Автор Тема: Эволюция ?  (Прочитано 5475 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

16 Июня 2015, 14:42:14
Прочитано 5475 раз

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Здесь в данной небольшой статье мы рассмотрим пару интересных вещей, про развитие мотора Урал (ирбит).


Начнём с нижнеклапанника, то есть всем известной копией BMW R71, То есть  К750 (К750-М) и М72.
Основные отличия Касика от М72 это только степень сжатия), У М72 5,5 (22л/с) , А вот у К750 6 (26 л/с) ,Вот и всё!, конструктивно это 2 двигателя близнеца, и имеют лиш внешние отличия рёбрами на головке, и передней крышкой.


Дальше интереснее, Конструктора решили, что двигатель М72 хорош, но устаревает, на нём нельзя выжать много, из за расположения клапанов относительно поршню, А точнее в то что невозможно повысить его степень сжатия, и особо раскручивать из за строения его питания и газообмена.
Поршень и кольца данного мотора выглядит так.



И они разработали, высоко оборотистый мотор М61 С верхним расположением клапанов, то есть они поместили их в головки. Мотор стал чуть шире за щёт выноса клапанов и приобрёл следующий вид.

Изменив его характеристики, уменьшив рабочий объём до 650 кубов уменьшением хода на 10мм и увеличив обороты и степень сжатия до 6,2. подняв мощность на 28л\с!


У М63 была переработана утятница, и крышка зажигания), теперь они крепилась на 3-х минусовых винтах, вместо гайки на шпильке, а также.



После уже шли моторы М66
В этом двигателе подняв степень сжатия до 7ми, также увеличили впускной клапан, добавили масленый фильтр, само собой переработали утятницу крышка зажигания теперь крепится на 2 минусовых винта.




Мотор М67 похож на М66
Одно ясно что переделали у них ещё систему масленого фильтра и также он был переведён на 12В).


После уже вышел мотор на ИМЗ 8.103

Тут уже не изменено, кроме сапуна в левую верхнюю часть утятницы, У первых моделей были головки как бы переходные ибо отлив был, и под вертикальное, и горизонтальное) крепление карбюраторов.
Изменили коромысла с посадочным их местом, теперь там дюралевая фрезерованная плоскость вместо столбиков, также зачем то увеличили высоту плоскости прилигания к цилиндру на 0,3мм.
Также на последних моторах, было сделано пару изменений), Это поршень с холодильником, у картера добавили одно ребро).






Подытожим), в основном наши моторы, это те же самые М-ки, с тех времён нечего почти не изменилось), и все изменения это, фильтр, накручивание оборотов, повышение степени сжатия, и изменениями размеров впускных окон, а также игра утятницей, то туда сапун то сюда, то такую форму крышки то такую... !)  :D
Неужели ради экономических выгод, народу не доставалось различные форсированные моторы?, или более технологичные? очень жаль, ими баловались только любимчики ИМЗ.
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2021, 15:53:41 от BOSS »

16 Июня 2015, 14:49:28
Ответ #1

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Верно же вроде всё описано?)
« Последнее редактирование: 16 Июня 2015, 14:52:41 от BOSS »

16 Июня 2015, 15:37:30
Ответ #2

Max

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 506
  • Репутация: 14
    • Просмотр профиля
  • Техника: CF MOTO V9
Цитата: BOSS
Верно же вроде всё описано?
Вроде верно )))

Мне всегда было интересно следующее - Почему сначала шла модель ИМЗ 8.103.30 (1985-1988г.в.), потом ИМЗ 8.103.10 (1988-1993г.в.) и потом 8.103.40 (1993г. и далее) Где логика, как объяснить такую нумерацию ?
Как бы разум требуют такой нумерации 8.103.10 - 8.103.30 - 8.103.40
« Последнее редактирование: 16 Июня 2015, 15:39:44 от Max »

16 Июня 2015, 18:26:30
Ответ #3

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Не ИМЗ 8.103-40 выпускались с 92 года).  :D

16 Июня 2015, 20:29:21
Ответ #4

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Верно же вроде всё описано?)
Не все.Слово "эволюция" через О,а не через А. Исправляй,а то стыдно за тебя. ;)

16 Июня 2015, 21:16:01
Ответ #5

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Верно же вроде всё описано?)
Не все.Слово "эволюция" через О,а не через А. Исправляй,а то стыдно за тебя. ;)
Да есть такой косяк).

17 Июня 2015, 00:18:33
Ответ #6

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
Цитировать
Не все.Слово "эволюция" через О,а не через А. Исправляй,а то стыдно за тебя.
Да-да... И "нижнеклапОник" тоже. Через А и с двумя Н. :P
« Последнее редактирование: 17 Июня 2015, 00:24:41 от Ilya »

17 Июня 2015, 00:26:40
Ответ #7

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
Цитировать
Где логика, как объяснить такую нумерацию ?
Видимо разрабатывались они одновременно, а вот в серию пошли по разному.
Чем-то худ.совету не понравился 103-10 :)
А проектная нумерация моделей осталась.
 
« Последнее редактирование: 17 Июня 2015, 00:30:08 от Ilya »

17 Июня 2015, 07:46:00
Ответ #8

medveda

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 600
  • Репутация: 30
  • БУХАРИК и Мозгоёбатель
    • Просмотр профиля
  • Техника: БМВы1200с.уралы и днепры .м72
м73 просрали... опережал время. и водянки...про м100 молчу

17 Июня 2015, 07:56:56
Ответ #9

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
Всему виной стандартизация и, сука, унификация. >:(

17 Июня 2015, 18:30:55
Ответ #10

medveda

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 600
  • Репутация: 30
  • БУХАРИК и Мозгоёбатель
    • Просмотр профиля
  • Техника: БМВы1200с.уралы и днепры .м72
голубые они все... >:(

17 Июня 2015, 20:20:28
Ответ #11

ivan-09

  • ***
  • Information Оффлайн
  • Техник
  • Сообщений: 408
  • Репутация: 10
    • Просмотр профиля
  • Техника: урал-МГ350
сто пудов согласен

17 Июня 2015, 21:29:15
Ответ #12

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Кольца не поменялись ни капельки)   ;D

10 Августа 2015, 13:41:02
Ответ #13

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Во венец творения).

10 Августа 2015, 18:00:58
Ответ #14

medveda

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 600
  • Репутация: 30
  • БУХАРИК и Мозгоёбатель
    • Просмотр профиля
  • Техника: БМВы1200с.уралы и днепры .м72