Тяжелые мотоциклы Днепр и Урал.

Информаторий => Новости => Тема начата: BOSS от 27 Сентября 2016, 20:13:57

Название: Как собирают мотоциклы «Урал»
Отправлено: BOSS от 27 Сентября 2016, 20:13:57
Многие, с кем общался об этой поездке в небольшой уральский городок Ирбит, удивлялись, что мотоциклы «Урал» до сих пор живы, собираются и продаются. Как-то этот бренд канул в Лету в последние годы. Совсем забылся. А он жив, в целом даже здоров и неплохо продается, причем на Запад. Я прогулялся по сборочному цеху и выяснил, как там все обстоит.
(http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/6/5/3/4374356.jpg)
(http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2016/03/%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8C%D1%8E1.jpg)
(http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2016/03/%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB02.jpg)
Строго говоря эти мотоциклы правильнее было бы называть Ural, чем "Урал". Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка много значительно покачают головой когда увидят список брендов, которые поставляют компоненты в Ирбит. Телескопические вилки Marzocchi, амортизаторы Sachs, генератор Denso, аккумулятор Yuasa, зажигание Ducati, подшипники SKF, шестерни Herzog, манжеты NAK, дисковые тормоза Brembo, электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Delphi. В общем полный фарш по мотоциклетным меркам.
(http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2016/03/%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB03.jpg)
(http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/9/6/3/4374369.jpg)
Из нашего советского здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/051.jpg)
Мотоцикл "Урал" во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/062.jpg)
Единственный серийный мотоцикл с коляской.
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/072.jpg)
Единственный полноприводный мотоцикл. Да, такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/081.jpg)
Ребята с завода рассказали, что регулярно выбираются на мотоциклах в леса и горы, добирались до перевала Дятлова, а по трассе "Урал" спокойно идет 110 км/ч.
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/091.jpg)
Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/102.jpg)
В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма — 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих, трудились в две смены. В год предприятие выдавало по 10 000 единиц техники.
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/115.jpg)
Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/123.jpg)
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/135.jpg)
В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы — через несколько недель, покупатель получает свой "Урал". В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия. На Западе — фанаты сурового милитари и любители забраться в дебри. По проходимости "Урал" вне конкуренции. Эндуро, мотоциклетные кроссоверы и тому подобная техника противопоставить ничего не могут. Бой дать сможет разве что квадроцикл или багги.
(http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/2/7/3/4374372.jpg)
В России "Урал" можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых — по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности. Все тесты "Урал" проходит.
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/143.jpg)
По большому счету есть только две модели "Урала". Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/152.jpg)
Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/162.jpg)
Сборочный цех удивил своей продуманностью. Все по полочкам, коробочкам. Все четко.
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/172.jpg)
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/183.jpg)
Здесь собирают сцепление.
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/192.jpg)
А это будет установленный в будущем мотор Мотоцикла УРАЛ!.
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/203.jpg)
Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный "Урал" — это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов. Но об истории расскажу в другом посте.
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/212.jpg)
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/222.jpg)
Скелет обрастает кишками.
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/232.jpg)
(http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/3/5/3/4374353.jpg)
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/242.jpg)
Вот они, тормоза Brembo. Кто в теме, тот поймет :)
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/252.jpg)
Даже на экспортных вариантах "Урал" пишется по-русски
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/26.jpg)
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/271.jpg)
Покраска порошковая — тоже самое модная.
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/282.jpg)
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/29.jpg)
Для Россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/30.jpg)
На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/311.jpg)
"Урал" может дать массу поводов для скепсиса: дорогой, архаичный, ничего русского в нем уже нет.
(http://thehz.ru/wp-content/uploads/2016/03/322.jpg)
Но есть и повод для позитива. Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. "Урал" — бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор для любителя путешествий. "Урал" кроме харизмы обладает еще и потребительскими свойствами, потому его и покупают.
Но ощущение все-таки двойственное. Хотя предприятие живо и как-то развивается. В сравнении с тем, что было в советские годы, выглядит все несколько удручающе. Но себя можно успокоить тем, что «Урал» с производства массового продукта перешел на эксклюзивный.
Название: Как собирают мотоциклы «Урал»
Отправлено: родственник от 28 Сентября 2016, 05:00:13
У меня почему-то картинок нет :(, а ссылку Босс не выложил.
Название: Как собирают мотоциклы «Урал»
Отправлено: istorik от 28 Сентября 2016, 07:59:03
У меня тоже без картинок
Название: Как собирают мотоциклы «Урал»
Отправлено: BOSS от 28 Сентября 2016, 16:32:18
Готово!, наслаждайтесь  :D
Название: Как собирают мотоциклы «Урал»
Отправлено: gen6050 от 28 Сентября 2016, 19:24:29
Во первых: Полноприводных мотоциклов завод не делает (имеется в виду с приводом на переднее колесо).
Во вторых: Не понял, где у него находится зажигание?
Название: Как собирают мотоциклы «Урал»
Отправлено: BOSS от 28 Сентября 2016, 20:34:01
Не понял, где у него находится зажигание?
Инжектору не надо зажигание.  :D оно в инжекторе.
Название: Как собирают мотоциклы «Урал»
Отправлено: al от 28 Сентября 2016, 20:38:06
Зажигание у него впереди под баком.
Кто бы придарил бы новый движок? :-\ Можно и без Брембо.   rolleyes Вот когда жалею, что дед Мороз не с Урала! :-X :'(