Тяжелые мотоциклы Днепр и Урал.
Техническая часть => Электрика => Тема начата: Ilya от 28 Сентября 2015, 23:49:26
-
Вот такая вот снова проблемка...
В очередной раз накрылся генератор.
А проблема в следующем: при увеличении оборотов генератор перестаёт работать.
То есть включаю зажигание, загорается контрольная лампа.
Запускаю двигатель- контрольная лампа гаснет, но при движении на скорости около 55 км/ч начинает слегка светится, а на 60 км/ч начинает светится во весь накал. Стоит сбросить обороты- лампа тут же тухнет.
-
А может это РР?
-
Я тоже думаю что это РР, попробуй погазуй, если на больших оборотах фара станет тусклее светить, то генератор перестаёт работать, сам же это знаешь)))
-
Одна из обмоток накрылась.Купи у меня генератор в сборе? ;)
-
Сколько цена вопроса, если не секрет.
-
Сколько цена вопроса, если не секрет.
1т. Не знаю,дорого или как..
-
Нормально, отписал в личку чтобы не сорить в теме.
-
Одна из обмоток накрылась.
Сегодня разобрал, обмотки распаял, прозвонил - целые.
-
А может это РР?
Я тоже сначала на это грешил.
Потому, как первоначально всё началось с того, что во время движения вообще пропало возбуждение.
Т.Е. произошел какой-то сбой именно в цепи возбуждения. Лампочка не горела, генератор не работал и постепенно высасывался аккумулятор.
На ходу следить за стрелкой вольтметра особо некогда, и заметил только когда заглох.
Выключил весь свет, попробовал завестись- завёл... Лампочка как не горела, так и не горит, и указатель напряжения показывает, что генератор не работает.
Снял генератор (не знаю на что надеялся, что я там хотел увидеть и что бы смог починить в полевых условиях),
но, совершенно случайно, с собой оказался запасной РР, новый . Его и заменил. Заменил реле - лампочка сразу же загорелась. Завёл двигатель вольтметр сразу же отреагировал движением стрелки, т.е. генератор заработал.
А вот при движении выявилась такая вот хрень, что при увеличении оборотов генератор работать перестаёт.
-
Самое неприятное то, что подобная ерунда уже была именно с этим генератором несколько лет назад.
Только тогда всё было гораздо радикальней.
Т.Е. симптомы те же.
Включаю зажигание- всё нормально, контролька горит, вольтметр показывает напряжение батареи.
завожу двигатель- контролька тухнет, показания вольтметра увеличиваются.
Но на ходу, с увеличением оборотов, происходило то же самое только было такое ощущение, что где-то происходит К.З. Т.Е. сначала загоралась контролька и всё "гасло"...
Стрелка вольтметра резко падала, фара тускнела, начинались перебои в искрообразовании...
Как только обороты падали, всё восстанавливалось- контролька гасла, напряжение возрастало, фара вспыхивала, зажигание начинало работать, мотоцикл разгонялся и всё повторялось сначала.
И происходило всё это так же примерно на скорости 55-60 км/ч (на 4-й передаче).
Тогда генератор был снят и на его место установлен новый.
Ровно год назад я всё же нашел контору которая взялась отремонтировать этот генератор.
Я не знаю, что и как они там наколдовали, но генератор заработал. Проработал год и месяц. И теперь вот рецидив... :(
-
Завтра попробую покрутить его дрелькой, погляжу, что получится...
-
Это о чем говорит? пора менять амортизаторы!!! :D :D :D :D :D
-
Это о чем говорит? пора менять амортизаторы!!!
Смейтесь-смейтесь...
-
Кажется обнаружилась причина проблемы
-
Обнаружил на пластмассовой крышке какой-то прыщ
-
Причиной тому оказалась "лишняя" деталь в виде металлической шайбочки.
-
Вот эта шайбочка закорачивала диодный мост.
-
Диодный мост оказался не очень фотогеничным :D :D :D
-
Диодный мост оказался не очень фотогеничным :D :D :D
Всё живо хоть после этого ?)
-
Я тоже столкнулся с генераторными неприятностями - обновлю тему.
На м 62 нет зарядки. Когда включаю зажигание-контрольная лампа горит ярко. Завожу - горит, прибавляю плавно газу, начинает тускнеть, обороты повышаю, горит ярко.
генер г414, рр 302. Были в запасе еще две рр302, менял - без изменений. Сейчас пойду гену снимать, проверю для начала щетки. Потом буду кумекать что дальше.
У кого есть мысли по поводу моей проблемы, накрылся генератор? Или можно оживить? Как его проверить, жив или нет, не считая счеток. Я этого никогда не делал и знаю умею или нет)))
-
Снял. Щетки примерно 12 мм. Коллектор якорь вставил в шуруповерт и прошелся тысячной наждачкой по коллектору. Проверил катушку возбуждения от аккума через лампочку-работает.
как проверить якорь не знаю. также не знаю как проверить реле регулятор.
-
http://moto.kiev.ua/issue/design/60425161003/na_zaryadku_stanovis
Ссылка на 12 вольтовую систему мотоцикла. Возможно поможет.
-
Внимание! Ни в коем случае не чистить дорожки абразивом!!! Про наждачную бумагу и напильники и думать не смейте! Любой абразив, какой бы тонкий он ни был, обязательно наделает царапин на поверхности мягкой медной дорожки. И тогда эти царапины станут работать по графитовым щеткам, словно наждачный круг. Мало того, что щетки сожрутся махом, еще и графитовой пылью позабивает все что можно, а она токопроводящая. Так и генератор спалить недолго. как всегда с точностью до наоборот сделал