Автор Тема: КПП Урал  (Прочитано 10583 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Января 2016, 11:38:34
Прочитано 10583 раз

BORISOV (raaf37rus)

  • ***
  • Information Оффлайн
  • Техник
  • Сообщений: 260
  • Репутация: 5
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал имз 8-103-10, М72 и ИЖплан.5(на полках), ORION 125
Всех с Рождеством! Ребят, пока жду запчасти на головки цилиндров решил разобрать кпп. На лицо износ первичного вала, вернее той части что входит в сцепление. Ну есть еще износ на вилках, на некоторых шестернях. Имею в запасе три коробки, так что думал одну приличную из них наверно наскребу. Вчера разобрал все три и блин выбор оказался не велик. Но вот одна коробка которая без заднего хода, отдали мне ее с старенького урала который бегал вроде с 1972г. Удивился тому что все внутри практически не имеет износа, все как новое. Но есть отличия на первичном и вторичном валу шестерни 4й передачи косозубые, кто знает для чего это делали? Еще отличаются муфты включения передач и муфты вторичного вала. Кто сталкивался с такими коробками? Время замерять шестерни вчера уже не было, но думаю что можно под коробку с задней передачей ее приспособить, то есть воткнуть валы в коробку от своего урала, размеры думаю не менялись или есть различия? Муфта включения 1й и 2й отличаются это я заметил, на ней сделаны зубья под паразитку.

07 Января 2016, 11:59:30
Ответ #1

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
Цитировать
на первичном и вторичном валу шестерни 4й передачи косозубые, кто знает для чего это делали?
Есть такая фишечка... ;D
Это делалось для уменьшения шума при работе.
Передаточные числа у прямых и косых шестерён одинаковые.
Да и сами шестерни первичного вала съемные. Так, что сильно расстраиваться не надо, они легко меняются.

07 Января 2016, 12:01:57
Ответ #2

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
Цитировать
Еще отличаются муфты включения передач и муфты вторичного вала.
Крупный зубчик и мелкий зубчик? :)

07 Января 2016, 12:10:11
Ответ #3

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
Цитировать
то есть воткнуть валы в коробку от своего урала, размеры думаю не менялись или есть различия?
Теоретически они взаимозаменяемые, но есть и небольшие отличия. Я думаю, что если у тебя такое коробочное богатство, то подобрать комплект будет не трудно.

07 Января 2016, 15:14:54
Ответ #4

BORISOV (raaf37rus)

  • ***
  • Information Оффлайн
  • Техник
  • Сообщений: 260
  • Репутация: 5
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал имз 8-103-10, М72 и ИЖплан.5(на полках), ORION 125
Это делалось для уменьшения шума при работе.
Значит лучше поставить косую. Зачем же тогда они от этого ушли? или такие им проще и дешевле выпускать :-\

07 Января 2016, 15:16:00
Ответ #5

BORISOV (raaf37rus)

  • ***
  • Information Оффлайн
  • Техник
  • Сообщений: 260
  • Репутация: 5
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал имз 8-103-10, М72 и ИЖплан.5(на полках), ORION 125
Крупный зубчик и мелкий зубчик?
Да да, на моей крупный, а на 70х мелкий.

07 Января 2016, 16:10:36
Ответ #6

ivan-09

  • ***
  • Information Оффлайн
  • Техник
  • Сообщений: 408
  • Репутация: 10
    • Просмотр профиля
  • Техника: урал-МГ350
косозубая меньше шумит, а прямозубая больше нагрузку выдерживает, все потроха должны быть взаимозаменяемые.

07 Января 2016, 17:13:51
Ответ #7

mihail

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 2802
  • Репутация: 31
    • Просмотр профиля
     По валам первичным посчитай зубья 1 скорости. и шестерни первой. На всех коробках которые разобрал.Интересный расклад может быть.

07 Января 2016, 20:22:50
Ответ #8

BORISOV (raaf37rus)

  • ***
  • Information Оффлайн
  • Техник
  • Сообщений: 260
  • Репутация: 5
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал имз 8-103-10, М72 и ИЖплан.5(на полках), ORION 125
а прямозубая больше нагрузку выдерживает
Я прочитал что косозубые стоят на кпп м72 и к750 и  Косые зубья на шестернях делают для усиления. Площадь контакта зубов больше. Соответственно меньше износ. Однако есть недостатки. При увеличении радиальной нагрузки увеличивается осевая т е появляется момент смесчения в сторону по оси. Ну и "поют" в случае замены одной из них. Ну наверно в производстве дороже. На более поздних заменены на прямозубые.

08 Января 2016, 09:27:17
Ответ #9

mihail

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 2802
  • Репутация: 31
    • Просмотр профиля
  Ты не понял юмора? Косые, прямые, это почти равноценно. Число зубьев на первой скорости первичных валов посчитай которые ты разобрал. И шестерни первых. Вот где юмор может вылезти.А то собирёш по новей.

08 Января 2016, 10:00:38
Ответ #10

BORISOV (raaf37rus)

  • ***
  • Information Оффлайн
  • Техник
  • Сообщений: 260
  • Репутация: 5
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал имз 8-103-10, М72 и ИЖплан.5(на полках), ORION 125
  Ты не понял юмора? Косые, прямые, это почти равноценно. Число зубьев на первой скорости первичных валов посчитай которые ты разобрал. И шестерни первых. Вот где юмор может вылезти.А то собирёш по новей.
Я все понял Иваныч ;) думаю с кпп я еще поюмарю ;D
Я еще не заходил в гараж, сегодня посчитаю.

08 Января 2016, 10:17:11
Ответ #11

mihail

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 2802
  • Репутация: 31
    • Просмотр профиля
Я налетал с этим. Эти коробушки модернезируются. Попал с днепровскими. Собрал самые лучшие запчасти ,добавил новые,всё кучком ,а коробка не закрывается. Пока дошло много веселился. Оказалось на первых скоростях разные пч    Я втюхал туда вал с одним числом зубьев а новую шестерню на вторичный с другим. Потом конечно нашёл концы,но это потом. А когда собирал СИЛНА ПИЛИВАЛСЯ. ;D ;D ;D ;D  К стати вилки хорошо сваркой востанавливаются. Как новые.

08 Января 2016, 11:32:55
Ответ #12

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
Цитировать
Попал с днепровскими.
Да-да...
С днепрами есть такая фишка на первой передаче (36/37 зубов).
На уральской с четвёртой "проблемки" (прямые/косые).

08 Января 2016, 11:42:01
Ответ #13

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
Бывают еще всякие неожиданные пустячки  :) Очень неожиданные и сразу не заметные, но ведущие к замене целого комплекта деталей. ;D
Я хотел поменять на днепровской коробке муфту переключения...
Обыскался, таких нет! И откуда она там такая взялась непонятно! :o
Были они, эти муфты разных размеров, почему-то. Т.Е. внутренняя часть одинаковая, а вот внешний размер разный.
Одна большая, другая маленькая. И вилки, соответственно тоже разного размера!
Так и пришлось, в итоге, покупать полностью комплект муфт и вилок, а это совершенно разные суммы. :( 

24 Февраля 2016, 22:10:50
Ответ #14

BORISOV (raaf37rus)

  • ***
  • Information Оффлайн
  • Техник
  • Сообщений: 260
  • Репутация: 5
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал имз 8-103-10, М72 и ИЖплан.5(на полках), ORION 125
При разборе пришлось вывернуть регулировочные болты. Как проще отрегулировать, что то по книжке больно мудрено)))или просто так написано непонятно. Может кто регулировал поделитесь.