Тяжелые мотоциклы Днепр и Урал.
Техническая часть => Ходовая часть => Тема начата: Ilya от 14 Сентября 2015, 10:50:48
-
Столько уже по разным темам набросано про эти амортизаторы, что решил вынести это в отдельную тему.
-
Вот с чего всё началось? А началось всё с того, что подвалила мне куча амортизаторов...
-
И зачесалась задница: А почему бы их не перебрать?
Если бы я знал во что это выльется и на сколько растянется... ;D
И вот я их разобрал...
А внутри бывают вот такие каки...
-
Из всего количества пружин удалось подобрать только одну пару по размеру (за одинаковую жесткость не знаю).
-
Это, так сказать, предисловие.
Возвращаясь ближе к теме...
Вот, собственно, началась разборка...
-
Отмыл и приготовил к предварительной дефектации.
-
А дефекты попадаются самые неожиданные.
Вот, например, безобидное народное творчество ;D ;D ;D
-
Дальше пошло хуже.
Мятые поршни, ободранные штоки, проржавевшая рабочая поверхность цилиндров...
Вот, к примеру, шток.
-
Подобные штоки сожрут сальник моментально, посему были отправлены в утиль.
Из всего количества удалось подобрать только 3 более-менее нормальных штока.
Еще один, может быть, удастся восстановить. Чуть шлифануть и располировать.
-
А это поршень... :o
-
И внутренняя (рабочая) сторона цилиндра...
-
Ну, или вот такие вот клапаночки...
-
Ну, и сборка-разборка с картинками ;D
(может кому-нибудь пригодится).
-
Для всей этой процедуры хорошо бы иметь тиски и какое-либо приспособление для сжатия пружины.
-
Сжав пружину, вытащить два сухаря...
-
Ослабив пружину, снять стакан, пружину и опорную шайбу с регулятором жесткости...
-
Вытянув шток вверх получим доступ к гайке.
-
Далее, воспользовавшись спец. ключом...
-
Ключ очень похож на "болгарочный", но размерами чуть поменьше.
За неимением ключа, можно вполне воспользоваться традиционным народным способом.
Молоточек, зубильце/керн и т.п. ;D
-
Открутив гайку, вынимаем шток в сборе...
-
Удивляемся количеству грязи на направляющей штока и на поршне... ;D ;D :o :o
-
Вынимаем из корпуса амортизатора рабочий цилиндр...
(аккуратно, возможно там осталась жидкость).
-
Шток в сборе и цилиндр отправляются в мойку...
-
Из корпуса амортизатора сливаются остатки жидкости (иногда там что-то остаётся) ;D ;D ;D
-
Промытый и отчищеный шток зажимаем в тисках за верхнюю проушину...
-
... и ключом на 17 отворачиваем гайку клапана...
-
В данном случае гайка настолько приржавела, что шток выкрутился из проушины.
-
Снимаем со штока резиновый буфер, гайку, нажимную шайбу, сальник штока (войлочный),
корпус сальника, сальник штока (резиновый), шайбу сальника, пружину сальника,
уплотнительное кольцо и направляющую штока...
-
Из рабочего цилиндра выколоткой из мягкого металла или деревяшкой выпресовываем клапан...
-
На фото видны остатки грязи вывалившиеся из клапана.
-
Зажимаем болт клапана в тисках и ключом на17 отворачиваем гайку клапана...
-
Открутив гайку вынимаем детали клапана.
(Устройство клапана цилиндра и клапана поршня в принципе одинаковое).
-
Снимаем корпус клапана (под ним еще один клапанок), клапан
пружинку клапана, опорную шайбу...
-
Разобрав несколько клапанов можно убедится в том, что сколько "спецов",
столько и вариантов "сборки" ;D ;D ;D
Как говорится: посчитайте отличия :) На дошечке выложены столбиком детали с трёх разных клапанов по мере их установки. :D
-
Продолжение следует...
-
Ура-а-а!!! У меня обнаружилась пара пружин! одинаковых и по размеру, и по жесткости.
Так, что осталось покрасить стаканы, и можно продолжать сборку.
-
Ура-а-а!!! У меня обнаружилась пара пружин! одинаковых и по размеру, и по жесткости.
Так, что осталось покрасить стаканы, и можно продолжать сборку.
Пара одинаковых пружин -уже повод обмыть... ;)
-
Ура-а-а!!! У меня обнаружилась пара пружин! одинаковых и по размеру, и по жесткости.
Так, что осталось покрасить стаканы, и можно продолжать сборку.
Пара одинаковых пружин -уже повод обмыть... ;)
чё поехали к нему ?) ;D :D :D
-
Не спеши,щас он мало нальет.Когда покрасит и соберет,тогда и рванем.
-
Не спеши,щас он мало нальет.Когда покрасит и соберет,тогда и рванем.
ок ;)
-
Так вы уже сейчас выезжайте.
Страна у нас большая, пока доедете, как раз готово будет. ;D
-
Так вы уже сейчас выезжайте.
Страна у нас большая, пока доедете, как раз готово будет. ;D
Мы что,по твоему,на улитках поедем?Ты еще только рюмкой звякнешь,как мы уже за столом будем сидеть и ворчать: не тормози,братан! :D :D :D :D :D :D :D :D
-
Аха явно не на Карпатах)))
-
Так а Шо ты Бося имеешь на КАРПАТЫ? :D То Шо он 1,8 литра на сотню старается кушать? Так при моей пенсии 60 доляров и бензине 1 доляр за 1 литр я готов чмокать его в задний стопсигнал ;D . Бося - когда едешь под гору и при этом не крутишь педали.... понимая, что всё это удовольствие почти даром, то выражение
Аха явно не на Карпатах)))
явно высокомерное делает мою голову беременной(http://smiles24.ru/data/smiles/smiles-podmigivaniya-115.gif)
-
ДядькО,прости ты его христа ради!Молод,глуп еще! :D :D :D
-
Есть некоторый опыт ;D .
-
Пока восстановление малость застопорилось ввиду покраски не того, не тем и не так... :-[
Но вот несколько фоток про различия в наших амортизаторах...
-
Различия таковы, что детали и внутренности неподходят...
-
Вот еще...
-
тот который зелёный стакан и шток с черным ухом вообще первый раз такой вижу не приходилось сталкиватся
-
Вот и я не обратил внимания сразу. А вот когда разобрал, то понял, что не выйдет тут поживиться детальками.
Да и для них непонятно от чего и где брать ...
-
В натуре,чем мозги парить...Илья,выкинь ты это и не грузись.Воткни вазовские и езди.Дешевле будет,зуб даю.
-
Вот к зиме скоплю побольше хлама и всё оптом и выкину. ;D
А так удалось восстановить три амортизатора. Дело упёрлось в покрасочные работы.
У каждого свои прибздыки... У меня дуридея цветная ;D
-
У каждого свои прибздыки... У меня дуридея цветная
Вот типа такая...
-
Достойно покрашено ;) .
-
Красиво! На свой жёлтый М-68 тоже так сделаю.
-
Как говорится, не прошло и года...
Я их, всё же, победил!
-
б....-муха, чтоб я еще раз брался что-то обновлять...!
Лучше уж сразу делать заново.
Намудохался с колпаком аж жуть.
Не знаю, чем таким я его красил когда-то, от новой краски старый слой вспучивается. Извел тазик краски, потратил кучу нервов и времени... В итоге всё закончилось полным обдиранием до металла и покраской "с нуля"...
-
В итоге на коляске получилось как-то так...
-
В общем, из всей кучи амортохлама у меня получилось таки три рабочих амортизатора!
Остаётся открытым лишь один вопрос- на сколько хватит новых сальников?
-
Смотря как обмыл...Если плохо,то на сезон от силы.. :D
-
Смотря как обмыл...
А как правильно обмывать? А-то хочется, что б подольше походили :)
-
Всё. Победил окончательно.
Сидел, сидел... Под вечер не выдержал, поперся до гаража, снял китайцев и впендюрил нашенские.
-
чё поехали к нему ?)
Не спеши,щас он мало нальет.Когда покрасит и соберет,тогда и рванем.
Ну, чо, можно выезжать ;D
-
Вот, как говорится, было- стало
-
И с другой стороны
-
нашенские даже симпатичней
-
А самое главное, что они работают. По крайней, мере в гаражных условиях. Осталось провести ходовые испытания.
-
да норм будет лучше чем китайца это 100%
-
На днях по кочечкам попрыгаю- поглядим. Но колебания они гасят- это факт. В отличии от китайцев, которые либо не прожмёшь, Либо они раскачиваются как на волнах.
-
Познавательный и поучительный пост получился ;) Кстати, что за краник на бензобаке на фото?
-
Кстати, что за краник на бензобаке на фото?
Краник, можно сказать, обычный. Типа нового образца.
Он не вкручивается в бак, а наворачивается на торчащую из бака резьбу.
(http://www.rosopt.com/files/store3738.jpg)
-
Сейчас смотрел кино про сборку нового Камаза и в один момент глаз зацепился за до боли знакомую деталь. Думаю даже писать не надо какую деталь :) . Владельцы Уралов/Депров и так поймут о чем речь.
-
:DЗапускал-запускал видео, пока не понял, что это скрин.
-
Я давным давно писал,что аморт камазовской кабины идеален для подвески одиночки.Но оригинал хрен найдешь их и стоили по тысяче руб/шт.В автомагазинах хитрят,выдавая вазовский за камазовский.Вазовский намного жестче.А здесь смотри как,прям в сборе!Ставь и езжай.
Один в один с ураловскими амортизаторами в сборе мерседесовские кабинные от седельных тягачей и скания.Но цены...
-
Приветствую всех. Занялся ремонтом передней рычажной вилки, дошло дело до замены сайлентблоков амортизаторов.
http://prntscr.com/hi2kdt
http://prntscr.com/hi2khd
Купил сначала те что справа на фото. Смог установить только один и то хреново, идет очень туго. Стягивал бутербродом из длинного болта, шайб, головки и гайки, предварительно смазав жидким мылом. Тот что слева, еще ставить не пробовал,тем более он без втулки. Если и влезет, то видимо втулки придется доставать из хренового сайлентблока, ибо втулки от убитых амортизаторов имеют внутренний диаметр 12(разбило). Видел сайлентблоки от китайских мотоциклов, прозрачные, красивые. В магазинах восстановленные амортизаторы, лежат тоже с новенькими красивыми резинками, не такими как у меня на фото. Вопрос, кто какие сайлентблоки ставит? И есть ли разница между сайлентблоками на задних амортизаторах и сайлентблоками в рычажной вилке?
-
И есть ли разница между сайлентблоками на задних амортизаторах и сайлентблоками в рычажной вилке?
Есть, у передних есть внутренняя втулка, так как там используется болт для крепления. У меня уже тоже просевшие немного, но не стал трогать, пока не порвёт или метал об метал бить не начнёт, рекомендую нейтральной смазкой смазывать их при сборке.
На твоём фото скорее всего это нижний салент маятника с втулкой, и возможно у него другие размеры).
-
А если поставить сайлентблоки от задних и подобрать втулки, то попрет?
-
А если поставить сайлентблоки от задних и подобрать втулки, то попрет?
Увы качество их говно, на сколько хватит даже не могу сказать, можно вставить втулки, но как жить они будут хз.
-
А если поставить сайлентблоки от задних и подобрать втулки, то попрет?
Увы качество их говно, на сколько хватит даже не могу сказать, можно вставить втулки, но как жить они будут хз.
А есть тогда фото, какие должны быть сайлентблоки на передних?
-
Точно не помню...Я вроде покупал от ваз классика нижний с/блок переднего амортизатора,разрезал наружную втулку,выкидывал ее,а резинку с внутренней втулкой запрессовывал в мото.Или это я в задний маятник делал?Не помню.
-
А есть тогда фото, какие должны быть сайлентблоки на передних?
уже скидывал фото где был без втулки.
левый http://prntscr.com/hi2kdt