1
Ходовая часть / Re: Небольшой тюнинг тормозов
« : 25 Февраля 2015, 23:34:10 »
Пропилы на накладках есть даже на дисковых тормозах - там масла точно нет, и нужны они действительно для отвода всякого рода пыли, грязи и продуктов износа колодок, т.к. всё это, находясь в момент торможения между барабаном (диском) и накладкой препятствует нормальному сопряжению поверхностей и портит диск, т.е. площадь контакта уменьшается и, как следствие, падает харктеристика тормозов, т.к. тормозной эффект напрямую зависит от коэффециента трения, площади контакта и прикладываемого усилия. Уменьшив одну из характеристик, надо увеличивать другую, чтобы как-то компенсировать первую (2 раза на Урале трос тормоза обрывал на светофоре - очень неприятные ощущения ). Посмотрите, на всех импортных колодках и дисках сцепления (за редким исключением) обязательно есть такие канавки. У себя на Урале такие пропилы делал, но особой разницы не почувствовал из-за слишком (да простят меня форумчане), убогой тормозной схемы. Сколько ни бился с ней, но заблокировать на асфальте переднее калесо так и не удалось... Только троса рвал. К тому же имеет место быть специфика брабанного тормоза. Там колодка соприкасается с барабаном не по всей площади (утрирую, т.к. полного прилегания нет нигде), как на сцеплении и на дисковых тормозах, а по элипсу, т.е. постепенно от одного края к другому, или от центра к краям, в зависимости от конструкции (1 или 2 кулачковые). В этом случае и канавки особо не нужны, т.к. грязь успевает частично выйти из места сильного давления в место более слабого а счёт центробежного эффекта, создаваемого вращением калеса. Вот, вроде как-то так получается.