поршневую, головки, и на это внимание не обращают, подбирают палец побольше и всё.

26 Октября 2016, 20:33:37
Ответ #14

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Да ладно тебе Андрей. Хочет человек писать статейки, пусть пишет.
Да пусть пишет,я то что!Просто неприятно,если чужое выдают за свое.Босс,это не конкретно про тебя. :)