Здесь в данной небольшой статье мы рассмотрим пару интересных вещей, про развитие мотора Урал (ирбит).
Начнём с нижнеклапанника, то есть всем известной копией
BMW R71, То есть
К750 (
К750-М) и
М72.
Основные отличия Касика от
М72 это только степень сжатия), У
М72 5,5 (22л/с) , А вот у
К750 6 (26 л/с) ,Вот и всё!, конструктивно это 2 двигателя близнеца, и имеют лиш внешние отличия рёбрами на головке, и передней крышкой.
Дальше интереснее, Конструктора решили, что двигатель
М72 хорош, но устаревает, на нём нельзя выжать много, из за расположения клапанов относительно поршню, А точнее в то что невозможно повысить его степень сжатия, и особо раскручивать из за строения его питания и газообмена.
Поршень и кольца данного мотора выглядит так.
И они разработали, высоко оборотистый мотор
М61 С верхним расположением клапанов, то есть они поместили их в головки. Мотор стал чуть шире за щёт выноса клапанов и приобрёл следующий вид.
Изменив его характеристики, уменьшив рабочий объём до 650 кубов уменьшением хода на 10мм и увеличив обороты и степень сжатия до 6,2. подняв мощность на 28л\с!
У
М63 была переработана утятница, и крышка зажигания), теперь они крепилась на 3-х минусовых винтах, вместо гайки на шпильке, а также.
После уже шли моторы М66
В этом двигателе подняв степень сжатия до 7ми, также увеличили впускной клапан, добавили масленый фильтр, само собой переработали утятницу крышка зажигания теперь крепится на 2 минусовых винта.
Мотор М67 похож на М66
Одно ясно что переделали у них ещё систему масленого фильтра и также он был переведён на 12В).
После уже вышел мотор на
ИМЗ 8.103Тут уже не изменено, кроме сапуна в левую верхнюю часть утятницы, У первых моделей были головки как бы переходные ибо отлив был, и под вертикальное, и горизонтальное) крепление карбюраторов.
Изменили коромысла с посадочным их местом, теперь там дюралевая фрезерованная плоскость вместо столбиков, также зачем то увеличили высоту плоскости прилигания к цилиндру на 0,3мм.
Также на последних моторах, было сделано пару изменений), Это поршень с холодильником, у картера добавили одно ребро).
Подытожим), в основном наши моторы, это те же самые М-ки, с тех времён нечего почти не изменилось), и все изменения это, фильтр, накручивание оборотов, повышение степени сжатия, и изменениями размеров впускных окон, а также игра утятницей, то туда сапун то сюда, то такую форму крышки то такую... !)
Неужели ради экономических выгод, народу не доставалось различные форсированные моторы?, или более технологичные? очень жаль, ими баловались только любимчики ИМЗ.