Автор Тема: Кислотно свинцовые акумуляторы и их неисправности.  (Прочитано 4126 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Января 2016, 02:11:07
Прочитано 4126 раз

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Всем известно, что кислотно свинцовые аккумуляторы появились в 19 веке, но человечество до сих пор использует их в жизни, из за того что компоненты для изготавливания данного типа батарей, находятся в большом количестве, что позволяет делать недорогие аккумуляторы.
Существует ряд возможных причин выхода из строя аккумулятора, некоторые возможно исправить, а некоторые уже не обратимы.

1) Осыпание пластин: Происходит чаще всего из за физического воздействия тряски, ударов, проявляется помутнением электролита, или даже его почернением, При данной неисправности сделать аккумулятор невозможно, и его стоит отправить на переработку.

2) Обрыв перегородки, можно сделать если есть определённые навыки в этом деле, симптомом является, кипение также нагрев в верхе части банки при нагрузке.

3) Сульфатизация, Причины сульфатизации многосторонние, заключается сульфатирования в покрытии свинцовых пластин сульфатом свинца, белой коркой которая закрывает поверхность пластины и мешает перебегать току так как является диэлектриком. Происходит из за частого не до заряда аккумулятора, или частым его глубоким разрядам, также при длительном состоянии когда аккумулятор находится на хранении в заряженном состоянии даже если его подзарядили и заливали дистиллированную воду для поддержания уровня, но не разряжался и не заряжался то есть не проходил циклы.

Симптомы, отказ батареи без видимых причин электролит чистый, потеря ёмкости аккумулятора, также об этом может свидетельствовать мокрая плюсовая клейма, возможно с окислом.


Решение: Реанимировать аккумуляторы можно с частичной потерей напряжения не болие 9в и ёмкости 80%, если батарея не держит эти показатели процедура бессмысленна. Но можете попробовать  ;D.

Внимание! При зарядке и разрядки батареи выделяется водород, который смешивается с воздухом и образует гремучий газ! Взрывоопасный газ!!! Старайтесь держать источники огня подальше, также горячие предметы.
Зарядку надо производить в проветриваемом помещении!




Для начала определим ёмкость батареи, изначально должно быть 12v 9а\ч, Определим реальную ёмкость для этого нам надо, нагрузку, лучше лампочку для примера 12V 5ват. вычисляем нагрузку, 5/12=0.416А.
Дальше, цепляем эту лампочку на полностью заряженный аккумулятор! который простоял не меньше 30мм в покое после зарядки, и считаем сколько часов прогорела лампочка до понижения напряжения ровно 10V под нагрузкой, и так допустим лампочка прогорела 5 часов, вычисляется ёмкость следующим образом 5*0.416=2080ма\ч=2а\ч получили 2а\ч, и так мы замерили ёмкость аккумулятора, а также сделали первый шаг в рассульфатизации аккумулятора.
Дальше используем следующий метод, заряжаем аккумулятор током 0,1 от 9А\ч, до интенсивного выделения газа, и напряжение аккумулятора станет в приделе 14.20-14.40V а если зарядка не может давать при таком А токе нужный вольтаж можно увеличить на 30% чтобы получить хотя бы 14v на аккумуляторе, Как сразу напряжение поднялось до этого уровня, Выключаем зарядку!, даём аккумулятору постоять с час не меньше, и опять поставить на зарядку но током уже 0.01 от 9 а\ч, на время 4-6часов, после этого даём аккумулятору отдохнуть 30 минут, и повторяем замер ёмкости, Увеличился? прилично? так держать, повторить эти циклы до полного восстановления ёмкости но не больше 5-ти раз, ибо толку будет уже наверно мало, но если значение увеличилось за все циклы можете продолжить до остановки накопления ёмкости.

Помните 3 главных правила долгой служба акб.
1. Не разряжайте ниже 10V и прекращайте зарядку при достижении 13-14V аккумулятора при кипении!
2. Старайтесь исключить физические воздействия на аккумулятор, ронять, ударять, и тд.
3. Держите аккумулятор в чистоте, и вовремя доливайте дистиллированную воду.

Написано полностью мною), не копипаст. 8)
« Последнее редактирование: 26 Января 2016, 15:04:28 от BOSS »

26 Января 2016, 14:28:00
Ответ #1

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
И теперь Чтобы статья была интереснее, Начну личный опыт).
Мой акум 2011года которому уже скоро стукнет 5-тый год, вибрациям и ударам аккумулятор толком не подвергался, электролит прозрачный,  пластины оксида свинца ,красноватые, немного распёрты но это нормально для его возраста ;). Аккумулятор очень долго стоял бывало даже зимовал в гараже, его подзарижали и уровень отслеживали.
Начал с внешнего осмотра. Заглянув и подсветив внутрь, заметил что засульфатезировались серые пластины, имеют лёгкий белый налёт, причём крайние банки больше чем центральные, также это подтверждает уровень в банках, ибо по краям уровень электролита понижается быстрее.
« Последнее редактирование: 26 Января 2016, 18:39:18 от BOSS »

26 Января 2016, 14:39:37
Ответ #2

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
И так аккумулятор разряжался уже один раз контрольно, и выяснилось следующие. Заряд акумулятор держит около 4,5 часа, умножим на потребление лапы 5W при 12В = 0.416а.
Первый итог 1.872 А\ч Кисловато, когда должно быть 9А\ч =).
Аккумулятор заряжен по методике описанной выше, и сного стоит разряжается, уже 2 час. как заметим, акумулятор имеет рабочие напряжение в диапазоне 11.5 вольт за 2 часа, это может говорить о вредоносной сульфатизации.
« Последнее редактирование: 26 Января 2016, 14:56:01 от BOSS »

26 Января 2016, 18:10:55
Ответ #3

gen6050

  • *****
  • Information Оффлайн
  • Мастер
  • Сообщений: 809
  • Репутация: 15
    • Просмотр профиля
  • Техника: 2 УРАЛа ИМЗ 8.103-10
BOSS ты не обижайся, но это пособие для тех кому делать нехер. Два дня сидеть заряжать, разряжать, а потом выкрасить и выбросить. Проще за это время заработать деньги и купить новый аккумулятор.

26 Января 2016, 18:20:29
Ответ #4

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Не сказал бы, результат вполне не плохой, использовать можно более сильную нагрузку, быстрее будет процесс разрядки,я лично использую лампочку поменьше для точности измерения, и аккумулятор мотоциклетный, у авто можно вешать больше. и горела она не из за того что только снял с зарядки, после как зарядил аккумулятор выстоял пару часов, также перед первым замером, Изанчально аккумулятор был разряжен 2 раза этой же лампой, и держался он явно не 4 часа, а меньше.

Второй замер результат 6 часов, лампочка прогорела на 1,5 часа больше, ёмкость 0,416*6= 2.496 А/ч

Заметно усилился и ток у аккумулятора при пониженных напряжениях... Повторим процедуру...
« Последнее редактирование: 31 Января 2016, 02:56:37 от BOSS »

26 Января 2016, 18:40:58
Ответ #5

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
BOSS ты не обижайся, но это пособие для тех кому делать нехер. Два дня сидеть заряжать, разряжать, а потом выкрасить и выбросить. Проще за это время заработать деньги и купить новый аккумулятор.
Есть и устройства проделывающие это работу быстрее и на автомате, посмотрим экспериментально есть ли толк от такого, неужели не интересно?
« Последнее редактирование: 26 Января 2016, 18:42:47 от BOSS »

26 Января 2016, 19:48:12
Ответ #6

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
я лично использую лампочку поменьше для точности измерения, и аккумулятор мотоциклетный
И не зря! :) наткнулся на характеристики батареи так вот, Номинальная емкость, А•ч (при 20-часовом режиме разряда), несложно посчитать если разряжать 5W, лампой получается чуть больше 20 часов.

27 Января 2016, 13:55:33
Ответ #7

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Третий замер, батарея продержалась чуть больше 7,5 часов, на 1,5 часа больше, Результат 3.12 а\ч. 
:D, так как результат увеличивается будем делать эти процедуры до момента когда результат перестанет так расти.
« Последнее редактирование: 27 Января 2016, 14:06:08 от BOSS »

28 Января 2016, 15:58:31
Ответ #8

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.

28 Января 2016, 18:14:21
Ответ #9

gen6050

  • *****
  • Information Оффлайн
  • Мастер
  • Сообщений: 809
  • Репутация: 15
    • Просмотр профиля
  • Техника: 2 УРАЛа ИМЗ 8.103-10
Ну доведи хотя бы до 5А/ч. А потом прежде чем выкинуть, не забудь выкрасить. ;D ;D ;D

28 Января 2016, 19:38:50
Ответ #10

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Ну доведи хотя бы до 5А/ч. А потом прежде чем выкинуть, не забудь выкрасить. ;D ;D ;D
Щас уже идёт 5-тый разряд, отпишусь сразу, уже 4-часа стоит, вольтаж 11.67.
Я сам виноват аккумулятор толком не проходил за свою жизнь циклы зарядки разрядки... если щас упустил бы момент, пришлось бы скоро отправить на упокоение.
« Последнее редактирование: 28 Января 2016, 19:42:07 от BOSS »

28 Января 2016, 22:36:41
Ответ #11

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
А потом прежде чем выкинуть, не забудь выкрасить
...И, непременно, в зеленый цвет  ;D ;D ;D

31 Января 2016, 02:54:43
Ответ #12

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Провёл пару раз процедуры).
Пятый замер 9,5 часов.  3.9А\ч.
Повторил процедуру, увеличив время второй части также напряжение вместо 0.1а в 0.4а поставил на 6-8 часов.
Шестой замер 11.5 часов 4,78 А\ч.
Ещё раз повторюсь, что перед испытанием аккумулятор выстаиваю минимум один час или полтора, также выстаиваю это время между частями методики).
« Последнее редактирование: 31 Января 2016, 03:06:09 от BOSS »

31 Января 2016, 14:20:09
Ответ #13

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Повторил, процедуры, делаю замер, уже 1,5часа горит лампа, напряжение 12.06, раньше такого не было, уже было бы 11.96 по любому, кажется меня ожидает интересный результат сегодня...  :D Также заметил что при зарядке, боковые баночки активнее стали выделять водород, догнанная  центральные, также время до полной зарядки сократилось... Уровень в банках уравнялся....
« Последнее редактирование: 31 Января 2016, 14:29:06 от BOSS »

01 Февраля 2016, 17:39:28
Ответ #14

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
И так, прогорела лампа 13 часов, вычисляем... 5.4а\ч
Думаю дальше смысла продолжать нету, унёс аккумулятор в мастерскую,акумулятор себя уже показал в работе очень хорошо) когда пытались завести назаводимый иж юпитер 5 ;D напряжение не аккумуляторе в итоге упало не сильно до 12.10 и вернулось обратно когда мот поработал немного, в 12.4в, не то что было, Результат великодушный ёмкость выросла в  3 раза.
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2016, 17:45:42 от BOSS »