61
Электрика / Генератор Г424 взамен Г414
« : 23 Марта 2015, 16:37:34 »
Приобрели по дешевке двс урал,у него генератор 6в.Так как это устаревшее электрооборудование,да вдобавок Г414 выдает всего 65Вт,то решено перейти на 12в.Переделывать(перематывать) гену нафиг надо,по моему мнению,это в дом условиях качественно не сделать,значит ненадежно.В довесок к мотору отдали г424.Вот его и ставлю.Автогенератор с приводом от маховика не хочу,лучше стартер потом. Чертеж переходника:
Отдал токарю,выточил.Отверстия М10 не спешите делать!!!Отцепил старый ген,под ним приливы(постель).Их надо сточить так,чтобы остался только горб р/вала.Точить напильником нереально,без рук останешься..Одел на болгарку отрезной круг 1.8мм толщиной(точно не помню,но очень тонкий).Понаделал надрезы на постели с шагом 4-6мм,тонким острым зубильцем поотрубал.Это для экономии времени,т.к. спиливать тоже надо прилично времени и пыль.Остатки уже толстым кругом ровнял.
Площадку сделали,переходим к подгонке переходника.Важно:диам переходника 110,внизу надо спилить 9мм,иначе он не встанет в блок(см внимательно чертеж).Подогнали,вставляем генератор.Снимаем крышку ГРМ,смотрим зазор в шестерне генератора и р/вала.Вот почему я выше писал,что не спешите сверлить отверстия шпилек.У меня,если следовать строго по чертежу,то зазор в шестернях получился едва 3мм,и было уже просверлено...пришлось повернуть гену до нормального зацепа,размечать новые отверстия и пересверливать.
На фото видать все.Шпильки вкрутил,на задней части переходника сделал заподлицо и раскернил.
Далее вставляем это хозяйство в блок.
и со стороны шестерен грм в блоке сверлим 4 отверстия на 5мм.Умного ничего нет,выбирал произвольно места.Лишь бы совпало с переходником.Надо просверлить блок до перех-ка,чтобы на нем остались следы от сверла.Снимаем переходник,сверлим для удобства и режем в нем резьбу М6 уже на столе.В блоке рассверлил с 5мм до 7мм,чтобы болтики свободно вставлять.Болты с шестигранником 10мм,левый нижний-винт под отвертку,иначе ключом не подлезть.
Ставим все на место,затягиваем и проверяем.Болтики подбираем,чтобы не выступали со стороны генератора.Если что -подгонка.И лишь затем промывка,продувка(опилок будет тьма!),герметизация.Я буду переходник садить на герметик,болтики с гровером+плоская+фиксатор резьбы.Думаю надежно. Еще момент.С родной ураловской шестерней генератора номер с установкой не пройдет-она короткая и заход в зубья р/вала всего 3мм. примерно.Это - опасно, может поломать.
Вверху шестерня урал,внизу днепр.Различия по длине налицо.
Шестерню генератора обязательно от днепра ставить,получится так:
Вот вроде бы и все.Может где то лишние операции провел.Но работать будет.Можно было сделать новую шестерню размером как от Г414..Она меньше по кол-ву зубьев,а значит на малых оборотах не будет просадки напруги.Но лень возиться.
(с) Андрей003
Отдал токарю,выточил.Отверстия М10 не спешите делать!!!Отцепил старый ген,под ним приливы(постель).Их надо сточить так,чтобы остался только горб р/вала.Точить напильником нереально,без рук останешься..Одел на болгарку отрезной круг 1.8мм толщиной(точно не помню,но очень тонкий).Понаделал надрезы на постели с шагом 4-6мм,тонким острым зубильцем поотрубал.Это для экономии времени,т.к. спиливать тоже надо прилично времени и пыль.Остатки уже толстым кругом ровнял.
Площадку сделали,переходим к подгонке переходника.Важно:диам переходника 110,внизу надо спилить 9мм,иначе он не встанет в блок(см внимательно чертеж).Подогнали,вставляем генератор.Снимаем крышку ГРМ,смотрим зазор в шестерне генератора и р/вала.Вот почему я выше писал,что не спешите сверлить отверстия шпилек.У меня,если следовать строго по чертежу,то зазор в шестернях получился едва 3мм,и было уже просверлено...пришлось повернуть гену до нормального зацепа,размечать новые отверстия и пересверливать.
На фото видать все.Шпильки вкрутил,на задней части переходника сделал заподлицо и раскернил.
Далее вставляем это хозяйство в блок.
и со стороны шестерен грм в блоке сверлим 4 отверстия на 5мм.Умного ничего нет,выбирал произвольно места.Лишь бы совпало с переходником.Надо просверлить блок до перех-ка,чтобы на нем остались следы от сверла.Снимаем переходник,сверлим для удобства и режем в нем резьбу М6 уже на столе.В блоке рассверлил с 5мм до 7мм,чтобы болтики свободно вставлять.Болты с шестигранником 10мм,левый нижний-винт под отвертку,иначе ключом не подлезть.
Ставим все на место,затягиваем и проверяем.Болтики подбираем,чтобы не выступали со стороны генератора.Если что -подгонка.И лишь затем промывка,продувка(опилок будет тьма!),герметизация.Я буду переходник садить на герметик,болтики с гровером+плоская+фиксатор резьбы.Думаю надежно. Еще момент.С родной ураловской шестерней генератора номер с установкой не пройдет-она короткая и заход в зубья р/вала всего 3мм. примерно.Это - опасно, может поломать.
Вверху шестерня урал,внизу днепр.Различия по длине налицо.
Шестерню генератора обязательно от днепра ставить,получится так:
Вот вроде бы и все.Может где то лишние операции провел.Но работать будет.Можно было сделать новую шестерню размером как от Г414..Она меньше по кол-ву зубьев,а значит на малых оборотах не будет просадки напруги.Но лень возиться.
(с) Андрей003