Сзаде который
Миша - шутки конечно хорошо, но ведь молодёжь спрашивает, мог бы и объяснить.
Илья - много лет прошло и я уже смутно помню чему меня учили, а многое не помню вообще, НО...
Проворот и клапанов и штанг нужен для более равномерного износа фасок тарелок, уменьшения влияния локальных прогревов на тарелках выпускных клапанов и более равномерного износа торцов стержней клапанов. Всё это увеличивает ресурс клапанных механизмов.
Есть два момента:
- 1 степень свободы вращения клапана в нажатом и отпущенном состоянии разная
- 2 при сжатии (или растяжении) любой витой в спираль пружины появляется крутящий момент.
Взаимодействие этих двух моментов приводит к повороту клапана на несколько градусов, а полный проворот клапана происходит за какое-то энное число поворотов двигателя. Смутно помню, что к примеру у 130 ЗИЛа то-ли сухари специальной конической формы то-ли конуса какие-то дополнительно для реализации первого момента