Урал ИМЗ-8.103 1988
Утро 31 августа я как обычно собирался на работу, выкатил мот. Завел. Были небольшие трудности с запуском мота из-за подзакиданных свечей, но движок работал как нужно. Все работало в обычном режиме и ничего не предвещало беды. Оставалось отработать последний день, за пару дней пройти медосмотр, завершить некоторые дела, и на выходных отчаливать в Барнаул на учебу. Но у судьбы на меня были другие планы…
С обеденного перерыва я возвращался по привычной дороге, перед поворотом на одну из улиц в голову закралась мысль проехать дальше, по другому пути, но я отмел эту мысль. И, как оказалось, зря… Далее все пошло совсем не по плану и не как обычно. Я ехал со скоростью около 60-65 км/ч. Проехав мимо магазинчика на обочине из-за кустов со второстепенки мне наперерез вылетел крузак…
Сделать я ничего не успел и влетел в заднюю дверь джипа. Позже, просматривая видео с экшен камеры и фото с места аварии я увидел, что успел начать тормозить, и при этом даже матюкнуться не успел. Тормозной путь до удара составил около 10 метров, но по собственным ощущениям я не особо-то и замедлился.
Не знаю отключался я после удара или нет. Но когда более менее понял что произошло стал тут же орать собравшимся зевакам, чтобы нашли мою камеру и барсетку с документами. Достал телефон по первому попавшемуся номеру (это оказался мой начальник) отзвонился сказал что попал в аварию и попросил приехать забрать камеру, чтобы гайцы ее не отмутили у меня пока я буду не совсем адекватен. Потом нашел номер хорошего знакомого, тоже мотоциклиста, попросил приехать забрать мот (за это ему и всем кто приезжал огромнейшее спасибо).
Лежа в больнице и анализируя произошедшее пришел к таким мыслям:
1. Первое что я правильно сделал это организовал поиск доков и камеры и отдал камеру начальнику, т.к. в больницу приезжали гайцы и спрашивали про нее. если б забрали, то не факт, что она бы ко мне вернулась.
2. После того как очухался не пытался вставать, чтобы не усугубить травмы
3. Скорая приехала оооочень быстро… видимо проезжали где-то недалеко.
4. Мотобратство все же есть! Парни приехали наняли эвакуатор, отвезли мот ко мне домой, затащили в гараж и неоднократно приезжали ко мне в больницу.
5. Не знаю слетел ли у меня с головы шлем. Если нет, то кто, черт возьми его с меня снял?
6. Шлем хоть и китайский, но не раскололся!
Позже мне скинули немного фоток с места аварии и состояние мота в целом:
Из травм Застежкой шлема рубануло подбородок, наложили 3 шва; сотрясение мозга;
Перелом бедра в двух местах, полторы недели пролежал на вытяжке, потом сделали операцию и поставили титановую пластину во все бедро длинной (кто знает пластина на 10 отверстий, прикрутили на 8 саморезов)
… и перелом большого пальца правой руки
Ну и напоследок немного мыслей на тему владения советским оппозитом.
Мот хорош в определенных целях и при наличии рук. Этот Урал без поломок свозил меня за 400 км в одну сторону на мотофестиваль «Обская волна». Возил меня на рыбалку, возил другие мотоциклы на колясочной платформе, возил металл на чермет, да и просто месил грязь. С этим мотом я вошел в мотосообщество нашего города. И познакомился с кучей хороших и интересных людей. Но, черт возьми, его постоянно надо крутить, он постоянно течет, как сучка, заливая маслом все вокруг. Но самое хреновое во всем этом то, что он нихрена не тормозит! У меня это был третий Урал, и ни на одном тормоза не работали не то, что хорошо, но даже сносно. НИ НА ОДНОМ! Ураловские тормоза даже одиночку останавливают с трудом, не говоря уже о колясыче. Несомненно восстановить его можно, Рама вроде как не пострадала, а все остальные запчасти для восстановления у меня есть. Но восстанавливать его, как и возвращаться к эксплуатации уралов желания у меня больше нет. Посмотрю сколько у меня выйдет получить со страховой и с виновницы аварии и к следующему сезону постараюсь пересесть на японца, пусть и на четырехсотку, но все же это наверняка будет более адекватный в эксплуатации мот.
СЫлка на оригинал статьи
http://bikepost.ru/blog/68015/Motosezon-2016-zakonchen-dosrochno-konets-istorii-dlja-sinego-Urala-i-pereosmyslenie-vladenija-sovetskim-oppozitom.html