Многие знают что некоторые детали мотоциклов Урал живут не долго, быстро изнашиваются и умирают засчитанные 10-ки тысяч километров, особенно у мотоциклов 90 -годов).
Первая причина кроется в плохой смазке, 2 причина кроется в качестве деталей, и сборке.
Начнём с Головок!
Покажу вам что стало с головкой с моего мотоцикла пробежавшей всего 8 000 км.
Направляющая убита в хлам, настолько что выхлопные газы прорывались сквозь направляющую.
(http://server-cs-zom.ucoz.com/Stat/26-oktjabr-2016_09.26.09.jpg)
Причина скорее всего здесь кроется в плохом качестве направляющей, плохой смазке и регулярными перегревами.
И так, плохое качество направляющей на глаз не определить, могу сказать одно что лучше всего использовать качественные импортные подходящие направляющие.
Лучше всего бронзовые или металлокерамика, допустим KOLBENSCHMIDT 81-1163 (8x14.105x50) отлично подходит по параметрам, в хорошую с не просаженным посадочном отверстии головку! цена 1 штуки около 340р. Не имеет упорного торца, поэтому надо хорошо точно установить на нужную высоту, или если не уверен что сможешь так, то можно сделать проточку в нужном месте, и сверлом снять фаску в головке под стопорное кольцо.
Так же с этой направляющей скорее всего надо будет использовать развёртку так как внутренний диаметр 8.00, подгонять зазоры между втулкой и стержнем клапана, на выпуск 0,029 на впуск 0,022.
Внимание!!! при подборе направляющих на замену родных не стоит брать 14.04!!! Так как при выпрессовки родных! которые имеют размерность 14.07, Ваше отверстие в головке уже не обеспечит натяг втулке размерностью 14.04!!! а будет примерно равно этому значению, от вибрации она у вас вывалится, грубо говоря натяг должен быть от 5-8 соток (0,03-0,08), максимально допустимый натяг 0,12 выше есть вероятность что лопнет посадочное место!
Есть ремонтный вариант на сильно просаженное посадочное отверстие, KOLBENSCHMIDT 81-1164 (8x14.205x50)
Также можно подобрать любую подходящую втулку по этим параметрам!!! также учитывая форму самой втулки)).
(http://ru.autopartsmarket.fi/imgbank/Image/pic/ic/FRECCIA/G2070.jpg)
Также сразу же напомню! что зазор между втулкой и клапаном, когда втулка бронзовая (латунная) или чугунная (Металлокерамическая) несколько отчается так как бронза (латунь) имеет больший коэффициент расширения!
И так с качеством направляющих разобрались, теперь по желанию, рекомендую также заменить клапана на импортные фирменные, по 2-м причинам.
Первая это качество, от изготовления до материала. А второе это то что данные клапана используются с другим видом сухарика как на ваз 2108, который позволяет свободно прокручиваться клапану в процессе работы, что даёт равномерный износ втулки и седла, исключает локальные перегревы и необходимость в частой притирке клапана.
Увы подходящих для нашего мотора клапанов не так много, и приходится плясать из того что есть, но тут и положительный момент! есть хоть что то из чего плясать!)
И так, если с впускным клапаном всё просто! 38х8х91 то с выпускным посложнее.
Начнём с впускного клапана, есть 2 варианта этого клапана, под нормальное седло 38мм, и под поношенное 39.5мм.
С 39мм клапаном можно увеличить внутренний диаметр седла, на 1.5-2мм. Тем самым улучшить наполнение.
И так Клапан 39.5мм имеет маркировку R4643/SCR цена от фирмы AE около 320р за штуку. Под ваз 2108 сухари.
(http://heavybikes.ru/index.php?action=dlattach;topic=486.0;attach=8957;image)
(http://heavybikes.ru/index.php?action=dlattach;topic=486.0;attach=8959;image) (http://heavybikes.ru/index.php?action=dlattach;topic=486.0;attach=8961;image)
(http://heavybikes.ru/index.php?action=dlattach;topic=486.0;attach=8965;image)
Фото клапана MAHLE 029 VE 30370 100 цена около 650р.
Стандартный клапан 38мм, это V91338 цены зависят от фирмы (также куча аналогов), и находится в диапазоне 260-650р. Под ваз 2108 сухари.
Вот с выпуском всё немного интереснее, клапана с тарелкой 35мм нету, есть или больше или меньше), но в нашем случае лучше больше чем меньше.
Можно поставить на выпуск с доработкой клапан 38мм MAHLE 029VE30369100 цена около 550р за штуку.
Клапан именуется как впускной, но он не магнитится и по материалу выпускной.
Вся доработка будет состоять в том что надо будет просто уменьшить его тарелку хотя бы до 36-35мм.
(http://server-cs-zom.ucoz.com/Stat/240720131608_0.jpg)
фото клапана MAHLE 029VE30369100. 550р
Так же упомяну что есть варианты и с более близким размером тарелки, но надо будет делать проточки и укорачивать клапан.
Как видно на фото, клапан имеет замечательную обработку, можно дополнительно отполировать клапан, это даст лучшую обтекаемость клапана, что уменьшит его нагрев, отложение нагара, и тем самым более долгую работу направляющей.
Есть ещё один хороший вариант, без точения самого клапана, это клапан Mahle Original 029 VE 30363 100, Клапан с дизельного мотора именуется впускным, по материалу выпускной, Но при этом магнитится!, рабочая зона у него закаленная, цена довольно невысокая ориентировано 465р, суть этого клапана, в том что тарелка у него 36 ножка 8 а вот длина 95.5мм вместо стандартных 91,9мм Самый подходящий клапан по размеру на выпуск, компенсировать натяжение пружин из за длины ноги Можно шайбой 3мм, а регулировки позволят выставить зазор не укорачивая штанги, также есть один момент, Тарелка клапана до перехода в стержень имеет высоковатую высоту, поэтому потребуется работа дрелью со шкуркой), чтобы обработать эту поверхность чтобы она могла заглядывать во втулку).
(http://heavybikes.ru/index.php?action=dlattach;topic=486.0;attach=8963;image)
Теперь перейдём к Смазке!
Смазка головки мотоцикла реализована очень весело, а точнее безобразно!
Мало того что смазка туда не подаётся принудительно, а смазывается только путём конденсирования тумана в штангах толкателей. Так путь преграждён ещё и корпусом толкателей!!!
(http://server-cs-zom.ucoz.com/Stat/23-oktjabr-2016_12.12.10.jpg)
(http://server-cs-zom.ucoz.com/DEVUIIKN/26-nojabr-2016_19.12.05.jpg)
Ну ладно, просверлим в корпусе толкателя канавку для того чтобы смазка работала хотя бы как задумано).
Этот момент заметил и сделал хорошее видео в Ютубе Евгений Быковский. Если хотите более подробно узнать об этом, можете найти и глянуть его видео.
Дальше смотрим по течению, в крышке сливное отверстие сделано в самом низу что благополучно сопутствует скорейшему убеганию смазки из под клапанной крышки, установка калиброванного жиклёра я считаю не самый лучший вариант, так как когда мотор постоял масло всё равно утечёт, и при следующем пуске на холодную пока не будет создан туман, смазки почти не будет.
Поэтому надо поднять уровень в клапанной крышке! и сделать это не трубкой как любят делать умельцы.
(http://server-cs-zom.ucoz.com/Stat/image3.jpg)
А именно переносом отверстия выше, заглушив нижнее. Потому что, отверстие надёжнее, его не оторвёт от вибрации как трубку, также расположение трубки как на фото влечёт проблемы в случае наклона мотоцикла, чем больше будет наклон тем больше масла будет попадать в направляющую и просачиваться в каналы, особенно если мот одиночка, и его ставят на боковую подножку.
Поэтому просверлив отверстие, косое к основному нижнему, мы избежим этого эффекта, так как масло будет уходить в это отверстие, когда мотоцикл будет наклонен.
Сверлить не удобно, надо будет брать как можно больший угол, чем мы заденем ребро жёсткости и сделаем отверстие и в нём), но подругому сделать отверстие на нужной высоте не получится, так как иначе можно попасть не в тот Канал)).
(http://server-cs-zom.ucoz.com/Stat/1494655108.jpg)
Такими доработками можно продлить ресурс головки в разы!
Следующей важной доработкой я считаю,это подать масло в правый цилиндр для лучшей смазки пальца и втулки в шатуне, так как я и многие замечали что с права втулка умирает быстрее чем с лева, и спорить тут не стоит, это именно так.
Для того чтобы провести этот канал потребуется хороший глаз и ловкость, так как решить данную задачу предлагаю методом сверления канала!) Да канал тяжело просверлить так как надо сделать так чтобы они не вылезли где не надо, и при этом попали в друг друга, придётся использовать одну или пару заглушек, но можно попробовать и без заглушек, но всё вполне возможно! толщины тела, и сопутствующие отливы помогут нам в этом деле!
Изучив блок прихожу к выводу что лучше всего провести его снизу, так как там есть сопутствующий отлив) и нужная толщина, так же не все блоки могут подойти для этой задачи, так как у многих блоков будут разные отливы и тд, надо больше плясать от места!
(http://server-cs-zom.ucoz.com/Stat/23-oktjabr-2016_12.12.05.jpg)
Вот моя реализация, потребуется 2 заглушки, каналы изначально сверлились 3мм сверлом удлинённым, потом 3,5 и под конец рассверлены до 4,2мм.
(http://heavybikes.ru/index.php?action=dlattach;topic=486.0;attach=8968;image)
(http://heavybikes.ru/index.php?action=dlattach;topic=486.0;attach=8978;image)
(http://heavybikes.ru/index.php?action=dlattach;topic=486.0;attach=8974;image)
(http://heavybikes.ru/index.php?action=dlattach;topic=486.0;attach=8973;image)
Со стороны цилиндра.
(http://heavybikes.ru/index.php?action=dlattach;topic=486.0;attach=8977;image)
По поршневой лучше всего оставить хорошие чугунные цилиндры и ставить ковку с хорошими кольцами, заказать ковку можно на сайте Автотехнология, цена была 3500 за пару + пересылка, если берёте 38мм то у них же есть и кольца под них но +1000р кольца хорошие добротные. пальцы рекомендую ставить импортные парт номер Hyundai/Kia 23412-33000 цены от 500р шт.
(http://heavybikes.ru/index.php?action=dlattach;topic=9.0;attach=6696;image)
(http://heavybikes.ru/index.php?action=dlattach;topic=9.0;attach=9369;image)
По поршням и пальцам можно провести облегчение, я вывел поршневую Палец кольца поршень 78мм на 400 грамм up.
Результат по головкам.
(http://heavybikes.ru/index.php?action=dlattach;topic=9.0;attach=9327;image)
(http://heavybikes.ru/index.php?action=dlattach;topic=9.0;attach=9330;image)
(http://heavybikes.ru/index.php?action=dlattach;topic=9.0;attach=9362;image)
Делайте бережно, внимательно, тщательно и любя! и у вас всё получится ещё лучше!)
(http://heavybikes.ru/index.php?action=dlattach;topic=9.0;attach=9358;image)
А вот про дополнительное охлаждение расскажу вам потом! :)
Автор (BOSS)