Статья из журнала "За рулём" 2011 года
(https://www.zr.ru/_ah/img/JhzmByZqRbuRa7yDsfXwVQ=s800)
Про существование этого мотоцикла известно давно — всю документацию по производству М-72 и оборудование СССР подарил дружественному на тот момент Китаю в далеком 1957 году (производство под маркой Chang Jiang китайцы смогли освоить чуть позже — к 1961 году). Это потом будут и полный разрыв отношений, и обвинения Мао в «социалистическом империализме» СССР, и пограничные конфликты у острова Даманский, реки Тасты и озера Жаланашколь… А тогда основополагающим принципом межгосударственных связей был пока еще «русский с китайцем — братья навек». Так что технологиями делились бескорыстно, вовсе не ожидая, что такая доброта может выйти боком.
Однако вряд ли Chang Jiang вообще появился бы у нас, если бы ИМЗ к началу века двадцать первого не переориентировался на внешний рынок (в основном, США) и не свернул всю сеть дилеров по стране, сведя поставки мототехники до единичных заказов «прямо с завода». А как же киевский мотогигант? А тот с недавних пор вовсе прекратил производство какой бы то ни было мототехники. Неудивительно, что произошло очевидное и вполне ожидаемое: освободившаяся рыночная ниша продержалась вакантной совсем недолго.
Chang Jiang M1M: классик, 2010 г., 746 см³, 24 л.с., 350 кг, 272 000 руб. (цена 2011 года)
(https://www.zr.ru/_ah/img/l00j_pVNz37DK0POYfqdSQ=s800)
(https://www.zr.ru/_ah/img/T6AqxDviIrfkUolFteltdQ)
Chang Jiang M1Super: классик, 2010 г., 746 см³, 32 л.с., 350 кг, 320 000 руб. (цена 2011 года)
(https://www.zr.ru/_ah/img/emmmlMjpuoO5nN9MRb26Kg)
(https://www.zr.ru/_ah/img/5y1AuUX1W8IlxjG-6-OCqA)
Подавляющее большинство деталей и агрегатов идентично таковым на советском М-72.
(https://www.zr.ru/content/articles/295561-kopija_kitajskij_oppozit/#gal295561-all:/_ah/img/R_cgC1KTBCzezCTb5YF20Q)
(https://www.zr.ru/_ah/img/od8Pbfu7WGo3vDFkP1x8GQ)
(https://www.zr.ru/_ah/img/uczTWpzdZ4xZahLe1IMmyg)
(https://www.zr.ru/_ah/img/9mn9CxzU8DzaCuZUbuP3xQ=s800)
Коробка передач Chang Jiang практически копия М-72-й, за исключением торчащего сверху рычага включения задней передач
(https://www.zr.ru/_ah/img/1MfVa0KyjbjBM7HDzEQFTw)
Самое заметное отличие китайского мотора от «оригинала» — прилепленный сбоку картера трамблер.
(https://www.zr.ru/_ah/img/DTLDRq8J5OSF0ucWNpIUzw)
Сей странный предмет есть не что иное, как указатель поворотов. Но все-таки надежней махать руками по старинке (https://www.zr.ru/_ah/img/9O09UcwUYIfWrglqwhYpCA)
Все блестит и отражается — это люксовая версия «китайца» M1Super, которая щеголяет просто безграничным количеством хрома.(https://www.zr.ru/_ah/img/dbAAc8I74kElpv66JiitDQ)
(https://www.zr.ru/_ah/img/rYng0DQeANSpq8L_10jlew)
(https://www.zr.ru/_ah/img/mELzYskq2wsxF3vx1l6QXw)
(https://www.zr.ru/_ah/img/H7hOdwdIW4g_zpgB6YnZdw)
Тем не менее базовый M1M со своим минимумом выглядит все-таки органичней и естественней.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Chang Jiang M1M/Super (данные производителя)
Модель Chang Jiang M1M Chang Jiang M1Super
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год 2010
Сухая масса, кг 350
Длина × ширина × высота, мм 2400×1600×1000
База, мм 1420
Дорожный просвет, мм 135
Высота по седлу, мм 760
Объем бензобака, л 24
Угол наклона рулевой колонки, град. 26,3
ДВИГАТЕЛЬ
Тип B2, 4Т
ГРМ нижнеклапанный, 2 клапана на цилиндр OHV, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 746
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 78×78
Степень сжатия 5,5:1
Система питания 2 карбюратора
Мощность, л.с. при об/мин 24/4200–4800 32/4700–5300
Крутящий момент, Нм при об/мин 45/2750–3500 н.д.
Система охлаждения воздушная
Система запуска электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление 2-дисковое, сухое
Коробка передач 4-ступенчатая, задний ход
Главная передача кардан
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама трубчатая, стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка
Задняя подвеска маятниковая, свечная, пружинная
Тормозная система раздельная, механическая
Тормоза барабанный/барабанный
Колеса спицованные
Передняя шина 3,75–19
Задняя шина 3,75–19
Сссылка на полную версию статьи https://www.zr.ru/content/articles/295561-kopija_kitajskij_oppozit/#