Автор Тема: ШРУС на днепр:моя версия  (Прочитано 8139 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Октября 2015, 19:13:41
Прочитано 8139 раз

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
При установке широкого колеса(от 160мм и выше) у любого оппозитчика возникает вопрос:а как срастить кардан с кпп?Вариантов не так уж много.Это через редуктор,при помощи шруса или очень сильно растянуть базу чоппера.Но последний вариант не катит,т.к очень много надо удлинять,чтобы кардан совместился с кп.Можно порезать раму и сместить двс с кпп сильно вправо,но я считаю,что это смещение сильно повлияет на устойчивость мотоцикла,ведь центр тяжести сместится.Некоторые советуют развернуть мотор так,чтобы задняя часть была повернута вправо..Мне это совсем не нравится.Самый оптимал-это подходящий шрус.Обычно ставят внутренний от переднеприводых вазов.Но опять же,если ставить шрус,то надо менять сцепление,ставить диск от м408 с демпферными пружинами,потому что возникшие ударные нагрузки начнут ломать кп,сцепление или еще хуже,коленвал...Но тут есть свои но:в стоке у нас 2 диска сцепления,что даже при сверхтяжелых режимах работы мото оно не буксует.С диском 408 даже на одиночке может "вести":пружины слабоваты.Народ ставит клапанные от ваз,они жестче.Но возникает усилие на узлы привода:трос,шток,подшипник.И вдобавок,усилие на рычаге возрастает.Опять мне не угодишь... :D 


Долго думал я.Собирался идти по схеме кпп-шестеренчатый редуктор-резиновая муфта-кардан.В процессе переделки рамы пришла другая идея:шрус!Но не просто шрус,а резиновой муфтой в паре!


Сказано-сделано.Поехал на разбор,купить привод колеса от оки.Но там зарядили безбожную цену и вдобавок самому откручивать,снимать с машины.А дело было в слякотную погоду.Короче,плюнул я на это и поехал домой.Дома лежал у меня от ваз12 правый привод в сборе(скалка).Прикидывал и так,и сяк..Ну не нравился мне внутренний ставить на мот и все!Ну капризный я такой!Начал прикидывать наружний.Само то.Снял с кп вилку кардана,взял корпус шруса,понес к токарю.Он выточил фланцы,сварщики приварили.Снова к токарю-проточить привалочные поверхности,т.к от сварки поведет,как ни старайся.Принес домой,подогнал.Все четко.С этим узлом разобрался.Но я то хочу шрус+резиновая муфта!!!Что придумать в качестве промежуточной опоры?Идея!..Подвесной кардана ваз классика!Купил новый.Далее снова на разбор,купил вал от левого привода ваз10.Накидал чертежик.Отрезал вал,понес к токарю,предварительно "отпустив"один край вала,иначе резец не возьмет.Со стороны шлицов на шрус не отпускаем.Выточил он мне по моему чертежику.Далее отнес нарезать шлицы под вилку кардана.Сделали.Закалил по новой. Принес домой. Из 25мм уголков сварил П-образную опору,ее приварил к раме.Из 4мм полосы изогнул кронштейн для подвесного,приварил к уголкам.Собрал узел.Работает.В последнюю очередь разрезал кардан,подогнал по месту,чтобы можно было регулировать зазор в муфте(как положено по книжке).На заводе выточили втулку,части кардана засадил на горячую в нее и проварили электрозаклепками.Естественно,все выше описанные операции не с первого раза получились!Ниже постараюсь выложить фото,чтобы понятен был процесс.Ну,а как оно себя поведет-увидим весной 2016 года.
« Последнее редактирование: 25 Октября 2015, 19:22:14 от Андрей003 »

25 Октября 2015, 19:28:40
Ответ #1

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
блин,чуть текст не пропал.Дурацкий инет!Смотрим дальше

25 Октября 2015, 19:35:46
Ответ #2

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
И узел в сборе на мотоцикле.Вид сбоку,сзади и сверху.За качество фото не ругайте.

25 Октября 2015, 19:39:09
Ответ #3

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Отлично выглядит), посмотрим как в практике поедет  ;) .

25 Октября 2015, 19:53:15
Ответ #4

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Еще забыл.Когда точим вал,надо выточить втулку соответствующего размера для подвесного,т.к у него диам 25,у вала 22.Втулку необязательно с натягом,достаточно сделать в размер.Ее с подшипником вместе с одной стороны прижмет к буртику вала,с другой вилкой кардана и затянется гайкой.

25 Октября 2015, 20:10:11
Ответ #5

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Забыл фото сзади :D

25 Октября 2015, 20:12:15
Ответ #6

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Между колесом и карданом примерно 3-4мм зазор

25 Октября 2015, 21:22:11
Ответ #7

gen6050

  • *****
  • Information Оффлайн
  • Мастер
  • Сообщений: 809
  • Репутация: 15
    • Просмотр профиля
  • Техника: 2 УРАЛа ИМЗ 8.103-10
Наступил на те же грабли, что и ivan-09. Пыльник гранаты центробежная сила будет рвать. Ты же сам ему это обьяснял.

25 Октября 2015, 21:38:35
Ответ #8

ivan-09

  • ***
  • Information Оффлайн
  • Техник
  • Сообщений: 408
  • Репутация: 10
    • Просмотр профиля
  • Техника: урал-МГ350
однозначно порвет еще быстрей чем у меня потому что рама рядом достанет он до нее, у меня очень сильно его растягивает, надо было с пром вала нивы взять готовую гранату там не че не рвет, правда исходя из фото угол шруса не маленький нивовская не потянет такой угол.

26 Октября 2015, 10:46:43
Ответ #9

mihail

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 2802
  • Репутация: 31
    • Просмотр профиля
Да пускай рвёт.Ему не грязь месить, в этом месте её мало. По асфальту на сто лет хватит. Можно теперь и крестовиной заменить чуть чего. Суть не в том.Почто бублик оставил? И промежуточный какой подшипник ставил?. А по зазору мелочь,прокатит. Я когда 4,20 ставил тоже думал тереть резину будет.Нормально всё, уже сколько на таких езжу не снимая и забыл.

26 Октября 2015, 16:20:20
Ответ #10

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Наступил на те же грабли, что и ivan-09. Пыльник гранаты центробежная сила будет рвать. Ты же сам ему это обьяснял.
Я не силиконовый сопливый пыльник взял,а более толстый и жесткий.Посмотрим,что получится.
однозначно порвет еще быстрей чем у меня потому что рама рядом достанет он до нее, у меня очень сильно его растягивает, надо было с пром вала нивы взять готовую гранату там не че не рвет, правда исходя из фото угол шруса не маленький нивовская не потянет такой угол.
Смотри внимательнее,пыльник ни до чего не достанет.А чем граната нивы отличается от гранаты ваз (наружней)?
Да пускай рвёт.Ему не грязь месить, в этом месте её мало. По асфальту на сто лет хватит. Можно теперь и крестовиной заменить чуть чего. Суть не в том.Почто бублик оставил? И промежуточный какой подшипник ставил?
За бублик выше разжевал,зачем и почему.Промежуточный от ваз классика подвесной,в сборе установлен

26 Октября 2015, 16:22:05
Ответ #11

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
И кстати,многие ездят с гранатой по 20-30т км и ничего не рвет.


Если брать угол работы гранаты за 45",то у меня примерно 20" наклон
« Последнее редактирование: 26 Октября 2015, 16:24:27 от Андрей003 »

26 Октября 2015, 16:36:04
Ответ #12

ivan-09

  • ***
  • Information Оффлайн
  • Техник
  • Сообщений: 408
  • Репутация: 10
    • Просмотр профиля
  • Техника: урал-МГ350
А чем граната нивы отличается от гранаты ваз (наружней)

нивавская с пром вала я имел виду или кардана нового образца себе такую хочу.

26 Октября 2015, 16:40:29
Ответ #13

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Там такие же шарики,сепаратор...Все,как на моей наружней .Пыльник другой,без складок.Я говорю,надо от ино искать подходящий.Чтобы толстый,жесткий был,а не как сопля силикон.
« Последнее редактирование: 26 Октября 2015, 16:42:58 от Андрей003 »

26 Октября 2015, 16:57:37
Ответ #14

ivan-09

  • ***
  • Information Оффлайн
  • Техник
  • Сообщений: 408
  • Репутация: 10
    • Просмотр профиля
  • Техника: урал-МГ350
вот пром вал

вот кардана старого образца

вот кардана нового образца