Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Андрей003

Страницы: 1 ... 357 358 [359] 360 361 ... 365
5371
Ходовая часть / Re: Амортизаторы ваз
« : 22 Февраля 2015, 18:38:21 »
Фото никак не выкладывается.

5372
О жизни / Re: Оппозиты и девушки +18
« : 22 Февраля 2015, 18:33:23 »
JOHNYLONG,а я че?Я ниче... :D

5373
10 вещей, которые нужно научиться делать в следующем сезоне...

Новичкам посвящается, но не только им адресуется.

1. Не использовать тормоза

Зачем? "О-о-о! Да ты крутой гонщик! Даже не используешь тормоза!" - это не комплимент, цель которого переполнить тебя гордостью. Это правда. Оставить в покое этот механизм -героический поступок и большое достижение само по себе. Но, кроме того, это ещё и послужит серьёзным толчком для улучшения скоростных характеристик езды и увеличения поля зрения.

Для новичков это послужит стимулом глядеть подальше вперёд, чтобы предугадывать повороты, перекрёстки, открытые люки и вообще всё, что обычно заставляет тебя напрягаться. Это упражнение заставляет также лучше продумывать скорость входа в поворот, что, в конечном итоге, сделает тебя быстрее.

Когда это делать? Всегда, как только пожелаешь проверить, насколько, в действительности, тебя замедляют тормоза, а не мозги.

Когда не делать этого? Когда дорогу перебегают маленькие дети или большие лоси...

Легко? Нет. На незнакомых извилистых трассах невероятно трудно забыть про тормоза.

2. Блокировка заднего колеса

Зачем? Затем, что это может произойти случайно при резком торможении, особенно на влажном покрытии, но, если тебе будет знакомо это ощущение, то оно не доставит сильного беспокойства. Кроме того, это наиболее лёгкий и безопасный из "двухколёсных" трюков. Вот почему ты делал его на своём велосипеде.

Когда это делать? В любое время, когда ты движешься по прямой, и сзади никого нет. Скорость движения роли не играет, но резина обойдётся тем дороже, чем выше будет скорость. Ты можешь коротко нажать на педаль и отпустить или нажимать постепенно, пока не послышится характерный приятный звук (визг) или не почувствуешь скольжение. Это упражнение проще выполнить, если предварительно притормозить передним тормозом, что разгрузит заднее колесо и уменьшит его сцепление с дорогой. Будь готов к тому, что заднюю часть мотоцикла может повести вбок, если дорога имеет выгнутый профиль, или если траектория движения не абсолютно прямолинейна.

Когда не делать этого? В поворотах, или если у тебя на хвосте грузовик.

Легко? Да, но не увлекайся, а то протрёшь покрышку.

2. Блокировка переднего тормоза Зачем? Всем нам приходится время от времени тормозить от души. Практика блокировки переднего колеса до того, как это действительно понадобится, может означать разницу между быстрым торможением и аварией. Нужно натренировать свои рефлексы, чтобы знать, как это выглядит. Таким образом, ты сможешь ослабить тормозное усилие, как только произойдёт блокировка.

Когда это делать? Найдите пустынную ровную асфальтированную площадку. Можно попробовать пустую автостоянку. Расслабьтесь. Разгонитесь приблизительно до 30 км/ч и нажмите на рычаг тормоза как можно сильнее и на очень короткий промежуток времени. Передняя покрышка должна протестующе скрипнуть, а колесо - заблокироваться, оставив на асфальте короткую чёрную отметину. Если будете увеличивать давление на тормоз постепенно, переднее колесо нагрузится, сцепление с поверхностью возрастёт, заблокировать колесо станет трудно. Когда не делать этого? На поворотах (если, конечно у вас нет уверенности, что вы уже продали свой мотоцикл), на сильно профилированных дорогах и при наличии вокруг дорожного движения. Легко? Нет. Сначала придётся разрушить довольно мощный психологический барьер. Случается, что некоторы падают, пытаясь выполнить это упражнение. Однако, пока вы готовы немедленно отпустить тормоз, даже не дождавшись блокировки, всё будет в порядке. Упражнение сложно выполнять на резине с высокими характеристиками сцепления (мягкой, прогретой).

3. "Стоппи" Зачем? Если ты можешь сделать "стоппи", это означает, что ты можешь использовать тормоза с максимальной эффективностью, что когда-нибудь отблагодарит тебя. Кроме того, это подготовит тебя к моменту, когда "стоппи" получится случайно. Некоторые мотоциклы вообще не позволяют сделать "стоппи", т.к. имеют неподходящую форму или слишком слабые тормоза. Любой HD - хорошая иллюстрация обоих случаев. Но в подходящих условиях спортбайк с радостью "встанет на нос" после недолгих уговоров.

Когда это можно делать? Как и со всеми упражнениями с торможением, "стоппи" лучше тренировать на пустынных дорогах на сухом, плоском асфальте. На скорости 40-50 км/ч (скорость может быть любой), нажмите сильно передний тормоз до сжатия амортизатора вилки, затем постепенно, но быстро добавляйте тормозноге усилие, пока заднее колесо не окажется в воздухе. Когда этого нельзя делать? Пешеходы не будут в восторге, если увидят твой трюк перед "зеброй". Возможно выполнение "стоппи" на влажном покрытии, но до того момента, пока вы не почувствуете себя настоящим экспертом, вам от этого лучше воздержаться.

Легко? И снова вопрос в преодолении психологического барьера, однако, если ты готов к тому, чтобы ослабить тормоз при появлении блокировки, это не будет слишком сложно. Не пытайтесь с самого начала делать высокие "стоппи", продвигайтесь вперёд постепенно.

5. Переключение передач без использования сцепления Зачем? Потому что это быстрее, плавнее, круче и не вредит мотоциклу, но только при использовании этой техники при переключениях "вверх". Когда это можно делать? Когда ты ускоряешься с переключением передач. Вместо того чтобы выжать сцепление, сбросить газ, переключить передачу и отпустить сцепление, попробуй просто надавить на рычаг переключения передач и сбросить газ на долю секунды. Кратковременное снижение мощности позволит включиться повышенной передаче. Это намного быстрее и плавнее. Когда этого нельзя делать? При медленном движении очень трудно сделать плавное переключение без использования рычага сцепления, т.о. в городе лучше стартовать с выжиманием сцепления. Легко? Да, как только выполнишь все действия скоординированно, получится довольно плавное переключение.

6. Раскрутка до "красной зоны" Зачем? Пока двигатель твоего мотоцикла находился в стадии разработки, его заставляли напрягать ограничитель оборотов нескончаемое количество часов на испытательном стенде. Только когда каждый из его компонентов смог бы рассмеяться в лицо таким испытаниям, мотор сочли достойным быть помещённым в раму и проданным тебе. Так дай шпоры этому парню. Не думай, что ты должен быть с ним мягок. Это значит, что надо загонять его в "красную зону". Именно для этого были придуманы ограничители оборотов.

Когда это можно делать? Всегда, когда хочешь напомнить себе, почему ты купил мотоцикл, а, не, например, абонемент в филармонию. На самом деле для двигателя очень вредно напрягаться на малых оборотах. Т.е. лучше держать повышенные обороты, чем пониженные.

Когда этого нельзя делать? Когда двигатель не прогрет, работает в помещении или ты едешь по городу. В других случаях стоит его подстегнуть. Легко? Как открутить ручку.

7. Countersteering Зачем? Если вы ранее никогда не использовали этот приём, то вы будете удивлены, насколько быстро он позволяет класть мотоцикл в поворот, и как вы до сих пор без этого обходились. Если вы используете countersteering, попробуйте делать его ещё резче, это всегда возможно. В физику этого явления вовлечена целая комбинация сил механического и гироскопического происхождения. Но это не должно вас останавливать.

Когда это можно делать? Неплохо попрактиковаться при езде по прямой, прежде, чем отрываться в поворотах. При движении по прямой, нажмите на правую рукоятку руля, мотоцикл повернёт вправо. Аналогично дело будет обстоять с левой рукояткой. Если вам понравилось, используйте этот приём для более быстрого, чем раньше, входа в повороты. Скоро он станет естественной частью ваших навыков езды. Практически нет ограничений в отношении того, насколько сильно можно применять countersteering. Когда этого нельзя делать? Всегда можно. Легко? Очень. Но не забывайте прекратить countersteering когда ваш мотоцикл примет горизонтальное положение.

8. Быстрый старт Зачем?Иногда хочется оторваться от занудной толпы автомобилей. Иногда хочется поставить водителя автомобиля на подобающее ему место. Иногда просто хочется отжечь без какой-либо причины. Когда это можно делать? Красный, Жёлтый, Пошёл! Лучше всего практиковаться на пустынных дорогах, или если работаете в городе. Раскрутите двигатель до оборотов, на которых он имеет максимальную тягу. Некоторые держат постоянные обороты, другие неистово "дёргают" обороты до правильного значения. Отожмите сцепление до точки включения и отпустите с добавлением газа. Наилучший баланс получается, когда переднее колесо находится в минимальном контакте с поверхностью дороги, необходимом для некоторой возможности управления.

Когда этого нельзя делать? Нет никаких законов, ограничивающих ускорение, однако, учитывая, что вы достигнете скорости под 50км/ч менее чем две секунды, то неплохо убедиться в отсутствии помех, если вы намерены быстро пробежаться по передачам. Есть также вероятность получить несколько едких замечаний типа "сумасшедший", если вас это волнует.

Легко? Попрактикуйтесь в нахождении баланса между сцеплением и газом. На некоторых моделях мотоциклов это довольно сложно.

9. Свешивание в поворотах

Зачем? Вес вашего тела играет важную роль в динамике управления мотоциклом, т.о. его смещение, способно изменить поведение мотоцикла, давая возможность применения большего угла наклона и большего сцепления с трассой передней шины. Безусловно, можно ездить довольно быстро и без свешивания, но вы достигнете физических пределов управляемости вашего мотоцикла гораздо быстрее.

Когда это можно делать? При приближении к правому повороту сместите свою задницу на правую часть седла до начала поворота. Оказавшись на кривой, вы сможете сохранять больший угол наклона мотоцикла, т.к. вы сместили центр тяжести. Смещением веса в переднем направлении можно добиться большего давления на переднее колесо, что даст лучшее сцепление с дорогой.

Когда этого нельзя делать? Лучше не перемещаться, находясь в повороте, это может нарушить стабильность траектории.

Легко? Поначалу этот приём кажется странным, но быстро становится естественной техникой езды.

10. Прокручивание заднего колеса на влажном покрытии

Зачем? Просто, чтобы почувствовать, что это такое, на случай, если это произойдёт случайно, и чтобы получить представление о сцеплении с дорожным покрытием. Иногда это явление сигнализирует, как легко прокручивается колесо, а иногда изумляет, как много тяги может быть в дождь. Пока не попробуешь, не узнаешь.

Когда это можно делать? Проще всего - на низших передачах, при старте с перекрёстков. Грязные обочины - тоже наш полигон. Убедитесь, что ваше положение совершенно вертикально, затем открутите ручку газа. Как только мощность возрастёт, заднее колесо начнёт прокручиваться и задняя часть мотоцикла будет слегка вилять (двигаться из стороны в сторону). Об этом не нужно беспокоиться. В зависимости от сцепления с дорогой, вы можете переключить передачу и продолжить вращение.

Когда этого нельзя делать? Вы будете ускоряться довольно быстро, даже при прокручивании заднего колеса, поэтому не загоняйте себя в такие условия, когда вам придётся панически тормозить. Выбирайте открытые участки дорог. И не делайте этого на дорогах с сильно изогнутым профилем.

Легко? Да, вам нужно только понять, что это уже произошло. Однако иногда величина сцепления с дорогой не позволяет колесу прокрутиться.

Экипировка для езды на мотоцикле

Если хочешь избежать неприятностей, ты должен быть полностью защищен с ног до головы каждый раз, когда садишься на мотоцикл, независимо от того, жарко на улице или холодно, и едешь ли ты на дальняк или просто решил сгонять до магазина. Здесь действует такой же принцип - покупай самое дорогое из того, что можешь себе позволить. Или еще дороже. Хорошая одежда защитит от порезов, ушибов, битого стекла и стертых коленей или синяков, которые можно легко заиметь, упав даже на небольшой скорости. В принципе стоимость недорогого подержанного мотоцикла вполне может равняться стоимости хорошей защитной одежды, в этом нет ничего необычного, и ты должен быть готов к этим затратам. Вот что тебе понадобится:

КУРТКА: Для поездок на мотоцикле надо иметь специально предназначенную для этого куртку. Тонкая кожа не пойдет. Цены на хорошие мотокуртки начинаются от 300 долларов. Куртка должна сидеть достаточно плотно, чтобы при падении она не задралась, обнажая пузо или спину. Но в то же время достаточно свободно, чтобы под не можно было одеть свитер в холодную погоду. Сама по себе кожа плохо сохраняет тепло, она больше предназначена для защиты, чем для езды в холодную погоду. На шее и на запястьях должны быть надежные застежки или липучки, иначе под них будет пробираться ветер. Кожаные костюмы или комбинезоны для гонок наиболее оптимальны с этой точки зрения, но сравнительно дороги. Не стоит искать подходящую одежду в бутиках или универмагах, там все равно нет того, что тебе нужно - самое время отправиться в специализированный мотомагазин. В качестве альтернативы многие фирмы производят классную одежду из Кордуры, нейлона, других искусственных материалов, с кевларовыми вставками (это то, из чего делают пуленепробиваемые жилеты). Они зачастую даже лучше по своим защитным свойствам, чем мотоциклетная кожа и стоят порядка 320-350 долларов.

ШТАНЫ: В идеале всегда надо носить кожаные или нейлоновые штаны с защитными вставками. Но таскать их на себе весь день неудобно и непрактично. С другой стороны, согласно результатам исследований, деним джинсов Levi"s протирается на асфальте на дистанции 120 см (4 фута). Поэтому решение предстоит принять тебе самому. Сам определи, что для тебя важнее, и сделай выбор в пользу удобства или безопасности. Aerostich производит штаны, пристегивающиеся к куртке (около 300 долл.) или цельные костюмы-комбинезоны (около 600 долл.). Кожаные костюмы в большинстве случаев поставляются в раздельном варианте (штаны, пристегивающиеся к куртке). Тут действует то же правило: никаких модных кожаных штанишек из бутиков!

ОБУВЬ: Ботинки из высококачественной кожи - что может быть лучше, разве что полусапоги, но и те, и другие - без каблуков! Если нравятся кроссовки, выбери высокую модель и завязывай шнурки потуже. Большинство кроссовок и туфель просто-напросто спадают во время удара, подставляя твои голые ноги под падающий мотоцикл. Без сомнения, сандалии, модельная обувь или открытые туфли даже не обсуждаются. Даже если ты не упадешь, они затрудняют управление мотоциклом, и в них труднее найти точку опоры при остановке.

ПЕРЧАТКИ: В них ты лучше чувствуешь положение ручки газа и они защитят тебя при падении. Поначалу от них испытываешь странные и кажущиеся некомфортными чувства, но постепенно привыкаешь. Кожаные перчатки лучше передают тактильные ощущения на кожу ладони. Хорошие перчатки, кроме обычных мест, можно найти в магазинах, торгующих кожаными багажными сумками и кофрами.

ЗАЩИТА ДЛЯ ГЛАЗ: Если у тебя не шлем-интеграл, придется по-любому покупать очки. Без них на дороге при скорости более 50 км/ч делать нечего. Очки от солнца не совсем удобны - ветер продувает их насквозь снизу или сверху. Более того, даже если у тебя интеграл с прозрачным стеклом, в солнечные дни придется носить противосолнечные очки. Крыши на мотоцикле нет (кто бы мог подумать!), а без нее солнечный свет намного более интенсивен, чем в салоне автомобиля. Для дневных поездок можно купить дополнительное тонированное стекло на шлем. Иначе купи пару очков для использования только на мотоцикле и выпрями дужки - тогда сможешь одевать и снимать их, не снимая шлема.

Добавление: Или же купи пару настоящих "авиаторских" очков или очков, выполненных в этом стиле, которые одеваются на шлем сверху. Не покупай дешевку, настоящие Ray-Ban"ы не разочаруют качеством и прослужат дольше.
Если планируешь часто брать с собой пассажиров, помни, что именно ты отвечаешь за их безопасность в пути. Если у них нет своей защитной одежды, ты должен обеспечить им минимальный набор. Когда наступает черед заменить свою собственную, не выбрасывай старую - она может пригодиться для твоих пассажиров. Не поддавайся на уговоры знакомых прокатить их (можешь быть уверенным, таких будет немало). Возможно, следует в любом случае подождать примерно полгода и набраться опыта и уж по крайней мере в свое первое лето не брать пассажиров.


http://www.customstroy.com

5374
ТОРМОЖЕНИЕ

Анализ данных ДТП показывает, что в 85% случаев мотоциклисты неправильно тормозят. Другими словами, они либо вообще не успевают воспользоваться тормозами, либо тормозят слишком резко (и блокируют колеса), либо слишком недостаточно или чрезмерно пользуются передним или задним тормозом. Таким образом, создается впечатление, что очень незначительное количество мотоциклистов регулярно практикуется в выполнении экстренного торможения на сухом покрытии, не говоря уже о мокром.

Ждать, когда возникнет очередная чрезвычайная ситуация, которая даст вам возможность попрактиковаться в выполнении экстренного торможения - не самый лучший подход. Наиболее часто возникает вопрос "Насколько резко я могу тормозить на мокрой дороге?" Ответ прост: пробуйте! Лучший способ улучшить торможение - практика. Это не значит, что нужно ждать, пока пойдет ливень, когда вы поедете на мотоцикле с работы домой в часы пик. Начните совершенствовать торможение на сухой дороге, на скорости, на которой вы чувствуете себя уверенно.

Когда вы попрактиковались и стали чувствовать себя увереннее, постепенно увеличивайте скорость и выполняйте торможение. Когда вы будете уверенно тормозить на сухой дороге, попробуйте тормозить на мокром покрытии, опять же, начиная со скорости, на которой вы уверенно ведете мотоцикл, а затем, по мере улучшения базовых навыков, постепенно наращивайте скорость.

СЦЕПЛЕНИЕ

Многих мотоциклистов заботит степень сцепления шин на мокрой дороге, особенно в поворотах. Естественно, степень сцепления уменьшается на мокрой дороге в отличие от сухой поверхности. Решение в данной ситуации: ограничить свои требования к сцеплению покрышек. Ведите мотоцикл мягче, ничего не меняйте слишком резко, т.е. не следует резко ускоряться, тормозить или менять направление движения.

Для того чтобы улучшить сцепление с покрытием, мотоциклист может изменять свое положение в седле. Если водитель перемещает положение/вес своего корпуса к внутренней части поворота, мотоцикл будет меньше наклоняться к дороге, поэтому у шин будет больше контактная площадь, и, соответственно, сцепление с покрытием увеличится.

Ярким примером того, как мотоциклист может использовать положение в седле для улучшения сцепления покрышек, являются пилоты Гран-при (хотя они перемещают свой вес в экстремальных условиях).

На мокрой дороге большое значение приобретает глубина протектора. Чем глубже протектор, тем проще шинам препятствовать скапливанию воды, поэтому стертые покрышки будут обладать меньшим сцеплением во время дождя. Существует миф, что снижение давления в шинах помогает им быстрее разогреваться, а площадь контактной поверхности с дорогой увеличивается, но это - заблуждение. Рекомендуемый уровень давления способствует сцеплению, так как шина поддерживает правильную форму, а протектор остается свободным, не зажатым, что позволяет лучше отводить воду.

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Кто остановится быстрее во время дождя - автомобилист или мотоциклист? Как правило, быстрее остановится автомобилист. У автомобиля есть превосходство - четыре колеса, поэтому суммарная контактная площадь покрышек будет выше. Если автомобилист в панической ситуации заблокирует колеса, автомобиль обычно просто начинает скользить, идти юзом. Мотоцикл в подобной ситуации склонен падать на дорогу.

Когда вы едете по мокрой дороге, увеличиваете дистанцию с другими ТС. Если вы сделаете ошибку и заблокируете колесо при торможении, у вас будет большее расстояние для того, чтобы успеть ослабить тормоз и вновь затормозить.

ВИДИМОСТЬ

Во время дождя, особенно если он сильный, ухудшается видимость и обзор дороги впереди. Если у вас чистое стекло шлема, вода будет легче стекать с него. Когда вы проверяете обстановку на дороге, оборачиваясь, вода быстрее стекает со стекла шлема. Хорошо видеть дорогу впереди - одна из наиболее сложных задач, которые приходится выполнять мотоциклисту, особенно во время дождя. Чем дальше вы просматриваете дорогу, тем больше у вас времени для реакции на изменение дорожной обстановки впереди.

СООТВЕТСТВУЮЩАЯ МОТОЭКИПИРОВКА

Если вы попали под дождь и промокли, очень скоро вы начинаете мерзнуть. Чем больше вы мерзнете, тем больше вы теряете ощущения, особенно сильно притупляются ощущения в пальцах рук и ног. Чтобы машина работала эффективно, при торможении очень важно чувствовать мотоцикл, важно также чувствовать сцепление и коробку передач. Помимо этого, когда вам холодно, вы теряете общую концентрацию. Купите приличную мотоэкипировку, защищающую от дождя. Дождевик достаточно компактен в сложенном виде и помещается в задний кофр, сумку или багажник под седлом. Если вы возите комплект защитной одежды с собой, когда пойдет дождь, вы не только сможете увереннее управлять мотоциклом, но и ехать будет намного приятнее.

СКОЛЬЗКОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ

1. Некоторые мотоциклисты считают, что, как только пошли дожди, надо прятать байк в гараж и ждать следующей весны, когда снова начнет светить солнце. Такие люди лишают себя очень многого. Можно получить огромное удовольствие, катаясь под дождем, если знаешь, чего можно ожидать, и знаешь, что нужно изменить в своем стиле вождения двухколесной машины.

Прежде всего, нужно одеться соответствующим образом. Хороший дождевик, перчатки, сапоги и, возможно, даже жилет с электроподогревом помогут противостоять даже самому сильному ливню. Но самое важное - нужно изменить технику управления мотоциклом.

Скорость нужно регулировать мягко и изменять ее понемногу; следует меньше наклонять мотоцикл к земле; торможение нужно выполнять постепенно, а начинать тормозить раньше, чем обычно.

2. При поездке по мокрой дороге особенно внимательно относитесь к перекресткам. Мы все прекрасно знаем, что после дождя на поверхности дороги появляется масляная пленка, но что происходит в тех местах, где масло было и на сухой поверхности? Самая высокая концентрация масла появляется на тех участках дороги, где останавливаются автомобили, следовательно - это очень скользкие участки. Дождь еще больше усугубляет ситуацию. Когда вы едете на мотоцикле вы можете не заметить такое место, поэтому лучше всего снижать скорость при приближении к перекресткам.

Не пытайтесь пересечь перекресток на желтый свет, потому что если вам придется экстренно тормозить, сильно увеличивается вероятность того, что вы потеряете сцепление.

МОТОЦИКЛ И СЦЕПЛЕНИЕ ДОРОГИ В ДОЖДЬ

Самая большая проблема при поездке в дождь заключается в том, что водитель совершенно не представляет, на что способны шины мотоцикла и насколько резко можно тормозить. В результате водитель часто едет с излишними предосторожностями. Многие необоснованно снижают скорость на свободной, пустой дороге с хорошим покрытием и обзором, когда вполне безопасно двигаться на приличной скорости даже в дождь. Возможно, не с такой высокой скоростью, как по сухому покрытию, но все же достаточно быстро. В трафике вам, вероятно, придется идти с общей скоростью потока, в противном случае, вы будете раздражать других водителей. Нет ничего плохого в осторожном ведении мотоцикла в дождь, но излишняя предосторожность начнет сказываться на негативном отношении к вам других участников движения. Если вы знаете, что делать можно, а чего делать нельзя, то поездка в дождь может оказаться даже приятной и интересной!

Сцепление с покрытием

Подумайте, как дождь влияет на сцепление. Подойдите к этому с точки зрения логики - посмотрите на поверхность дороги и спросите себя, как долго уже идет дождь? Безусловно, мокрая поверхность имеет меньшую степень сцепления по сравнению с сухой дорогой, и вам придется уменьшать угол наклона мотоцикла и увеличивать тормозной путь. Тем не менее, если поверхность дороги чистая и ровная, у байка с современными шинами достаточно высокая степень сцепления.

Проблемы начинаются тогда, когда поверхность дороги грязная и/или неровная. Выровнять поверхность дороги вы не можете. Ее приходится принимать такой, какая она есть.

Следите за состоянием дороги впереди себя. Отмечайте изменения покрытия заранее и старайтесь выбрать такую траекторию, чтобы мотоцикл проходил по более качественному покрытию. Следите за изменением цвета заплаток на дороге - это могут быть заплатки из особенно скользких материалов, ямы, карманы и вырезки в покрытии, "отполированные" участки дороги.

Вы, наверняка, замечали, что по одним поверхностям мотоцикл скользит больше, чем по другим. Некоторые поверхности, по которым абсолютно безопасно ездить в сухую погоду, в дождь становятся практически не пригодными для двухколесных машин, другие поверхности обладают сцеплением, которое свойственно трекам, некоторые поверхности обладают средним сцеплением, независимо от того, сухие они, или мокрые. Полезно знать, чем эти поверхности отличаются. Лучше узнать это в теории, чем проверить на своем горьком опыте.

Не забывайте о поверхностях, которые становятся очень скользкими в дождь:

- Металлические крышки люков

- Белые линии и другая дорожная разметка

- "Отполированные" и изношенные участки дороги

- Просмоленные/гудронированные швы

- Опавшие листья

- Масляные пятна.

В мокрую погоду все эти типы поверхности блестят! Общее правило: считаете любое блестящее пятно или участок дороги потенциально скользким и, по возможности, старайтесь не проезжать по таким поверхностям.

Избегайте участков, где наиболее часто скапливается масло, смазка и грязь:

- Между колесами автомобилей на светофорах и стоп-знаках - На внешней линии поворота (другими словами, в правой части полосы при левом повороте и в левой части полосы при правом повороте)

- На разворотах.

Самую большую опасность представляет разлившееся дизельное топливо. Согласно статистическим данным организации FEMA, 10% всех аварий на мотоциклах происходит именно из-за дизеля. В данном случае вам может помочь ваш нос, "чутье". Как правило, вы чувствуете запах дизеля прежде, чем проезжаете по пятну. Кроме того, остерегаетесь проезжать по блестящим, но темным пятнам, подтекам, а также по тем участкам дороги, где образуется эффект радуги (радужные переливающиеся пятна).

В принципе, покрытие дороги становится особенно скользким после кратковременного дождя в летние месяцы, непосредственно после пересушенного состояния дороги - масло, попадающее на дорогу, смешивается с остатками изношенной резины, что и создает чрезвычайно скользкие пятна и участки. Длительный дождь смывает масло и резину с дороги, и при нормальном состоянии покрытия, дорога обладает достаточно хорошим сцеплением.

Избегайте излишнего скопления воды на дороге: луж, потоков, ручьев и т.д. Не забывайте, что оценить глубину лужи часто сложно, а то и невозможно. По дороге могут бежать ручьи, которые наносят на покрытие грязь и гравий, которые могут скапливаться под поверхностью воды, и вы их не увидите. Не удивляйтесь, что участки дороги у подножия холмов будут чрезвычайно скользкими после сильного ливня. Глубокие карманы и выбоины могут привести к тому, что вы потеряйте контроль над мотоциклом, если попадете в такую выбоину на высокой скорости. Иногда представление о глубине лужи может дать сравнение поверхности с высотой бордюрного камня или дорожного ограждения. Вообще старайтесь не ездить по лужам, вы можете или угодить в глубокую выбоину, или можете наехать на что-либо, что скрывается под поверхностью воды.

Следует руководствоваться компромиссом. Для того чтобы находить участки с хорошим сцеплением, нужно искать их. Что более важно, не выбираете такую траекторию движения, которая лишает вас выбора, не дает возможности для маневрирования. Когда вы не выбираете экстремальные траектории, у вас есть возможность изменить направление движения. Если вы держитесь на расстоянии от гудронированных швов и белых линий разметки, вы можете поворачивать с достаточной степенью сцепления, без боязни проехать по скользкой поверхности и упасть. Нужно смотреть вперед и думать о том, что вы делаете.

Ключевым моментом при езде в дождь является равномерное и плавное выполнение действий и маневров. Старайтесь не менять резко направление движения или скорость. Все очень просто - старайтесь ехать мягко и последовательно. Чем меньше/реже вы пользуйтесь ручками управления, тем лучше.

Не забывайте о том, что на мокром покрытии тормозной путь мотоцикла увеличивается вдвое или больше, поэтому начинайте тормозить с учетом этого факта. Когда вы начинаете тормозить, делайте это мягко и прогрессивно - вы удивитесь, насколько у вас увеличится сцепление с покрытием, если вы дадите подвеске возможность успокоиться, обрести стабильное состояние. Если вы резко включите передний тормоз, то заблокируйте его - на мокром покрытии он сработает раньше, чем вы успеете среагировать. Как и на сухой дороге, а на мокрой - особенно, лучше всего входить в поворот с отпущенными тормозами, перенося вес на заднюю часть мотоцикла и аккуратно пользуясь заслонкой.

Ускоряясь, делайте это мягко и принимайте в расчет, что переключиться вам надо будет раньше, чем обычно. Это снизит вероятность заноса заднего колеса при увеличении скорости или на высоких оборотах двигателя. Однако не следует совершать ошибку и идти на слишком малых оборотах двигателя. Большинство моторов "чувствует себя" не очень хорошо в нижнем диапазоне, и им потребуется более высокая скорость для поддержания оборотов. Поддерживайте работу двигателя в наиболее приемлемом, оптимальном для него диапазоне, но смещайтесь в сторону снижения оборотов, а не увеличения их количества.

При выполнении поворотов применяется та же техника, что используется при сухом покрытии, но в дождь чрезвычайно возрастает необходимость все выполнить правильно. Заканчивайте торможение, пока мотоцикл идет по прямой, дайте подвеске время успокоиться, прекратить колебания, входите в поворот мягко, поддерживайте невысокую мощность в повороте (для этого, соответственно, нужно выбрать такую траекторию, линию, которая позволяет вам поддерживать мягкое ускорение, что, в свою очередь, означает, что вы должны выбирать более поздний апекс (вершину) поворота), которая передает нагрузку на заднее колесо и помогает переднему колесу выполнять поворот.

При наклоне мотоцикла ускоряйтесь особенно мягко, аккуратно пользуйтесь заслонкой, прикладывайте более высокое ускорение только тогда, когда мотоцикл принял вертикальное положение. Занос на прямой траектории обычно легко контролировать, занос на мокром покрытии при наклоне мотоцикла к поверхности почти неизбежно приведет к тому, что машина упадет.

В большинстве случаев вы можете опустить мотоцикл к покрытию больше, чем вам кажется безопасным, но следует избегать неожиданных, резких движений. При сухом покрытии можно начинать поворачивать позднее, быстрее поворачивать руль и уменьшать радиус прохождения поворота. В дождь этой техникой тоже можно пользоваться. Такая техника безопасна, так как она лучше открывает поворот, но нужно входить в поворот на меньшей скорости, выполнять маневр мягче и делать более мягким (большим) радиус поворота.

Это не значит, что входить в поворот надо слишком рано - многие мотоциклисты начинают поворачивать слишком рано даже в сухую погоду, теряя траекторию в середине поворота, что заставляет их тормозить в повороте, стараясь сбросить скорость. В сырую погоду такие действия еще более чреваты последствиями.

Если вам приходится тормозить в повороте, пользуйтесь задним тормозом мягко, не резко, и очень внимательно относитесь к передней части. У вас может быть очень высокая степень сцепления, но если вы застопорите тормоза, вы, всего скорее, упадете. Если у вас заблокировался задний тормоз, есть возможность избежать падения: включите сцепление, чтобы отключить привод. Мотоцикл вильнет, но если вы делайте все достаточно быстро, мотоцикл не упадет.

Автор: Кевин Уильямс (Kevin Williams)

Когда останавливаетесь на красном сигнале светофора, смотрите в зеркала и будьте начеку - какой-либо автомобилист может затормозить слишком поздно и ударит вас в зад. Кроме того, увеличьте вдвое ваш обычный (на сухой дороге) тормозной путь, чтобы самому случайно не въехать кому-нибудь в задний бампер. 3. Можно отметить две вещи, которые коренным образом изменяют сцепление покрышек с дорогой во время дождя или после него - крышки канализационных люков и заплатки на дорожном покрытии. Когда идет дождь, такие места превращаются в скользкий лед черного цвета. Когда вы движетесь по прямой, они представляют собой меньшую угрозу, но если вы выполняете поворот, внимательно смотрите на полосу, по которой поедете. Отпускайте тормоза раньше и выбирайте такую траекторию, на которой нет мест, ограничивающих сцепление шин. Обычно заплатки чернее, чем остальная поверхность дороги. Такие заплатки могут встретиться и в городе, и на сельских дорогах, и они могут быть короткими и маленькими, например, когда заливают трещину, а могут быть здоровыми. Если вы заметили такую заплатку, старайтесь избегать резкого ускорения или торможения. Если вам нужно перестроиться или повернуть на грязную полосу, не напрягайте руки на руле, расслабьте их, и наклоняйте мотоцикл только настолько, насколько это совершенно необходимо. 4. Хотя следующая рекомендация кажется вполне очевидной, удивляет, как часто видишь мотоциклистов, которые едут по мокрой полосе, в то время, как другая полоса уже просохла. Сухая дорога обладает превосходным сцеплением и позволяет выполнять безопасное маневрирование, поэтому всегда старайтесь выбирать сухие участки полосы. Если вы сможете заставить себя сбросить скорость и расслабиться, вы поймете, что кататься под дождем (или даже путешествовать) не только интересно, но и полезно - вы совершенствуете свои навыки, получаете дополнительный опыт и приобретаете уверенность. Езда под дождем по городским улицам, конечно, может изрядно потрепать нервы, но это не означает, что, когда небо заволокли тучи, вы должны сидеть дома, и не можете кататься. Если вы не забываете об элементарных правилах, ездить под дождем можно проще и безопаснее, чем это может показаться. И потом, кто хочет, чтобы его мотоцикл стоял в гараже пять месяцев в году?

НЕ СИДИТЕ ДОМА!

Теперь, когда мы дали некоторые рекомендации при движении во время дождя, надо применить их на практике. Не сидите дома из-за плохого прогноза погоды. При соответствующей мотоэкипировке, исправном мотоцикле и хорошем расположении духа поездка на байке всегда интересна, независимо от того, светит солнце или идет дождь. Выходите из дома и катайтесь в свое удовольствие!

Автор: Уилл Якобс (Will Jacobs) (взято с http://www.customstroy.com)

5375
Разные неприятности / Сигнальная азбука
« : 22 Февраля 2015, 18:02:46 »
Азбука водителя автомобиля и мотоцикла: о чем сигналит встречный?

На крутом повороте из окна машины высовывается девушка и кричит встречному автомобилю: «Козел!» Возмущенный водила, не стесняясь в выражениях, … посылает ее куда подальше…
И через сотню метров налетает на стоящего на дороге козла.
…А все потому, что кто-то не знает сигнальную азбуку водителей.

О ней узнали благодаря самим милиционерам
Эти правила до сих пор остаются негласными, что не мешает водителям всего мира использовать их при каждом удобном случае. Когда все это началось, не вспомнит уже никто.

1. Одно короткое мигание дальним светом или аварийкой:
- Обрати внимание.
- Или «понял, спасибо».
2. Два коротких мигания дальним светом:
- Снижай скорость, впереди опасность или ГИБДД.
3. Сигнал дальним в спину:
- Пропусти.
4. Кисть руки описывает круг и указывает вниз:
- У вашего авто спущена шина.
5. Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар):
- У автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться.
6. Хлопают ладонью по воздуху:
- У вас открыт багажник.
7. Жест руками в сторону двери вашего авто:
- У вас неплотно закрыта дверь.
- Что-то зажато в дверном проеме, например, ремень безопасности или шарф.
8. Короткий гудок:
- Благодарность, к примеру, если вы предупредили о гибддунах в кустах или если пропустили на перекрестке.
9. На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает левая мигалка:
- Так часто предупреждают: не обгоняй меня, впереди опасность!
- Если же, наоборот, вас обгоняет фура, считается правилом хорошего тона моргнуть дальним светом по завершении ее маневра. Ведь водитель огромной машины не всегда может определить, когда пора завершать обгон, не задев авто.
10. Мигание обоими поворотниками:
- Знак благодарности (например, вы уступили дорогу). К слову, этот жест почему-то чаще наблюдается среди обладателей дорогих иномарок.
11. Фига в сторону водителя:
- Между задними двойными колесами машины застрял булыжник (такое часто бывает у грузовиков, «Газелей» и т. д.).
12. Частое мигание встречных фар:
- Вам дают знать, что у вашей машины что-то не в порядке с ближним светом.
- Или ваши фары слепят встречных водителей, переключись на ближний.
- Впереди опасный участок дороги или случилось ДТП, будь осторожнее!
13. Если тебе кто-то «моргает» ладошкой:
- Пора бы и фары включить.
(взято с http://www.customstroy.com)

5376
• Приблизительно 3\4 мото - аварий происходят по причине столкновения с другим автомобилем, чаще всего с пассажирским.
• Приблизительно 1\4 мото - аварий происходит по причине наезда мотоцикла на какое-либо препятствие.
• Менее 3% мото - аварий происходит по причине неисправности мотоцикла, и преимущественно по причине потери управляемости из-за спущенных покрышек.
• Ошибка водителя - причина 2\3 мото - аварий без участия других транспортных средств. Типичные ошибки - соскальзывание и падение из-за резкого торможения или прохождение поворота по увеличенной кривой из-за излишней скорости или низкой боковой реакции колёс.
• Дефекты дорожного полотна (неровности, ямы) - причины 2% аварий, животные - причины 1% аварий.
• В случаях столкновения с другими транспортными средствами, причина столкновения в 2\3 случаев - игнорирование водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.
• Основная причина мотто - аварий это то, что другие водители не видят и не опознают мотоцикл. Водители других транспортных средств не видели мотоцикл до аварии или видели его слишком поздно.
• Специальные злонамеренные действие водителей других транспортных средств являются очень редкой причиной мотто - аварий. Типичная конфигурация аварии - внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.
• Самое вероятное место мото - аварии - перекрёсток, где водители других транспортных средств нарушают право преимущественного проезда мотоцикла или игнорируют сигнал светофора.
• Погода - не причина 98% мото - аварий.
• Большинство аварий случаются во время коротких поездок (магазины, приятели, отдых) и чаще всего в самом начале маршрута.
• Плохая видимость на дороге мотоцикла или другого транспортного средства по причине ослепления водителей или помехи видимости другим автомобиля - причина почти половины мото - аварий.
• Видимость мотоцикла - критический фактор. Аварийность была бы значительно ниже при включенных днём фарах или при ношении мотоциклистом яркой жёлтой, оранжевой или ярко-красной куртки.
• После мото - аварии в 62% случаев отмечалось вытекание топлива. Повышенный риск пожара.
• Средняя предаварийная скорость - 45 км.ч. Средняя аварийная скорость - 30 км.ч. В одном случае из тысячи аварийная скорость 130 км.ч.
• Ограничение периферийного зрения в шлеме не является причиной типичных аварий. Более чем 3/4 всех причин аварии находятся в секторе 45 градусов от взгляда "прямо".
• Видимость мотоцикла особенно критична для фронтальных поверхностей мотоциклиста и мотоцикла.
• Неисправности мотоцикла - редкая причина аварий. К таким неисправностям в основном относятся недостаточное или некачественное техобслуживание мотоцикла.
• Мотоциклисты в возрасте от 16 до 24 попадают в аварии существенно чаще, от 30 до 50 существенно реже. Хотя большинство аварийных мотоциклистов (96%) - мужчины, женщины гораздо чаще появляются в сводках аварий.
• Рабочие, студенты и безработные составляют основную часть мотоциклистов, попавших в аварии. Меньшинство - это профессионалы в различных областях и бизнесмены.
• Мотоциклисты с недавним опытом ДТП чаще попадают в аварии.
• Большинство аварийных мотоциклистов не обучались специально. 92% - самоучки или их учили друзья или родственники. Обучение уменьшает аварийность и, как следствие, травматизм.
• Более половины аварийных мотоциклистов имели опыт вождения именно этого мотоцикла менее 5 месяцев, хотя общий стаж вождения мотоцикла был около 3 лет.
• Недостаток внимания к задачам вождения - частая причина аварий.
• Алкоголь присутствовал почти в половине смертельных случаев.
• Мотоциклисты во время аварии обнаруживали значительные проблемы с возможностью избежать аварии. Большинство мотоциклистов склонны блокировать заднее колесо и слабо тормозить передним, тем самым сильно уменьшая необходимое снижение скорости. В основном отсутствует умение маневрировать рулём.
• Типичная ситуация при мото - аварии даёт мотоциклисту только 2 секунды на выполнения всех действий по избежанию аварий.
• Мотоциклисты с пассажирами реже попадают в аварию.
• Водители других транспортных средств, столкнувшихся с мотоциклом, не принадлежат к каким-либо категориям, кроме того факта, что преимущество составляют водители в возрасте от 20 до 29 лет и старше 65 лет. Водители автомобилей в целом не знакомы с мотоциклом.
• В аварии редко попадают большие, тяжелые мотоциклы, но если попадают, уровень травматизма обычно существенно выше.
• Связь цвета мотоцикла и аварийности не установлена. Цвет, вероятно, не очень важен т.к. во время аварии водитель другого транспортного средства чаще всего ведет фронтальную поверхность мотоцикла.
• Мотоциклы с ветровыми стёклами и защитой реже попадают в аварии, вероятно за счёт того, что их лучше видно на дороге и мотоциклисты чаще более опытные.
• Аварийные мотоциклисты в основном не имеют открытой категории в правах, не имеют прав вообще или их права отобраны.
• Мотоциклы в силовых модификациях (получоппер, кафе-рейсер) существенно преобладают в авариях.
• Вероятность травмы чрезвычайно высока в этих авариях - 98% при столкновении с другим транспортным средством и 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжелые.
• Половина травм приходится на травмы лодыжки, голени, колена и бедра.
• Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты. Травматизм лодыжек снижается, но повышается травматизм бедра, колена и голени.
• Использование тяжелой обуви, курток, перчаток и т.п. снижает травматизм от ссадин и ран, что происходит довольно часто, но не помогает от тяжелых повреждений.
• Паховые раны случаются в 13% аварий при фронтальном ударе в другое транспортное средство при более чем средней скорости.
• Тяжесть травм увеличивается со скоростью, размером мотоцикла и наличием алкоголя.
• 73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз и вероятно, что ветер в незащищённых глазах может снижать скорость определения опасной дорожной ситуации.
• Около 50% мотоциклистов используют шлемы, но только 40% мотоциклистов были в шлемах во время аварии.
• Использование шлема аварийными мотоциклистами существенно ниже среди необученных и молодых мотоциклистов, в жаркие дни и в коротких поездках.
• Наиболее тяжелые травмы в мото - авариях - травмы головы и груди.
• Шлем - единственное, что может спасти голову.
• Шлем не заглушает важных дорожных звуков, не сокращает сектор обзора в аварийной ситуации, не снижает внимания и никогда не был причиной аварии.
• Водители и пассажиры в шлемах показывают существенно более низкий уровень травматизма шеи и нижней части головы для всех типов и тяжестей травм.
• Шлемы-интегралы существенно увеличивают степень защиты и снижают вероятность травмы лица.
• Водители в шлемах подвержены меньшему риску травмы шеи.
• 60% мотоциклистов не имели шлема во время аварии. Из них: 26% сказали, что не носят шлема т.к. это некомфортабельно и неудобно и 53% сказали, что они и думать не могли что попадут в аварию.
• Менее 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку (медицинскую или на мотоцикл).

5377
Ходовая часть / Re: Амортизаторы ваз
« : 22 Февраля 2015, 17:42:52 »
Не принимает фото,хоть тресни!

5378
Гость  17:10:45Регистрируется на форуме.
  ;D Ждём нового пользователя )
Не облом чувак не зарегистрировался)  ;D
Ты прям как на охоте на зайца...Вот он!Стреляй!Бах,бах!...Эх,промазал...

5379
Ходовая часть / Re: Амортизаторы ваз
« : 22 Февраля 2015, 17:30:31 »
Ваше вложение не прошло проверку безопасности и не может быть загружено. Пожалуйста, обратитесь к администратору форума.

5380
Не могу выложить фото! пишет:Ваше вложение не прошло проверку безопасности и не может быть загружено. Пожалуйста, обратитесь к администратору форума.

5381
О жизни / Re: Оппозиты и девушки +18
« : 22 Февраля 2015, 17:12:34 »
Ну все...Босса понесло на голых девок...

5382
Ходовая часть / Re: Амортизаторы ваз
« : 22 Февраля 2015, 17:08:57 »
Да не могу фотки выложить!С..ка,пишет что не прошел проверку безопасности.



Модер: а Щас ?

5383
Ходовая часть / Re: Амортизаторы ваз
« : 22 Февраля 2015, 16:56:33 »
еще

5384
Ходовая часть / Re: Амортизаторы ваз
« : 22 Февраля 2015, 16:48:14 »
  Последние известия.Я сейчас напишу,постараюсь подробно,а ниже фотки выложу.Кому что непонятно,читайте текст и если что,задавайте вопросы.Итак,гонял на разбор,купил почти идеальные амортизаторы ваз 2101-2107,(не вздумайте ставить от 2121,они длиннее!).Неразборные,но мне пофиг.Отрезал нижнее ухо(сайлентблок отличный, лично мне пригодится),пластмассовый пыльник.Сбил верхнюю шайбу со штока.Отрезал родной ураловский стакан почти по нижнее опорное кольцо.Вставил ваз аморт в стакан.Идеально подходит,плотно.Позже в 3-5 точках прихвачу сваркой.Что получается?Да отлично!Лишь немного,может на 10-15мм приподнимется задок,но это ни на что не повлияет.Шток ваз диам 10мм.Надо будет выдвинуть его до упора,отметить примерно 85мм.затем отмерить еще 15мм.На этих 15мм нарезать резьбу(думаю м10*1 или м10*1.25 шаг.),остальное отрезать. В принципе,ничего страшного не случится,если ход штока составит и 100мм. В ухе амортизатора(родного урал) я думаю заплавить сваркой отверстие,просверлить и по новой нарезать резьбу,соответствующую штоку.Но это все после праздников,на заводе сотворю.Можно и дома,но лень,да и плашки с метчиком нет таких..Далее.Так как у меня напрочь отсутствуют резинки верхнего уха амортизатора,то я использую вышеупомянутые сайленблоки от амортизаторов ваз.Разрезал ухо аккуратно,выбил внутреннюю втулку.Немного обточил резинку на наждаке и запрессовал в ухо.Примерил-с натягом оденутся на раму.Они еще меня переживут.Это не домыслы,все прикинуто,измеряно,так что можно доверять.Амортизаторы односторонние,то есть сжатие легкое,растяжение раза в 3 превышает сжатие.И на последнем фото амортизатор предварительно в собранном виде.Вроде все. 

5385
О жизни / Re: Поздравления
« : 22 Февраля 2015, 16:11:12 »
Нет поздравительного смайлика :-[
Подожди.Щас админы метнутся и сотворят не один,а несколько поздравительных смайликов. :D

Страницы: 1 ... 357 358 [359] 360 361 ... 365