— Модель «XA 750» являлась американской реакцией, на немецкий «BMW R71». Инженера компании объединили копию немецкого двигателя ( двухцилиндровый, 748-кубовый, оппозитный, нижнеклапанный мотор, мощностью 23 л.с.) и «харлеевскую» ходовую часть, добавив к этому коктейлю: карданный привод, четырёхступенчатую коробку передач и заднюю «свечную» подвеску. Всего было выпущено около 1010 мотоциклов и основное своё применение они нашли на фронтах Северной Африки.
(http://i76.fastpic.ru/big/2015/1102/b2/cf0678985be79cb2262f84a06cc15bb2.jpg)
Из интересных особенностей данной модели можно отметить тот факт, что ручка газа находилась слева, а не справа. Это был стандарт для военных мотоциклов того времени, так как в правой руке предполагалось держать оружие и стрелять на ходу Рычаг сцепления, соответственно, находился справа.
(http://i65.fastpic.ru/big/2015/1102/01/ee0190e5eb2afc4be1fe4b7a0965a101.jpg)
(http://i73.fastpic.ru/big/2015/1102/6d/70128c709ad6e94e542b7aaf555cef6d.jpg)
(http://i73.fastpic.ru/big/2015/1102/3c/d3add344e688805a5b7aaa40654ebe3c.jpg)
(http://i67.fastpic.ru/big/2015/1102/2a/72c17a6a50faeaf37c45950486102d2a.jpg)
Техно:
Производитель: Harley-Davidson Motors Co., г. Милуоки, Висконсин, США
Годы выпуска: 1941 – 1943
Количество, шт: 1011
Двигатель и трансмиссия
Тип: 2-цилиндровый, оппозитный
Объем двигателя, см3: 739
Диаметр и ход поршня, мм: 78 х 78
Мощность: 23 л.с. при 4600 об/мин.
Аккумулятор: 6В
Сцепление: сухое однодисковое
Коробка передач: 4-х ступенчатая
Рама и колесная база
Тип рамы: трубчатая дуплексная
Передняя подвеска: параллелограммная с фрикционным демпфером
Задняя подвеска: пружинная телескопическая
Тормоза: барабанные
Размеры колес: 5,50 х 16
Размеры
Длина, мм: 2 300
Ширина, мм: 910
Высота, мм: 1 020
Колесная база, мм: 1 500
Клиренс, мм: 155
Масса, кг: 238
Максимальная скорость, км/ч: 97
Дальность, км: 241
В 1942 году в качестве эксперимента была разработана вариация мотоцикла – модель XS, которая отличалась от XA, в первую очередь, наличием коляски с ведущим колесом. Привод на колесо коляски осуществлялся при помощи поперечного вала, движимого корончатой и ведущей шестернями. Кроме того было произведено несколько модификаций базовой модели XA, включая использование шин тракторного типа Firestone, дооснащение мотоцикла вторым сиденьем, а также расположенную выше, по сравнению с XA выхлопную систему.
(http://s42.radikal.ru/i096/1006/b3/8d9cd6525cc4.jpg)
К тому времени, когда правительство США уже было готово заключить контракт на поставку мотоциклов, война в Северной Африке закончилась.
В то же время Jeep успешно справлялся с задачами, которые, как предполагалось, будет выполнять модель XA. Поэтому в 1943 году проект мотоцикла для пустыни был закрыт.
Было произведено 1011 экземпляров модели XA. Из них, согласно архивным записям, только 3 мотоцикла было модифицировано до модели Harley-Davidson XS.