Тяжелые мотоциклы Днепр и Урал.

Техническая часть => Двигатель => Тема начата: BOSS от 11 Марта 2017, 21:31:39

Название: Маховик и его вес.
Отправлено: BOSS от 11 Марта 2017, 21:31:39
Хочу узнать мнение Форумчан, кто как думает, не тяжеловат ли у нас маховик ? 5 кг это больше чем надо даже, это не вес маховика мотоцикла, а вес маховика трактора, на такой мотор как у нас). Так даже если подумать не уменьшая сильно инерционные силы, то есть есть избыточная прочность у маховика, снижение массы которого поможет меньше нагружать задний подшипник в целом в стоке.

А если и снять вес чтобы понизить и инерцию даст ощутить в целом прирост от облегчения поршневой, так как по расчётам с моими облегчениями уже на этом этапе у маховика грубо лишние 500грам, возможно многие скажут на колясыче не надо, но мне кажется 5 кг много, у автомобилей идёт иногда даже легче.

Для одиночки кажется это обязательно надо делать, тут даже особо думать нечего  smile1.

Что думаете ?)
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: родственник от 12 Марта 2017, 01:33:10
Что думаете ?)
Думаю, что тебя муха укусила :D

если подумать не уменьшая сильно инерционные силы, то есть есть избыточная прочность у маховика, снижение массы которого поможет меньше нагружать задний подшипник в целом в стоке.

А если и снять вес чтобы понизить и инерцию даст ощутить в целом прирост от облегчения поршневой, так как по расчётам с моими облегчениями уже на этом этапе у маховика грубо лишние 500грам
Вчитывался-вчитывался, аж мозги закипели :D. Кто-нибудь, что-нибудь понял?

снижение массы которого поможет меньше нагружать задний подшипник в целом в стоке.
Не масса маховика опасна для подшипника, а разбаланс.
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: mihail от 12 Марта 2017, 07:51:24
Думаю, что тебя муха укусила
      Факт. За очкА ,и мух был полосатый ;D
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: mihail от 12 Марта 2017, 07:55:06
Кто-нибудь, что-нибудь понял?
   Я понАл. Мы с Бабахановым браТя :))
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: al от 12 Марта 2017, 10:08:33
Для одиночки кажется это обязательно надо делать, тут даже особо думать нечего 
Совсем не факт! no no no Даже на одиночке, при езде по бездорожью, когда надо что бы движок тянул на пределе "сдыхания" (иначе "зароешься"). Сколько раз меня па гравии выручала эта тяговитость движка! Конечно несколько страдает динамика разгона, но это уже кому что надо. smile64
Так даже если подумать не уменьшая сильно инерционные силы, то есть есть избыточная прочность у маховика, снижение массы которого поможет меньше нагружать задний подшипник в целом в стоке.
Как  написал уже наш родственник, подшипнику, при вращении, более нужна отбалансированность чем общий вес. umnik :)
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: Андрей003 от 12 Марта 2017, 10:11:19
не тяжеловат ли у нас маховик ?
А сколько цилиндров? Для чего маховик ?Для равномерной работы.Так?Облегчи,давай!на 500грамм!И холостые поднимешь на 500оборотов как плату за облегчение....Иначе глохнуть будет мотор ,либо трясти как подзаборную алкашку с будуна.
так как по расчётам с моими облегчениями
Куда тебя облегчать то при твоем росте? :))
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: Андрей003 от 12 Марта 2017, 10:13:48
Что думаете ?)
Думаю, что тебя муха укусила :D

если подумать не уменьшая сильно инерционные силы, то есть есть избыточная прочность у маховика, снижение массы которого поможет меньше нагружать задний подшипник в целом в стоке.

А если и снять вес чтобы понизить и инерцию даст ощутить в целом прирост от облегчения поршневой, так как по расчётам с моими облегчениями уже на этом этапе у маховика грубо лишние 500грам
Вчитывался-вчитывался, аж мозги закипели :D. Кто-нибудь, что-нибудь понял?



Не обращай внимания.Это Босс свою ученую степень показывает. :))
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: Андрей003 от 12 Марта 2017, 10:16:40
Даже на одиночке, при езде по бездорожью,
Да даже не по бездорожью,а просто медленно ехать,внатяг..Легкий маховик не даст этого сделать на одиночке,не говоря уже о мото с коляской.Постоянно придется играть сцепой,газовать или ехать на пониженных передачах с высокими оборотами.Ведь мотор сдыхать будет.
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: BOSS от 12 Марта 2017, 11:55:03
А сколько цилиндров? Для чего маховик ?Для равномерной работы.Так?Облегчи,давай!на 500грамм!И холостые поднимешь на 500оборотов как плату за облегчение....Иначе глохнуть будет мотор ,либо трясти как подзаборную алкашку с будуна.
Мне кажется это преувеличено. 

Да даже не по бездорожью,а просто медленно ехать,внатяг..Легкий маховик не даст этого сделать на одиночке,не говоря уже о мото с коляской.Постоянно придется играть сцепой,газовать или ехать на пониженных передачах с высокими оборотами.Ведь мотор сдыхать будет.
Мотоцикл ездит в основном по дорогам в городе где машин как мух на пораше, там от такого маховика толку мало, только лишние расходы.

Опять таки собираюсь облегчать маховик пропорционально с облегчением поршневой! не больше не меньше. Потом следом буду балансировать его, у этого же токаря попрошу выточить приспособу для этого.
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: Андрей003 от 12 Марта 2017, 12:27:35
там от такого маховика толку мало
Да что вы говорите!Как раз от родного толку больше будет в городе.
Мне кажется это преувеличено. 
Отнюдь.Холостых значительно прибавишь,вот увидишь.

Вот ты один черт собрался делать по своему.На фига терки затер в теме,не врублюсь?Знаешь больше нашего ведь? :))

Ты пойми,маховик не от фонаря вес имеет.Облегчишь-снизится инерционность деталей.Мотор не будет устойчиво работать.Облегчают на гонки,где каждый грамм имеет вес.А для повседневной езды это не катит.Неудобно будет,поверь.

Немного не в тему.Во времена,когда вышел первый фильм форсаж,все повально кинулись в тюнинг-облегчение всего и вся,спорт тормоза,сцепление керамика..Да не учли,что спорт колодки работают при нагреве 300-400град.Где такое в городе возможно?Если только на затяжном спуске под 45град.Непрогретые ни черта не тормозят.Сцепа керамика..Да,это круто.Только на гонках,где педаль надо бросать,а не отпускать плавно.Тогда работает.В жизни керамика жрет корзину,маховик.Ресурс узла 6-8т.км.Плавно невозможно отпускать педаль-работает рывками.Там же всего 3 лепестка.Маховики пробовали облегчать.Тоже фигня получалась-мотор колбасило на привычных 900об.Постепенно молодняк понял,что то,что хорошо на треке,хреново в городе.Я и сам был в теме тогда.Поэтому не от фонаря утверждаю.

Еще пример надо?А скажи ка друг,какие холостые у спортбайков?Полторы тыщи.И раскручивается до....Заслуга в ом числе облегченного кшм.Но в городе на малых очень неудобно на них ездить...Твой урал,даже если все ему облегчить,не станет спортбайком.Не тот мотор,к тому же оппозит.

Название: Маховик и его вес.
Отправлено: Андрей003 от 12 Марта 2017, 12:30:05
Опять таки собираюсь облегчать маховик пропорционально с облегчением поршневой!
Ты еще щеки к/вала подрежь или повысверливай.Для облегчения само то.
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: BOSS от 12 Марта 2017, 12:41:18
Отнюдь.Холостых значительно прибавишь,вот увидишь.
от 500 грамм ну добавлю до 900 оборотов делов то.
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: Андрей003 от 12 Марта 2017, 12:53:59
У урала в стоке 850-900 по моему..
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: BOSS от 12 Марта 2017, 13:19:09
У урала в стоке 850-900 по моему..
Он спокойно и с 600 работает).
Тут есть ещё момент, он и так с к68 отзывается как говно на ручку что связано частично с размером диффузора, частично с тяжестью маховика и заднего колеса, чтобы нормально отзывался обороты нужны ему от 900.
В целом у моего мотора и так обороты сместятся в сторону высоких, при этом уменьшится нагрузка на коленвал при тех же оборотах, так как облегчённая поршневая с тонкими кольцами уже подразумевает это, тем более с доработанными каналами в головках, также хочу заметить что  также будет стоить один ведомый диск демпферный который тяжелее штатных.

При росте оборотов сразу активно встаёт вопрос с температурой мотора, этот момент уже почти обдуман, как соберутся все детали для сборки, начну воплощать в жизнь доп охлаждение, которое также просто необходимо мотору особенно в городской зоне.
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: Андрей003 от 12 Марта 2017, 13:57:10
В целом у моего мотора и так обороты сместятся в сторону высоких
Сам понял,что сказал?Чем выше обороты,тем выше нагрузка на детали.Всегда,в любом моторе.

Если к68 не устраивают,купи от япошек?
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: Ilya от 12 Марта 2017, 21:05:14
Думаю, что тебя муха укусила
Сильно укусила  :D Не исключено, что даже не одна  ;D ;D ;D
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: BOSS от 12 Марта 2017, 22:11:25
,купи от япошек?
Купил уже, оказались неподходящие, больно уж совершенно разные моторы оказались  ;D, вроде сделал заработали но на верхах жопа.
Уже присмотрел карбы которые 100% подойдут, С ускорительными насосами вакумники с квадриков, ммм.... но цена кучается, неуспел купить когда продавали недорогие можно было пару за 7000 купить, щас все 11000 будет стоить, мониторю и жду более низких цен (хотя бы как было), и куплю.

Сам понял,что сказал?Чем выше обороты,тем выше нагрузка на детали.Всегда,в любом моторе.
Я немного по еврейский выразился,мыль следующая, так как поршневая облегчена, на тех же оборотах нагрузка уже будет меньше.
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: Ilya от 12 Марта 2017, 22:59:39
Мне не понятно- какую конечную цель преследует эта операция?
Что ты хочешь получить от урала, облегчив маховик?
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: ромаха 171 от 12 Марта 2017, 23:21:37
эка вы наговорили.. тяжёлый маховик, прижимает динамику разгона. согласен. но в то же время гасит колебания и удары идущие от заднего колеса, а их там есть поверьте . в то же время обладая инерцией сохраняет плавную работу двигателя при смене режимов. так что  вес его рассчитан как нечто усреднённое между динамикой и плавностью работы. последняя очень на ресурс заточена.

пример 1. на скутер купили "спортивный вариатор" облегченный все дела, разгон чуть ускорился мах скорость нет. через меся подшипники ёк. былоб случайностью но пацанва тут повально увлеклись спортивностью. в общем дружно весело ремонтировались.
пример 2 одноцилиндровый немецкий дизель работал лет 40 генератор крутил но и его срок пришёл под плановую замену маховик гад 180 кг таблэтка. а я ещё думал как это он на холостых так медленно работает и не глохнет. да и при резких перепадах нагрузки почти без реакции работал в отличии от современных.

всё вышеизложенное две крайности одного так сказать маховика. хочешь облегчить никто не мешает . главное за допустимый баланс не выпади. а то будет движок паркинсона.
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: BOSS от 12 Марта 2017, 23:58:34
но в то же время гасит колебания и удары идущие от заднего колеса
Через коробку передач). В моём случае демпфер сцепления в самый раз.

всё вышеизложенное две крайности одного так сказать маховика. хочешь облегчить никто не мешает . главное за допустимый баланс не выпади. а то будет движок паркинсона.
Верно!
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: ромаха 171 от 13 Марта 2017, 00:25:19
В моём случае демпфер сцепления в самый раз
заезжая на препятствие размером с бордюрный камень наш маховик  тебе поможет его преодолеть без помех. и даже особо не замечаешь. с лёгким маховиком уже возьмёшь контроль форсирования подобных преград на себя. так что считай меряй и токарь в помощь :D
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: ivan-09 от 13 Марта 2017, 00:44:06
да пусть делает пацан пока есть у него тяга че вы все его отгаваривайте наоборот посоветуйте как лучше сделать все равно он уже решил, Босс не кого не слушай делай как задумал не ошибается тот кто нечего не делает, только вот мой тебе совет все эксперементы со своим туристом не проводи оставь его в стоке как есть, просто сделай хорошо с качественными деталями, а эксперементируй на другом моте у тебя есть для этого одиночка, это мой совет я бы так делал а та делай так как знаешь.
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: BOSS от 13 Марта 2017, 01:22:06
Провёл полный расчёт, и вышло что золотой серединой является снятие с  маховика около 400 грамм, укоротить  поясок на 1 см, тело на 4мм будет как раз то что надо).
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: Андрей003 от 13 Марта 2017, 07:52:28
неуспел купить когда продавали недорогие можно было пару за 7000 купить
У дедушки Андрея спроси кейхины... smile2
https://www.avito.ru/chelyabinskaya_oblast_troitsk/zapchasti_i_aksessuary/na_ural_dnepr_zapchasti_karbyuratory_keichin_903525787

Есть такие же 2 за 4,но пилишь точишь подгоняешь сам все.
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: BOSS от 13 Марта 2017, 10:26:07
У дедушки Андрея спроси кейхины... smile2
Глянул повторно, появились они, выходит 7200 пара новых, надо забирать, выкраю с зарплаты так уж и быть).
 https://ru.aliexpress.com/item/NEW-CARBURETOR-ROKETA-ATV-11-JIANSHE-JS400-MOUNTAIN-LION-400CC-ATV-TANK-400ATV-Motorcycle-accessory-N090/32384363487.html?spm=2114.10010208.1000013.2.Ftzyk1&scm=1007.13339.33317.0&pvid=c2fc16e1-ec8e-4d1d-bad3-4a8a25782d42&tpp=1 (https://ru.aliexpress.com/item/NEW-CARBURETOR-ROKETA-ATV-11-JIANSHE-JS400-MOUNTAIN-LION-400CC-ATV-TANK-400ATV-Motorcycle-accessory-N090/32384363487.html?spm=2114.10010208.1000013.2.Ftzyk1&scm=1007.13339.33317.0&pvid=c2fc16e1-ec8e-4d1d-bad3-4a8a25782d42&tpp=1)
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: Андрей003 от 13 Марта 2017, 12:32:52
Круть!
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: Андрей003 от 13 Марта 2017, 12:33:58
Там до конца акции осталось меньше суток.Спеши!
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: BOSS от 13 Марта 2017, 12:42:56
Детально ушли в токарку, пальцы, маховик, также выточат ось для балансировки маховика.
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: ромаха 171 от 13 Марта 2017, 13:19:54
да и не отговаривает босса никто просто думаем вслух. что б не вышло по принципу что то я недаперенакосячил.

 а боссу надо сразу у токаря сделать проточки на маховике под ремень генератора и под зубцы стартера . за одно и польза . а не понравится по весу так продаст .
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: Андрей003 от 13 Марта 2017, 13:30:36
под ремень генератора и под зубцы стартера
Генератор он уже намыл,привод как у родного.А стартер,ты что?!Ему каждый грамм веса как серпом по ...,а ты на стартер крутишь.
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: BOSS от 13 Марта 2017, 14:28:50
и под зубцы стартера
Не знаю, меня не осложняет заводить с кика, и способ установки методом приладить мне не нравится, Если делать только уже как на новых Уралах.
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: gen6050 от 13 Марта 2017, 20:25:21
Не правильно сравнивать вес маховиков автомобиля и мотоцикла. У автомобиля 4 цилиндра, И при каждом опускании поршня после воспламенения, следующий поршень в этот же цикл уже идёт на сжатие. А у мотоцикла поршня на такт сжатия толкает именно маховик. А между тем переходя на 92 бензин увеличилась степень сжатия, т.е. маховику стало тяжелее толкать поршня в ВМТ. По моим прикидкам его утяжелять, а не облегчать надо.
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: BOSS от 13 Марта 2017, 21:04:48
Не правильно сравнивать вес маховиков автомобиля и мотоцикла. У автомобиля 4 цилиндра, И при каждом опускании поршня после воспламенения, следующий поршень в этот же цикл уже идёт на сжатие. А у мотоцикла поршня на такт сжатия толкает именно маховик. А между тем переходя на 92 бензин увеличилась степень сжатия, т.е. маховику стало тяжелее толкать поршня в ВМТ. По моим прикидкам его утяжелять, а не облегчать надо.
Тут верно, но не всё так просто, у ижа планеты совсем можно сказать маховика нету, весь его маховик в его балансировочных блинах, по крайней мере на его поршень и один цилиндр они не весит как лошадь, хотя сжатие там всегда).

Опять таки чем легче поршневая тем проще произвести переход от НМТ что позволяет применять меньше сил, тут опять таки дело в грамотном соотношении баланса.
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: gen6050 от 13 Марта 2017, 21:07:32
Возможно, возможно. mda
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: ромаха 171 от 14 Марта 2017, 00:33:22
Не знаю, меня не осложняет заводить с кика,
и-эх речь о заделе на будущее, если тебе придётся не по вкусу данное произведение. его же можно продать , а тут уже и готовая проточка под творчество маховико-покупателя. тебе ж без разницы где лишний вес снимать.. сними с пользой. :D
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: BOSS от 14 Марта 2017, 18:47:19
Готов маховик, получилось что сняли 600грамм.... больше чем планировал, ну ладно глянем что получится. Ось не выточили, точнее выточили не то, за проточку аховика взяли 1000р, да ну в жопу их договаривались вроде и за ось и за проточку пальцев и за маховик, выяснилось что это только типо за проточку маховика, а за их недоось ещё 600р., оставил ось им в подарок, отдал штуку, забрал маховик и пальцы... И то что пальцы не проточили калёные они уж больно, нечего не скинули с ценника, да в жопу к ним больше ни ногой....

Сразу добавлю, этот маховик не с моего мотора родной снятый лежит в сторонке, так как я приобрёл комплект почти нулячих сцепленских дисков и этом маховик с которым они работали, диски были помечены по положению, так что решил делать это на пробу, если будет невыносимо есть родной.

Название: Маховик и его вес.
Отправлено: Ilya от 14 Марта 2017, 19:55:37
А я не понял, они точили середину, что ли? А, что бортик не проще ли было сточить полностью?
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: родственник от 14 Марта 2017, 20:22:28
если будет невыносимо есть родной
+100500 :)
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: BOSS от 14 Марта 2017, 22:28:35
А я не понял, они точили середину, что ли? А, что бортик не проще ли было сточить полностью?
Увы, я сделал так как мне надо было снять в среднем вес пропорционально по всей площади, а бортик я оставил чтобы из вне невидно было что он точенный и метка сохранилась. и пропорцанально примерно понизилась его центробежность).
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: Ilya от 14 Марта 2017, 23:07:01
и пропорцанально примерно понизилась его центробежность).
У-у-у... Как всё запущено...  Cherna-facepalm
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: BOSS от 14 Марта 2017, 23:11:32
У-у-у... Как всё запущено...  Cherna-facepalm
Сам фигею  mosking.
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: Ilya от 14 Марта 2017, 23:13:30
Каждый грамм, "снятый" на максимальном удалении от центра маховика, полезнее нескольких граммов, "снятых" ближе к центру и имеющих поэтому незначительный радиус вращения.
Ведь важно не просто уменьшение массы маховика, а уменьшение величины его момента инерции.
Сняв металл в середине уменьшил прочность запрессовки пальцев, а нагрузка там немаленькая.
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: Ilya от 14 Марта 2017, 23:16:06
бортик я оставил чтобы из вне невидно было что он точенный и метка сохранилась
Маховик, по всей видимости, снаружи стоит?
Метка самый ценный и невосполнимый элемент всей конструкции  smile4
Особенно ценна метка с "чужого" маховика.
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: BOSS от 14 Марта 2017, 23:23:42
Каждый грамм, "снятый" на максимальном удалении от центра маховика, полезнее нескольких граммов, "снятых" ближе к центру и имеющих поэтому незначительный радиус вращения.
Так как это для колясочника, старался выдержать баланс,и чтобы не переборщить, выбрал 1см с буртика специально), и снял внутри, буртик почему то не хотел снимать весь...
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: Ilya от 14 Марта 2017, 23:41:54
Так как это для колясочника
Это абсолютно не важно для чего!Колясочник, неколясочник, автомобиль... Да хоть паровоз! Это правильно АБСОЛЮТНО для любого двигателя!!!
Я надеюсь, ты не собираешься оспаривать правильность законов физики?
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: al от 15 Марта 2017, 01:02:00
и пропорцанально примерно понизилась его центробежность
Что-то сильно для меня умно! scratch_one-s_head Ты имел ввиду, что уменьшил инерционность маховика? ;)
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: Андрей003 от 15 Марта 2017, 06:19:48
Сняв металл в середине уменьшил прочность запрессовки пальцев, а нагрузка там немаленькая.
Да нет,ничего страшного.При проточке под ремень там до пальцев остается буквально десятки и ничего,держатся.
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: Андрей003 от 15 Марта 2017, 06:23:07
Что-то сильно для меня умно!
:))Главное,делай вид,что все понимаешь,особенно цитаты ниже:
надо было снять в среднем вес пропорционально по всей площади
и пропорцанально примерно понизилась его центробежность).
Cherna-facepalm
Название: Маховик и его вес.
Отправлено: BOSS от 15 Марта 2017, 07:19:05
Я надеюсь, ты не собираешься оспаривать правильность законов физики?
Не буду  ;D.

:))Главное,делай вид,что все понимаешь,особенно цитаты ниже:
Я вчера заработался  к вечеру. Cherna-facepalm.



Что-то сильно для меня умно! scratch_one-s_head Ты имел ввиду, что уменьшил инерционность маховика? ;)
Практический одно и тоже, тесно переплетены эти понятия), попонятнее  было таки написать все же инерционность.