Тяжелые мотоциклы Днепр и Урал.

Информаторий => Тяжелые мотоциклы => Тема начата: SSSR от 08 Февраля 2017, 15:24:19

Название: Чанг Янг 750
Отправлено: SSSR от 08 Февраля 2017, 15:24:19
Статья из журнала  "За рулём" 2011 года

 
(https://www.zr.ru/_ah/img/JhzmByZqRbuRa7yDsfXwVQ=s800)
Про существование этого мотоцикла известно давно — всю документацию по производству М-72 и оборудование СССР подарил дружественному на тот момент Китаю в далеком 1957 году (производство под маркой Chang Jiang китайцы смогли освоить чуть позже — к 1961 году). Это потом будут и полный разрыв отношений, и обвинения Мао в «социалистическом империализме» СССР, и пограничные конфликты у острова Даманский, реки Тасты и озера Жаланашколь… А тогда основополагающим принципом межгосударственных связей был пока еще «русский с китайцем — братья навек». Так что технологиями делились бескорыстно, вовсе не ожидая, что такая доброта может выйти боком.
Однако вряд ли Chang Jiang вообще появился бы у нас, если бы ИМЗ к началу века двадцать первого не переориентировался на внешний рынок (в основном, США) и не свернул всю сеть дилеров по стране, сведя поставки мототехники до единичных заказов «прямо с завода». А как же киевский мотогигант? А тот с недавних пор вовсе прекратил производство какой бы то ни было мототехники. Неудивительно, что произошло очевидное и вполне ожидаемое: освободившаяся рыночная ниша продержалась вакантной совсем недолго.

Chang Jiang M1M: классик, 2010 г., 746 см³, 24 л.с., 350 кг, 272 000 руб. (цена 2011 года)
(https://www.zr.ru/_ah/img/l00j_pVNz37DK0POYfqdSQ=s800)
(https://www.zr.ru/_ah/img/T6AqxDviIrfkUolFteltdQ)

Chang Jiang M1Super: классик, 2010 г., 746 см³, 32 л.с., 350 кг, 320 000 руб. (цена 2011 года)
 (https://www.zr.ru/_ah/img/emmmlMjpuoO5nN9MRb26Kg)
(https://www.zr.ru/_ah/img/5y1AuUX1W8IlxjG-6-OCqA)

 Подавляющее большинство деталей и агрегатов идентично таковым на советском М-72.
(https://www.zr.ru/content/articles/295561-kopija_kitajskij_oppozit/#gal295561-all:/_ah/img/R_cgC1KTBCzezCTb5YF20Q)
(https://www.zr.ru/_ah/img/od8Pbfu7WGo3vDFkP1x8GQ)

(https://www.zr.ru/_ah/img/uczTWpzdZ4xZahLe1IMmyg)

(https://www.zr.ru/_ah/img/9mn9CxzU8DzaCuZUbuP3xQ=s800)
Коробка передач Chang Jiang практически копия М-72-й, за исключением торчащего сверху рычага включения задней передач
(https://www.zr.ru/_ah/img/1MfVa0KyjbjBM7HDzEQFTw)
 Самое заметное отличие китайского мотора от «оригинала» — прилепленный сбоку картера трамблер.
(https://www.zr.ru/_ah/img/DTLDRq8J5OSF0ucWNpIUzw)
 Сей странный предмет есть не что иное, как указатель поворотов. Но все-таки надежней махать руками по старинке  (https://www.zr.ru/_ah/img/9O09UcwUYIfWrglqwhYpCA)

 Все блестит и отражается — это люксовая версия «китайца» M1Super, которая щеголяет просто безграничным количеством хрома.(https://www.zr.ru/_ah/img/dbAAc8I74kElpv66JiitDQ)

(https://www.zr.ru/_ah/img/rYng0DQeANSpq8L_10jlew)

(https://www.zr.ru/_ah/img/mELzYskq2wsxF3vx1l6QXw)

(https://www.zr.ru/_ah/img/H7hOdwdIW4g_zpgB6YnZdw)

Тем не менее базовый M1M со своим минимумом выглядит все-таки органичней и естественней.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Chang Jiang M1M/Super (данные производителя)
Модель   Chang Jiang M1M   Chang Jiang M1Super
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год   2010
Сухая масса, кг   350
Длина × ширина × высота, мм   2400×1600×1000
База, мм   1420
Дорожный просвет, мм   135
Высота по седлу, мм   760
Объем бензобака, л   24
Угол наклона рулевой колонки, град.   26,3
ДВИГАТЕЛЬ
Тип   B2, 4Т
ГРМ   нижнеклапанный, 2 клапана на цилиндр   OHV, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³   746
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм   78×78
Степень сжатия   5,5:1
Система питания   2 карбюратора
Мощность, л.с. при об/мин   24/4200–4800   32/4700–5300
Крутящий момент, Нм при об/мин   45/2750–3500   н.д.
Система охлаждения   воздушная
Система запуска   электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление   2-дисковое, сухое
Коробка передач   4-ступенчатая, задний ход
Главная передача   кардан
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама   трубчатая, стальная
Передняя подвеска   телескопическая вилка
Задняя подвеска   маятниковая, свечная, пружинная
Тормозная система   раздельная, механическая
Тормоза   барабанный/барабанный
Колеса   спицованные
Передняя шина   3,75–19
Задняя шина   3,75–19

Сссылка на полную версию статьи https://www.zr.ru/content/articles/295561-kopija_kitajskij_oppozit/#
Название: Чанг Янг 750
Отправлено: BOSS от 08 Февраля 2017, 16:04:08
Хорошо скопировали коляску  smile1. Спасибо за статью Держи + + +
Название: Чанг Янг 750
Отправлено: родственник от 08 Февраля 2017, 19:37:10
Гуд. Плюсанул :)
Название: Чанг Янг 750
Отправлено: ромаха 171 от 09 Февраля 2017, 18:42:07
интересная статья . а вот на проводах они, опять гляжу с экономили .
Название: Чанг Янг 750
Отправлено: alone1n от 13 Февраля 2017, 20:44:40
От него вон чо купить можно https://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-New-made-refit-clutch-plate-used-at-xiangjiang-K750-side-car-motorcycle-case-for/32684049584.html?spm=2114.03010208.3.179.A9EkFr&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10065_10000073_10068_10501_10000074_10503_10000032_119_10000030_10000026_10000023_10000069_10000068_10060_10062_10056_10055_10000062_10054_10000063_10059_10099_10000020_10000013_10103_10102_10000016_10096_10000056_10000059_10052_10053_10107_10050_10106_10051_10000097_10000094_10000053_10000007_10000050_10084_10117_10083_10000100_10080_10000047_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10115_10000041_10000044_10078_10079_10000038_10073_10000035_10122_10121-10503_10501,searchweb201603_7,afswitch_1,ppcSwitch_4,single_sort_2_default&btsid=f5c193ad-a833-4ee7-94cf-e7b2bdf20403
Кому лень с москвичевским заморачиваться