Тяжелые мотоциклы Днепр и Урал.

Информаторий => Самодел => Тема начата: Андрей003 от 15 Марта 2016, 19:30:55

Название: Полировка нержавейки
Отправлено: Андрей003 от 15 Марта 2016, 19:30:55
Тов. BOSS предложил создать тему,я откликнулся.

                                              Про полирование нержавеющей стали.

Скажу сразу,я не профи в этом,поэтому отнеситесь более чем снисходительно.Делал так,как считал нужным.

При покупке днепр 10-36,ныне именуемого как 3D(D.D.D)   http://heavybikes.ru/index.php?topic=200.0  фото в сообщении №12 ,на нем стояли самодельные глушители из нерж стали а-ля рыбий хвост.
Название: Полировка нержавейки
Отправлено: Андрей003 от 15 Марта 2016, 19:40:15
Как видно,глушители в плачевном состоянии.Вмятины,глубокие царапины,на одном даже дырка.Но очень уж хотелось такие на будущий проект,поэтому попробовал восстановить.
Название: Полировка нержавейки
Отправлено: Андрей003 от 15 Марта 2016, 19:51:09
Глаза боятся-руки делают.После сварки обработал на наждаке.Появились поры(не научились заводские сварщики делать хорошо с первого раза :D,пока пиз...ды не дашь!) .Снова проварили,обточил.Дальше очень глубокие царапины и места сварки обточил напильником.Далее ручная работа:шкурка №60(очень грубая!) и погнали шоркать по всей поверхности,удаляя ненужное.После тщательной обработки можно попробовать загладить мелким наждачным кругом,именуемым как "вулканит".Мне было проще на заводе зажать в сверлильном станке,но можно и на наждак в гараже поставить и работать.Только брать надо мягкий,прорезиненный.Если другой,то можно натворить делов и добавить себе работы.
Название: Полировка нержавейки
Отправлено: Андрей003 от 15 Марта 2016, 19:54:12
После обработки вулканитом трубы стали такими
Название: Полировка нержавейки
Отправлено: Андрей003 от 15 Марта 2016, 20:10:30
Уже лучше,но до полировки ох как далеко.От круга тоже остаются риски и их надо вывести.Тут нужна наждачка №200-210.Ею и шоркаем,выводя до ровного матового слоя.Вообще,чем меньше рисок,тем лучше будет выглядеть полированная деталь.Терпение нужно адское.Я 2 недели в обеденный перерыв,перекуры шоркал и еще после работы задерживался.

После двухсотой нужна более мелкая шкурка.В автомагазине(лаки,краски,шпатлевки) покупаем по паре листиков водостойкой шкурки № 320,400,600,800,1000.Чем выше число,тем мельче зернистость.Лучше импортную покупать.Выше 1000 уже чересчур,я считаю.Хотя на накладке бака на "долгострое"я использовал и 1500

Короче,берем ведерко из под майонеза ,наливаем воды,разрезаем шкурку на несколько частей(я на 6 резал) мочим в воде и опять шоркаем долго и нудно

После  №320 должно получиться примерно так
Название: Полировка нержавейки
Отправлено: Андрей003 от 15 Марта 2016, 20:13:17
После шкурки №1000
Название: Полировка нержавейки
Отправлено: Андрей003 от 15 Марта 2016, 20:25:37
После обработки №1000,нужен войлочный круг и паста ГОИ.Вообще,для тех кто не знает.Паста есть двух видов(может и больше,я лично два встречал):фисташкового цвета и темно зеленого.Фисташковая довольно грубая,ею зеркала не добиться.Поэтому покупайте только темно зеленую.Войлочный круг насаживаем на наждак,наносим пасту и приступаем к полировке.Сначала труба в месте контакта мутнеет.Это нормально.Паста разогревается и плавится,поэтому муть.Проходим всю трубу,по мере надобности добавляем пасту на войлок.Как труба станет мутная,пасту не наносим больше,а как бы растираем войлоком,плотно прижимая трубу.Тут главное,не передержать на одном месте,иначе металл потемнеет,вывести пятно трудно будет.И повнимательнее!Труба от трения сильно нагревается,работать в перчатках.Ниже фото почти готового продукта.Не дает начальство,понимашь,заниматься!Все им план гони >:D!Рядом необработанное колено для контраста.
Название: Полировка нержавейки
Отправлено: Андрей003 от 15 Марта 2016, 20:30:47
Идеал у меня не получился,потому что сама по себе труба точеная была,в процессе проточки вскрывались поры(насколько я сужу по ее виду)+ от эксплуатации различные вмятинки остались...Сколько я ни бился,не смог вывести все.
Название: Полировка нержавейки
Отправлено: родственник от 15 Марта 2016, 21:25:07
Ну у тебя и терпение. Я бы наверное не выдержал ;)
Название: Полировка нержавейки
Отправлено: BOSS от 15 Марта 2016, 22:39:03
Супер), личный опыт своего человека на форуме, то что надо up.  с меня + в карму.
Название: Полировка нержавейки
Отправлено: Ilya от 15 Марта 2016, 23:07:59
сама по себе труба точеная была,в процессе проточки вскрывались поры(насколько я сужу по ее виду)+ от эксплуатации различные вмятинки остались
Это кошмар полировальника  :D
Эти поры, возникающие из ниоткуда, способны много кровушки попортить  :-X
Название: Полировка нержавейки
Отправлено: Ilya от 16 Марта 2016, 00:07:34
А еще нержавейка разная бывает.
Одна полируется просто на ура, другую замучаешься тереть.
Название: Полировка нержавейки
Отправлено: Ilya от 16 Марта 2016, 01:10:23
Еще очень хорошо для этих целей использовать скотч Брайт.
Небольшие кусочки этого материала можно найти на губках для мытья посуды.
Название: Полировка нержавейки
Отправлено: ivan-09 от 16 Марта 2016, 01:15:26
превосходно одни ++++++++++++++ hands
Название: Полировка нержавейки
Отправлено: ivan-09 от 16 Марта 2016, 01:16:04
репутацию поднял, ай да Андрей белый  :D ай да молодец.
Название: Полировка нержавейки
Отправлено: Ilya от 16 Марта 2016, 01:18:16
Небольшие кусочки этого материала можно найти на губках для мытья посуды.
Например вот на таких...
Название: Полировка нержавейки
Отправлено: Андрей003 от 16 Марта 2016, 16:34:03
Спасибо за похвалы!

Название: Полировка нержавейки
Отправлено: Андрей003 от 16 Марта 2016, 16:44:57
А еще нержавейка разная бывает.
Одна полируется просто на ура, другую замучаешься тереть.

Все правильно.Марки стали разные,поэтому и обрабатываются по разному.Помнится,накладка бака на долгострое была отечественная нерж,марки Х18Н10Т,как сейчас помню,так ее 3раза переделывал от и до,пока добился нужного.