Автор Тема: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?  (Прочитано 7365 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Октября 2015, 00:31:38
Прочитано 7365 раз

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
Наткнулся тут в газетёнке на статейку про гоночные машинки из недалёкого прошлого...
Смотрю на одну фотографию и понять не могу, что-то тут не так...Что-то тут есть очень знакомое...
Пригляделся, ба, знакомые какие-то крышечки...
Оказалось привет из 60-х !
"Эстония-3"

15 Октября 2015, 00:32:52
Ответ #1

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.

15 Октября 2015, 00:34:58
Ответ #2

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.

15 Октября 2015, 00:37:45
Ответ #3

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
А какой симпатичный редуктор! Самое то для постройки трайков...
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/8/7/5/1748578.jpg
Ну, или кому-нибудь на трактор ;D ;D ;D
« Последнее редактирование: 15 Октября 2015, 00:39:27 от Ilya »

15 Октября 2015, 00:46:03
Ответ #4

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
фото 1 height=145
фото 2 height=170
фото 3 height=251
фото 4 height=205
фото 5 height=218
"Эстония-3" Первый советский гоночный автомобиль, выпускавшийся серийно (конструкторы – А. Сейлер и В. Паазик). Являлся дальнейшим развитием модели "-1" и в целом повторял заложенные в нее конструкторские решения: пространственная рама из труб, заднее расположение двигателя, независимая подвеска всех колес. Основным отличием от "Эстонии-1" была конструкция задней подвески: вместо поперечной рессоры использовались пружины. Также была существенно облегчена рама. Мотоциклетный двигатель ИМЗ-М52С подвергся более интенсивной форсировке, чем на "Эстонии-1" (35 л. с. против 30). Коробка передач также была взята от ИМЗ-М52С. Колеса – тангентные, мотоциклетного типа.
Первый образец "Эстонии-3" (фото 1) был построен в 1959 г. – вначале на нем выступал В. Паасик, а в 1960 – Э. Гриффель. В конце 1960 г. ТОАРЗ получил заказ от ЦК ДОСААФ на изготовление партии автомобилей "Эстония-3" и до 1962 г. выпустил 36 экземпляров (серийный образец представлен на фото 2). Они участвовали в гонках до конца 1967 г. (по меньшей мере один автомобиль под управлением А. Аболкалнса стартовал в 1968 г.), являясь основной моделью класса 500 см³ в СССР (1960-1963 – формула 3, 1964-1967 – формула 4). В общей сложности во всесоюзных чемпионатах на них было выиграно по семь золотых, серебряных и бронзовых медалей.
В настоящее время одним сохранившимся экземпляром "Эстонии-3" владеет клуб "Авторетро" (Екатеринбург); автомобиль требует тщательной реставрации (фото 3).
 Индивидуально модернизированные автомобили Самостоятельная модернизация автомобилей "Эстония-3" не была массовым явлением и происходила лишь в отдельных случаях. Так, в 1962 г. Э. Гриффель выступал на автомобиле с чехословацким двигателем ESO-500; позже (в 1964-1965 гг.) В. Аксионайтис установил на свой автомобиль двигатель с системой впрыска топлива. Известно также о случаях радикальной модернизации, имевшей целью участие в гонках "старших" классов. В 1964 г. ленинградский спортсмен А. Гулер выступал в национальной формуле 1 на переделанной "Эстонии-3" с двигателем "Москвич-407" (1358 см3), расположенным спереди радиатором и колесами от легкового автомобиля (фото 4). В 1962 г. как минимум одна "Эстония-3" получила двигатель "Wartburg" (992 см3) и 13-дюймовые колеса для участия в гонках формулы "Юниор" (фото 5).
 
Масса, кг:
сухая?
снаряженная260
полная?
Максимальная скорость, км/ч150
Двигатель:
Марка и модельИМЗ-М52С
Компоновкаоппозитный
Число цилиндров2
Число тактов4
Клапанный механизмOHV
Диаметр цилиндра, мм68
Ход поршня, мм68
Рабочий объем, см3494
Степень сжатия?
Мощность, л. с. (при об/мин)35 (7500)
Расположениезаднее
Марка и модель карбюратора?
Число карбюраторов?
Число передач4
Шасситрубчатая пространственная рама
Габариты, мм:
Длина3200
Ширина1325
Высота830
Колея передних колес, мм1200
Колея задних колес, мм1050
База, мм2200
Тип передних тормозовбарабанные
Тип задних тормозовбарабанные
Передние шины3,25-16"
Задние шины3,25-16"
Передняя подвесканезависимая, на поперечной рессоре
Задняя подвесканезависимая, пружинная
Объем топливного бака, л
http://www.ussr-autosport.ru/single_seaters/estonia-3.html
« Последнее редактирование: 15 Октября 2015, 00:47:53 от Ilya »

15 Октября 2015, 00:51:16
Ответ #5

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.

15 Октября 2015, 14:28:24
Ответ #6

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.

15 Октября 2015, 17:19:41
Ответ #7

Max

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 506
  • Репутация: 14
    • Просмотр профиля
  • Техника: CF MOTO V9
Вот как так, почему 500 кубовый оппозит имз выдавал 35л.с. при 7500об/мин ,  а имз 8.103.10 при 650 кубиках объема выдает всего 36л.с. и только единичные моторы могут раскрутится до 6000об/мин. ?

15 Октября 2015, 17:56:24
Ответ #8

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Вот как так, почему 500 кубовый оппозит имз выдавал 35л.с. при 7500об/мин ,  а имз 8.103.10 при 650 кубиках объема выдает всего 36л.с. и только единичные моторы могут раскрутится до 6000об/мин. ?
1. Тут не сказано о степени сжатия.
2. Балансировка на уровне всё облегчено по максимуму.
3. Большие каналы наверно в головке, и распред спортивный стоит чтобы клапан больше открывался.
И на этом кажется всё).

15 Октября 2015, 20:34:16
Ответ #9

Max

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 506
  • Репутация: 14
    • Просмотр профиля
  • Техника: CF MOTO V9
BOSS, я не к тому что сделали Эстонцы с мотором, а к тому, почему нельзя было оставить на имз 8.103.10 распредвал с широкой фазой, не делать маховик таким тяжеленным, не делать такие огромные, тяжеленные, убогие поршня на которые поставили аж четыре широченных кольца, вместо трех тонких !
Только по поршням могу дать логическое объяснение - в то время еще не было таких сталей/чугунов которые могли бы позволить сделать тонкие кольца с должной степенью упругости. Хотя наверняка всякие НИИ, НАМИ и прочие институты могли себе это позволить,,,,, НО в единичных экземпярах.

15 Октября 2015, 20:42:05
Ответ #10

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
а к тому, почему нельзя было оставить на имз 8.103.10 распредвал с широкой фазой, не делать маховик таким тяжеленным

Тут по идее тоже всё просто), в то время не было хорошей смазки, из за чего мотор на оборотах перегревался, и ставить такой распредвал вело к раскручиванию двигателя, перегреву, а на низах бы не тянул, к этому же и маховик относится.

Порой мы забываем про то что это мотоциклы сельские были, и такой мотор бы там здох! (ещё и под говносмазкой). Вспомните печальные истории с Днепром м10-36.
« Последнее редактирование: 15 Октября 2015, 20:44:34 от BOSS »

16 Октября 2015, 16:57:22
Ответ #11

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
BOSS, я не к тому что сделали Эстонцы с мотором, а к тому, почему нельзя было оставить на имз 8.103.10 распредвал с широкой фазой, не делать маховик таким тяжеленным, не делать такие огромные, тяжеленные, убогие поршня на которые поставили аж четыре широченных кольца, вместо трех тонких !
Только по поршням могу дать логическое объяснение - в то время еще не было таких сталей/чугунов которые могли бы позволить сделать тонкие кольца с должной степенью упругости. Хотя наверняка всякие НИИ, НАМИ и прочие институты могли себе это позволить,,,,, НО в единичных экземпярах.
Вы поймите,тогда времена были другие.Это вам не загнивающий запад,где каждые 5-7 лет(в то время!)выходила новая модель,а не рестайл,как сейчас...каждые полгода(особенно китай корея)!.У нас была плановая экономика.Вдобавок урал и днепр -ТЯЖЕЛЫЕ дорожные мотоциклы,рассчитанные на дубовое обслуживание и жесточайшую эксплуатацию низкоквалифицированными пользователями!Кольца...ты про ваз забыл?В 1970 первый сошел с конвейера,ресурс был 125т км(по книжке),на деле 150 легко.Значит,были и поршни,и кольца хорошие.Заводы плохие были.Кострома делали г..но поршни-кольца для любой техники.Также и харьков..Одни мичуринские кольца и поршни тольятти гремели на весь союз качеством.Но их только на конвейер ставили.Если купишь из под полы,считай,ты крут;круче только яйца.Тогда как было? знай,план гони и будет тебе "щастя" в виде премии.А о качестве...оно нах никому не нужно было...Не знаю,кто сейчас бучу затеял,типа в ссср величайшее качество было...Ну ну...Наивные..Только там,где на оборонку заказ делали,там было качество...может быть.на общепром фуфло гнали.Китай,как сейчас говорят.
« Последнее редактирование: 16 Октября 2015, 17:03:42 от Андрей003 »

16 Октября 2015, 18:26:36
Ответ #12

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.

16 Октября 2015, 20:13:58
Ответ #13

Max

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 506
  • Репутация: 14
    • Просмотр профиля
  • Техника: CF MOTO V9
Тут на ум пришел Москвич, сколько у завода было перспективных моделей прототипов опережавших своё время, но ни одна модель так и не пошла в серию,,, все указы шли сверху !

16 Октября 2015, 21:02:04
Ответ #14

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Тут на ум пришел Москвич, сколько у завода было перспективных моделей прототипов опережавших своё время, но ни одна модель так и не пошла в серию,,, все указы шли сверху !
Москвич,как и зил,лужков постарался загасить..Когда на азлк наступили тяжелые времена,они пытались подняться святогором,дуэтом,калитой...Но лужкову земля нужна была.Завод же в центре москвы,считай.Ну и поставил управляющим заводом бывшего аптекаря.Тот "постарался" довести завод.С зилом тоже самое.Начали бычка выпускать,дела в гору пошли.Даже лимузин собрались возродить.А нет,ельцину и лужкову выгоднее было территорию зила под торговые площади сдать,чем производство поднимать...Что дальше-вам известно.