Автор Тема: История одного мотоцикла Урал(начало долгостроя).  (Прочитано 3552 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

14 Февраля 2018, 19:32:16
Прочитано 3552 раз

Sibirean_Dementr

  • Information Оффлайн
  • Пробегающий
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
  • Техника: М67-36, Восход 3М, мотособака Тунгус 500М
Всем доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня хочу рассказать одну маленькую историю про себя, свой(уже бывший) мотоцикл и новый проект.
Возможно некоторые меня уже знаю, а может и нет big_smile
Вот мой первый долгострой, который длился 3,5 года. Результат на лицо smile
https://www.youtube.com/watch?v=87Ok1JKQ7Ws
https://www.youtube.com/watch?v=mB7pfp53juo
Сегодняшняя моя тема посвящена новому долгострою, только именно уже колясычу, который я когда - то хотел. Но немного о моем первом знакомстве с мотоциклом "Урал".
Первое мое знакомство с мотоциклом марки "Урал" началось далеким летом 2008 году, когда я еще был поцаненком учившимся в 6 классе. Меня, как и всех моих сверстников, нечего не волновало, как кроме того, где убить свободное время. И вот, как-то летом, мои двоюродные братья решили поставить на мне своего рода эксперимент. Поскольку их было двое, а я один, то им не составило особой сложности меня закинуть на водительское место мотоцикла "Восход - 3". И как бывало у всех, особенно кого учили братья(друзья) ездить на мото, один выживает сцепление и включает передачу,а второй придерживает мотоцикл и подгазовывает и в дальнейшем подталкивают и отпускают. Конечно ощущение незабываемые до тех пор пока не поймешь, что нужно еще  как-то и тормозить. С тех пор я начал уже сам проситься прокатиться на мотоцикле. Для меня это большая штуковина казалось на тот момент куда круче любой ямахи показанной в рекламе экрана телевизора. Все с этого и началось.
Весной 2009 года нам захотелось чего-то по мощнее "Восхода" и, к частью или нет,  в местной газете появилось объявление о продаже мотоцикла "Урал". Не смотря на то, что на улице  только-только начал таять снег мы решили сходить и посмотреть ведь в глаза "горел" азарт. Пришли к мужику, он оказался учителем физики в местной школе. Как и у большинства мотоцикл стоял в углярке накрытый простой пленкой. Залили бензин и с третьего проворота кик-стартера мотоцикл запустился. Радости не было предела и как вспоминаю сейчас, первые мысли были такие:  " вот это звук, вот это отзыв на газульку, какой он большой". В общем мы были очень довольны. Единственное, что нас останавливало это ценник в 4000 руб. Пришлось уламывать мужика на 3500р, которые у нас и были. Благо мужик был молодой и ломаться сильно не стал, как это обычно делают деды. Фото к сожалению нету мотоцикла, но могу сказать, что это был "Урал М67-36" с установленным карбюраторы к301. Остальное, как и у всех. Так, до конца весны мы катались каждый день, т.к нас более менее спонсировали топливом, но бывало и сами покупали. Этот мотоцикл стал для меня первым шагом на пути к марки "Урал". И никакой уже "Восход, ИЖ" не производил тех впечатлений, что "Урал". В конце весны мы его продали, т.к братьям он надоел, а у меня не было той вложенный ими суммы денег при покупке, чтобы я смог забрать "Урал". После этого случая, я подкопил денег и купил уже себе ИМЗ8.103.10 1992 года выпуска с электронным зажигание "Тюмень".Конечно мотоцикл побыл какое-то время у меня, но долго тоже не задержался. И с последующими 2 тоже так же было.
В середине лета 2011 года, я подошел серьезно к вопросу о приобретении мотоцикла на долго  и главное с документами. особо выбирать было не из чего. Да и денег не было особо, кроме как 2000руб в кармане у школьника. Пришлось работать все лето не покладая рук, чтобы можно было подзаработать немного денег. Работал, как от сельсовета разнорабочим так и просто дома. Отец видев мое стремление решил поощрить меня за старания по дому и дал немного денег. Сложив всю сумму, как раз выходило 7000руб. Через неделю выходит новый номер местной газеты и в разделе продажи есть "Урал". Позвонил, договорился о встрече. Подъезжая к дому я увел его:



"Красаавец!" подумал я. Впервые на нем увидел китайские к68, которые даже хх не могли держать нормально. Как Я его гнал в жару - это отдельная история, которой можно посвятить отдельно тему.

  Ну а теперь о главном.
 Начну со слов, которые мне сказал, как-то один знакомый мужик, который занимается мотоциклами Урал с ранних лет - "Раз связался с уралом - теперь это навсегда". Его слова оказались пророчествованными. Целых 3 раза пытался я завязать с ним, но все никак не отпускает та мощь, тот рык, те формы. И в очередной раз я решил положить этому конец и собрать уже Урал Патруль на базе модели 2005 года. А начал я совсем не с того чего обычно делают, а именно покупки мотоцикла. Я же пошел иными путями поскольку мотоцикл хочу не старее 1992 года выпуска. Найти мотоцикл с таким годом да по приемлемой цене задача не из легких. Поэтому я начал с вилки. Вилку я хотел обязательно с туриста,т.к она имеет ряд преимуществ да и к тому же на нее будет ставиться дисковый тормоз. Искал долго и везде где только можно. Пару раз уходили из "под носа" пару хороших вариантов в ценовом диапазоне до 4000руб. Видно всем они сильно нужны :mad: Тем не менее мне поступило предложение с моего города с ценником за 5000 руб. Сначала ехать не хотел,т.к по фото видно было, что ловить нечего да и цена завышена. На протяжении следующих 3 дней поиски не привели к результатам и я решил рискнуть и поехать посмотреть ну и попробовать поторговаться, как оказалось не зря. Приехал. Первые минуты нахождения рядом с вилкой -  мысли меня переполняли



Сразу обнаружил, что один из ломов погнутый,  одно крепления крыла сломано, крыло все побитое, траверсы , как и кожухи перьев не родные. В общем куча минусов. Пока я ее осматривал рассказал мне кое что интересное. Он реставратор. Для своей коллекции мотоциклы делает. В его парке около 20 мотоциклов. Есть такие варианты,как парочка Ирбитов, пара м72 и даже бмв, который достался всего лишь за 15000руб. Все мотоциклы с документами, что является большой редкостью. Так же он говорил, что буквально тем летом ему приносили мотор волка за 3000руб  с навесным и привод мв 750 за 1,5 литра спирта. Верить или нет дело каждого. Но по поводу мотоциклов правда. Послушав его решил спросить о цене, сказал скинет 500р, но этого было мало. Предложил свои цену 2000руб и обосновал ее. Продавец немного поразмыслив согласился и отдал ее.  Вот так вот я получил себе кусок металла, который нужно еще довести до ума. Я конечно рассчитывал на крыло, крепление, но никак не на погнутые ломы. Тем не менее буду делать теперь. За свою стоимость совсем не плохая вилка. Теперь буду приводить ее в порядок))

14 Февраля 2018, 23:57:26
Ответ #1

родственник

  • ******
  • Information Оффлайн
  • Коренной житель.
  • Сообщений: 1680
  • Репутация: 20
    • Просмотр профиля
  • Техника: КМЗ-8.157-01 (одиночка)
Ну что же - с Богом!! Будем следить, будем поддерживать словом, подсказками :)

23 Февраля 2018, 14:56:07
Ответ #2

Sibirean_Dementr

  • Information Оффлайн
  • Пробегающий
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
  • Техника: М67-36, Восход 3М, мотособака Тунгус 500М
Всем привет. Продолжаю работу по восстановлении вилки. Сегодня у нас речь зайдет о том,как быстро и дешево(из плюсов) восстановить посадочные места под сайлентблоки амортизаторов.
 Когда приобреталась вилка большая часть внимания удалилось "ломам", т.к боялся , что придется выгибать при этом не имея спец. оборудования, а на глазок все же было не правильно с моей стороны. В результате после разборки выявились вот такие дефекты не только снаружи, но и внутри..








А именно, на тормозном барабане срезана упорный паз под ступицу колеса, пластины под крепления амортизаторов криво расположены относительно друг друга, металлическими втулками из под болта сайлентблоков выдавило металл аж в посадочных местах, отсутствует пару пластинок крепления крыла. Проблем казалось бы немного, но зато каких!
 Начал  я , как уже и сказал выше, с восстановлением посадочных мест под сайлентблоки амортизаторов.
Фото ДО


Изначально просто хотел наварить да расточить на станке расточном, но увы, данный вариант имел свои подводные камни. Заключались они в том, что при зажиме маятника на станине, не возможно подлезть к нижней части, которая прикручена, а верхнию просто нельзя точить,т.к будет иметь резонанс при взаимодействии резца с расточным местом. Рассматривался такой вариант, как просто развернуть разверткой до максимально возможного размера и запрессовать втулку и обварить. Тут тоже оказалось не возможным по такой причине, как развертка не давала нужного размера, она разворачивает всего лишь на пару десяток и только. Отбрасываем вариант. И остается последний вариант - наплавка металла и расточка обычным совдеповским напильником. Почему совдеповским? Все очень просто. Нынешние напильники практический все китай и они чисто физический не способны взять этот каленный металл. Речь идет об напильниках в ценовом диапазоне до 700р.
Было решено выбрать последний вариант.





В течении 2,5 часов я осваивал искусство расточки напильником сквозных отверстий. Главное -
 это терпение  :D Как говорится "Терпение и труд - все перетрут!". Так не спеша  я вывел отверстия практический в изначальное положение. Конечно я молчу о сотка и десятках, которые не возможно вывести , но тем не менее все будет делаться по месту да и под запрессовку поэтому нечего страшного в этом нет. Ну а на этом все :)  Следующее чем я займусь так это скорее всего поисками крыла,т.к мое смято и восстановлению наврятли подлежит. Не хотелось бы шпаклевать его. Либо займусь установкой капролоновых втулок на вилку.  Всем спасибо!  :)

23 Февраля 2018, 15:47:31
Ответ #3

al

  • ******
  • Information Оффлайн
  • Коренной житель.
  • Сообщений: 1051
  • Репутация: 12
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М-68
Успехов тебе в твоих "мозахистских" начинаниях! Laie_99

23 Февраля 2018, 15:54:19
Ответ #4

Sibirean_Dementr

  • Information Оффлайн
  • Пробегающий
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
  • Техника: М67-36, Восход 3М, мотособака Тунгус 500М
Успехов тебе в твоих "мозахистских" начинаниях!
Спасибо :D
проект обещает быть насыщенным и интересным  :D

23 Февраля 2018, 20:19:46
Ответ #5

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
проект обещает быть насыщенным и интересным  :D
Скучно порой сидеть без дела).

23 Февраля 2018, 21:14:52
Ответ #6

Sibirean_Dementr

  • Information Оффлайн
  • Пробегающий
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
  • Техника: М67-36, Восход 3М, мотособака Тунгус 500М
проект обещает быть насыщенным и интересным  :D
Скучно порой сидеть без дела).
Верно говоришь)

П.с. убери уже эти подтверждалки при простой отправки комментария )

23 Февраля 2018, 23:03:23
Ответ #7

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
П.с. убери уже эти подтверждалки при простой отправки комментария )
Они пройдут после н-х количеств сообщений).

24 Февраля 2018, 14:14:34
Ответ #8

SSSR

  • **
  • Information Оффлайн
  • Пользователь
  • Сообщений: 214
  • Репутация: 8
    • Просмотр профиля
  • Техника: М 67-36, МТ 10-36

26 Февраля 2018, 19:04:48
Ответ #9

Sibirean_Dementr

  • Information Оффлайн
  • Пробегающий
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
  • Техника: М67-36, Восход 3М, мотособака Тунгус 500М

07 Марта 2018, 16:24:54
Ответ #10

Sibirean_Dementr

  • Information Оффлайн
  • Пробегающий
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
  • Техника: М67-36, Восход 3М, мотособака Тунгус 500М
Всем привет! Продолжение работы не заставило себя долго ждать. Сегодня расскажу о том, как я искал крыло для рычажной вилке, какой ценой мне это далось и что я еще сделал.
 Начнем! :)
 После того, как я расточил напильником отверстия дело дошло до установки сайлентблоков. Немного поразмыслив решил, что лучше будет гораздо лучше выточить в маятник втулки из полиуретана с твердостью 65 единиц по Шору, а в место, где ставятся амортизаторы(нишняя его часть) установить втулки из капролона. Сказано - сделано! Нашел  контору,где можно было приобрести по сравнительно не дорогой цене капролон и полиуретан. Вкратце стержень полиуретана диаметром 40мм и длиной 400мм обошелся в 400р, а стержень из капролона длиной 1000мм и диаметром 30мм в 300р. В общем хватит еще и на маятник и не только. 
   

Привез токарю вилку и уже по месту делали втулки. Все родные болты под замену. металлические втулки уже точили под новые болты. Результат на лицо:)

Пока точились втулки и искалось крыло, решил заказать у одного хорошего человека шильдики на бак. Хоть до его восстановления и далеко, ну а вдруг потом их не будет либо по цене более дороже будет :D 


А теперь о крыле. Как вы видели в самом начале темы крыло у меня сильно замученное жизнью. Помимо вмятин имеется вырванный кусок справой стороны, которого на фото не видно. В следствии чего  было  решено искать крыло. Сначала все было безуспешно и мне пророчили, что я кобы я и не найду,  мол "проще вилку в сборе купить". В конце первой недели поступило предложение, цена которого была 3000р. Крыло было ровное, без косяков, в свежей красочке. Не смотря на то, что цена за его велика я практический готов был его купить, но благо продавец потом передумал продавать. И как-то одним вечером, в очередной раз сидя на авито,  я наткнулся на свежие объявление по продаже вилке. На фото она была в разборе, но в полной комплектации. Находилась она относительно ближе всех вариантов, а именно в г.Барнаул. Списался, продавец согласился на продажу да и всего то за символическую сумму в 1000р и это с учетом того, что бугель в подарок :) Благо есть свой кореш-оппозитчик "barnaul-ghostrider". Попросил, чтобы съездил, посмотрел ну и если все гут, то купил. Короче он его купил. Из минусов только то, что есть пару незначительных вмятинок, которые будут выправлены. Что касается бугеля, геометрия цела, но имеется потертость слево стороны по ходу движения мотоцикла. Предполагаю,что в какой то забор на нем съехали. Учитывая, что некоторые детали буду хромировать, то и его тоже можно будет подправить и за хромировать заново.




 
  Ну а теперь о креплениях крыла. Как вы помните, я уже упомнила о том, что как не странно, но у меня отсутствовало 2 из 4х креплений крыла при чем по диагонали. Не знаю,как их можно было сломать, но видно человек, который эксплуатировал данную вилку талант,если смог ее так ушатать!
 Начал с простого, спилил сварку оставшуюся от старых креплений и зачистил место от краски



Далее вырезал трафарет крепления из металлической пластинки толщиной 2мм и  прикинул к месту


Далее уже вырезаем по трафарету пару пластинок и привариваем. Не забываем зачистить швы для более красивого эстетического вида




Пока было время решил заняться амортизаторами. Сами амортизаторы были куда не в лучшем состоянии



Первый амортизатор начал разбираться легко. Я подумал, что пружина наверняка просела, а оказалось вот что...




Пружина под замену! Благо есть доноры. Хотел на токарном станке обрезать стаканы, но увы, не получилось. Буду болгаркой обрезать, о них расскажу, когда буду заниматься переборкой.
Дальше вилку ждет песочка и полимерка и это еще не все. В планах много чего, но раскрывать все не буду :) амортизаторы так же все это ждет.
 А на этом все! :)  Всем спасибо :)  Следите за темой :)

07 Марта 2018, 18:11:55
Ответ #11

BOSS

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Администратор
  • Сообщений: 4376
  • Репутация: 40
  • Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М66, Урал ИМЗ 8.103-40.
Не хило потёрло бугель. Детальки собираются по тихому  smile2

10 Марта 2018, 15:47:51
Ответ #12

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.

10 Марта 2018, 17:20:24
Ответ #13

al

  • ******
  • Information Оффлайн
  • Коренной житель.
  • Сообщений: 1051
  • Репутация: 12
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М-68

10 Марта 2018, 19:04:42
Ответ #14

Sibirean_Dementr

  • Information Оффлайн
  • Пробегающий
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
  • Техника: М67-36, Восход 3М, мотособака Тунгус 500М
А на этом все!
Как всё?
А где буквочки брал???
Покупал у Владимира Горпиченко.

А на этом все!
Как всё?
А где буквочки брал???
А русскими буковками там есть? smile1

Нет, только иномарошные  ;D :D