Способ помогает только если правильно настроено зажигание !
Проверять нагар на Свечи надо после поездки, или проехать на 3 передаче со скоростью 40 км\ч расстояние 500-600м
1. Светло коричневый, нормальный нагар на свечи, говорит о правильной настройке карбюратора, и о хорошем состояния двигателя.
2. Бархатистый нагар чёрного цвета, говорит о слишком богатой смеси, при этом двигатель в норме.
3. Чёрный масленый нагар, свидетельствует хреновом состоянии маслосъёмных или маслонаправляющих колец, или о износе цилиндра
при повышенном уровне масла, находящегося в картере двигателя, или неправильным калильным число мало.
Не путать масленый нагар с мокрой свечой от бензина!
4. белый налёт, или толстый слой отложений говорит о том что, свеча или свечи не подходят под этот тип двигателя, чрезмерно обедненная топливная смесь, или происходит подсос воздуха в соединении карбюратора с головой, или Зажигание выставлено неправильно, Если зажигание раннее, то могут наблюдаться и оплавленные электроды, и при этом свеча может оставаться чистой или иметь белый налет или другой налет.
5. Отложение красного цвета говорит о освинцованном бензине или на топливе с марганцевыми добавками. то есть хреновое топливо с метало содержащими присадками, вредный нагар из за которого может пробивать свечи.
6. Оплавление центрального электрода, или разрушение говорит о раннем зажигании, или о перегревах и детонициях возникших из за низко октанового бензина, Так же возможно калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя.