Тяжелые мотоциклы Днепр и Урал.

Информаторий => Новости => Тема начата: BOSS от 10 Августа 2015, 13:33:21

Название: Белка)
Отправлено: BOSS от 10 Августа 2015, 13:33:21
Во второй половине 50-х годов советская автопромышленность проводила смену поколений выпускаемых автомобилей. Почти все заводы осваивали производство новых моделей легковушек, грузовиков, автобусов, что требовало больших капиталовложений. Свободных средств не было, а производство Белок на ИМЗ требовалось создать с нуля. Это и решило ее судьбу, запорожский Коммунар обещал управится своими силами. Но превращение Москвича в Запорожца уже совсем другая история.
После прекращения работ первый опытный экземпляр Белки (с закрытым кузовом) попал в заводской музей ИМЗ. Он оставался в его коллекции еще в начале 90-х годов. В настоящее время на сайте Ирбитского государственного музея мотоциклов, унаследовавшего заводскую коллекцию, упоминаний о Белке нет. По всей видимости она канула в Лету в то бурное время.
Как же была устроена Белка?

(http://video.online-mmo.com/uploads/posts/2014-08/1407081360_018.jpg)

Двигатель М-72 мощностью 22 л.с. располагался сзади. По сравнению с мотоциклом он работал в худших условиях, поэтому использовали модификацию двигателя для генераторных установок и добавили вентилятор. Коробку передач взяли от Москвича-401, сцепление осталось мотоциклетным от М-72. Белка получила независимую подвеску мотоциклетного типа, а вот тормоза поставили гидравлические. Механические от мотоцикла оказались слишком слабы.
Багажник не имел доступа снаружи. Как и на современных машинах его емкость можно было увеличить откинув спинку заднего сиденья. Запасное колесо хранилось в нише передней двери.
Интересно сравнить Белку с современными автомобилями.

(http://video.online-mmo.com/uploads/posts/2014-08/1407081369_019.jpg)

Преимущества вагонной компоновки налицо, размеры салона Белки, короче почти на метр, как минимум сравнимы. Однако, испытания на пассивную безопасность Белка, по всей видимости, не пройдет. Следует отметить, что Белка намного превосходит их по проходимости - дорожному просвету в 20 см позавидуют многие паркетные джипы.