Тяжелые мотоциклы Днепр и Урал.

Информаторий => Тяжелые мотоциклы => Тема начата: SSSR от 18 Декабря 2016, 02:45:04

Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: SSSR от 18 Декабря 2016, 02:45:04
— Модель «XA 750» являлась американской реакцией, на немецкий «BMW R71». Инженера компании объединили копию немецкого двигателя ( двухцилиндровый, 748-кубовый, оппозитный, нижнеклапанный мотор, мощностью 23 л.с.) и «харлеевскую» ходовую часть, добавив к этому коктейлю: карданный привод, четырёхступенчатую коробку передач и заднюю «свечную» подвеску. Всего было выпущено около 1010 мотоциклов и основное своё применение они нашли на фронтах Северной Африки.
(http://i76.fastpic.ru/big/2015/1102/b2/cf0678985be79cb2262f84a06cc15bb2.jpg)

Из интересных особенностей данной модели можно отметить тот факт, что ручка газа находилась слева, а не справа. Это был стандарт для военных мотоциклов того времени, так как в правой руке предполагалось держать оружие и стрелять на ходу  Рычаг сцепления, соответственно, находился справа.

(http://i65.fastpic.ru/big/2015/1102/01/ee0190e5eb2afc4be1fe4b7a0965a101.jpg)
(http://i73.fastpic.ru/big/2015/1102/6d/70128c709ad6e94e542b7aaf555cef6d.jpg)
(http://i73.fastpic.ru/big/2015/1102/3c/d3add344e688805a5b7aaa40654ebe3c.jpg)

(http://i67.fastpic.ru/big/2015/1102/2a/72c17a6a50faeaf37c45950486102d2a.jpg)
Техно:
Производитель: Harley-Davidson Motors Co., г. Милуоки, Висконсин, США
Годы выпуска: 1941 – 1943
Количество, шт: 1011
Двигатель и трансмиссия
Тип: 2-цилиндровый, оппозитный
Объем двигателя, см3: 739
Диаметр и ход поршня, мм: 78 х 78
Мощность: 23 л.с. при 4600 об/мин.
Аккумулятор: 6В
Сцепление: сухое однодисковое
Коробка передач: 4-х ступенчатая
Рама и колесная база
Тип рамы: трубчатая дуплексная
Передняя подвеска: параллелограммная с фрикционным демпфером
Задняя подвеска: пружинная телескопическая
Тормоза: барабанные
Размеры колес: 5,50 х 16
Размеры
Длина, мм: 2 300
Ширина, мм: 910
Высота, мм: 1 020
Колесная база, мм: 1 500
Клиренс, мм: 155
Масса, кг: 238
Максимальная скорость, км/ч: 97
Дальность, км: 241

В 1942 году в качестве эксперимента была разработана вариация мотоцикла – модель XS, которая отличалась от XA, в первую очередь, наличием коляски с ведущим колесом. Привод на колесо коляски осуществлялся при помощи поперечного вала, движимого корончатой и ведущей шестернями. Кроме того было произведено несколько модификаций базовой модели XA, включая использование шин тракторного типа Firestone, дооснащение мотоцикла вторым сиденьем, а также расположенную выше, по сравнению с XA выхлопную систему.
(http://s42.radikal.ru/i096/1006/b3/8d9cd6525cc4.jpg)
К тому времени, когда правительство США уже было готово заключить контракт на поставку мотоциклов, война в Северной Африке закончилась.
В то же время Jeep успешно справлялся с задачами, которые, как предполагалось, будет выполнять модель XA. Поэтому в 1943 году проект мотоцикла для пустыни был закрыт.
Было произведено 1011 экземпляров модели XA. Из них, согласно архивным записям, только 3 мотоцикла было модифицировано до модели Harley-Davidson XS.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: istorik от 18 Декабря 2016, 05:11:04
Всё же карбюраторы тут (впрочем как и на "касике") гораздо удобнее стоят, нежели на "Уралах" и "Днепрах".
Вот не ясно только, нафига "Х-Д" потребовались эти танцы с оппозитом...
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: Ilya от 18 Декабря 2016, 08:55:55
Всё же карбюраторы тут (впрочем как и на "касике") гораздо удобнее стоят,
И, заметьте, два карбюратора. 
 
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: SSSR от 18 Декабря 2016, 10:36:30
Вот не ясно только, нафига "Х-Д" потребовались эти танцы с оппозитом
Он предназначался для эксплуатации в африканских странах. Его собрат  Harley-Davidson WLA имеет V образный двигатель с продольным расположением цилиндров, в условиях жаркого климата второй цилиндр имеет склонность к перегреву, потому и взяли оппозитный двигатель.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: istorik от 18 Декабря 2016, 10:51:29
Тогда логичнее было просто развернуть V-твин поперёк, как у "Moto Guzzi", с сохранением всех остальных прибомбасов, в виде коробки передач с продольным (по отношению к оси мотоцикла) расположением валов и карданным приводом.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: SSSR от 18 Декабря 2016, 13:39:38
Сохранить остальные прибамбасы не получилось бы, на WLA цепной привод, а для пустыни необходима именно карданная передача.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: istorik от 18 Декабря 2016, 16:18:47
Так они же построили коробку и кардан для оппозита! Кто мешал всё это прикрутить к поперечному V-твину? Единственно - кардан был бы длиннее.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: mihail от 18 Декабря 2016, 16:31:43
прикрутить к поперечному V-твину?
   Потому что эти полуевреи всегда дружат с головой. :)
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: istorik от 18 Декабря 2016, 17:23:04
Ну, так то, на другую половину они ж Русские  ;)
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: mihail от 18 Декабря 2016, 18:36:05
Ну, так то, на другую половину они ж Русские
Вот уж не знаю. А мот в этой компоновке хорош.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: SSSR от 18 Декабря 2016, 21:03:53
Ну, так то, на другую половину они ж Русские
Конечно Русские, неспроста у нас не было и нет  ни одного мото двигателя  с V образной компоновкой.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: mihail от 18 Декабря 2016, 21:50:05
Ничем V не лучше. а на харлеях ещё и стоит через назад. Вечно внутренний горшок перегрет был. Говорил с человеком когда то. был у него. И тусовка у них своя была. Так что верю.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: istorik от 19 Декабря 2016, 05:41:09
неспроста у нас не было и нет  ни одного мото двигателя  с V образной компоновкой
Ну, насчёт не было, это вы погорячились, ибо вот тут же, в этом же разделе, есть веточка про ПМЗ-А-750 — первый советский тяжёлый мотоцикл. Выпускался серийно с 1934 по 1939 год на Подольском механическом заводе (ПМЗ). Всего было выпущено 4636 экземпляров.
Как раз с V-твином.
Ну и ИЖ-1 был, как раз таки, с поперечным V-твином.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: SSSR от 19 Декабря 2016, 09:12:28
Не знал, каюсь :-X, но  это было в период  становления отечественного мотопрома, почему то в последующем от V образного двигателя отказались.
P.S. Модератору темы спасибо за правку фотографий.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: mihail от 19 Декабря 2016, 11:20:33
почему то в последующем от V образного двигателя отказались
Да чем он лучше то? Думаю лучше фрицевских оппозитов //,да ещё и были у них с горшками под углом// нет. В ИХ ИСПОЛНЕНИИ конечно.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: Ilya от 19 Декабря 2016, 20:28:43
Ну, насчёт не было, это вы погорячились, ибо вот тут же, в этом же разделе, есть веточка про ПМЗ-А-750 — первый советский тяжёлый мотоцикл.
Я тоже так сначала подумал, но... Увы...
При всём Уважении к Петру Владимировичу Можарову  мотор-то на ПМЗ-А-750 был вовсе и не наш.
Мотор там американский, харлеевский.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: BOSS от 20 Декабря 2016, 07:51:56
Он вроде был чуть переработан, не полная копия.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: SSSR от 20 Декабря 2016, 13:10:59
Ну наверное прежде всего колёса у оригинала должны быть спицованные.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: istorik от 20 Декабря 2016, 15:15:26
Этот экземпляр, похоже, на тех самых "тракторных" шинах
(http://s010.radikal.ru/i313/1612/38/8943e6813f0c.jpg) (http://radikal.ru)

Интересные какие карбюраторы
(http://s017.radikal.ru/i416/1612/ac/420111e9ac6d.jpg) (http://radikal.ru)
(http://s017.radikal.ru/i435/1612/13/fff776f0d0e2.jpg) (http://radikal.ru)
(http://s017.radikal.ru/i436/1612/b4/dea139c0de5b.jpg) (http://radikal.ru)

Вопрос к знатокам:
Подача топлива реализована через краник с левой стороны бака, я так понимаю через тройник на картере, ибо шланг идёт сначала туда, а потом медными (или латунными) трубками к карбюраторам
(http://s019.radikal.ru/i601/1612/66/710921262399.jpg) (http://radikal.ru)

Тогда что это за краник с правой стороны, с термосифонной спиралью из медной (или латунной) трубки?
(http://s04.radikal.ru/i177/1612/18/45fd26311163.jpg) (http://radikal.ru)
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: Андрей003 от 20 Декабря 2016, 16:36:31
Да в баке отдельный бачок под масло!Чтобы канистру не возить..Проверил уровень-ага,мало..открыл,долил и снова в путь.

На первых фото у бака две горловины,на одной(левой) написано FOR .....Ясно,что "ДЛЯ..." Для бензина,ясен пень.Правая для масла.(Мот восстановлен.надпись не сделали).

Карбы напоминают...на пускачах подобные видел.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: Андрей003 от 20 Декабря 2016, 16:42:23
Или краник для масла постоянно был открыт,раз спиралью трубка намотана..Может уровень самопополнялся,фиг знает..
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: Ilya от 20 Декабря 2016, 20:53:08
А зачем ему бачок для масла?
Я вот смотрю, краники и слева, и справа. Может половинки бака не сообщались между собой?
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: родственник от 20 Декабря 2016, 23:46:52
Я вот смотрю, краники и слева, и справа. Может половинки бака не сообщались между собой?
Тоже сразу мелькнула мысль (хоть и бессмысленная) на каждый карб свой бензопровод, но...  один краник с отстойником, а другой без. Может действительно маслопровод?
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: Ilya от 21 Декабря 2016, 00:07:35
Может просто реставрация проводилась не очень тщательно и не нашлось двух нужных краников?
Я вот еще всматриваюсь в картинки и что-то мне кажется, что левый краник выполняет роль "тройничка".
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: Ilya от 21 Декабря 2016, 00:46:38
Поглядел еще картинки в интернете...
Сдаётся мне, что трубка идущая из картера- это сапун. И выведена она, скорее всего, в корпус воздушного фильтра.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: Ilya от 21 Декабря 2016, 00:50:48
Правый краник- это, скорее всего, перепускной, левый- основной.
На фото видно, что трубка уходит под бак, в сторону левого крана.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: Ilya от 21 Декабря 2016, 00:52:38
И вот тут, вроде бы как, эта трубка приходит к фланцу между краном и баком.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: Ilya от 21 Декабря 2016, 00:55:54
А уже левый кран - основной. Он, как полагается, даже с фильтром-отстойником.
От него уже шланг вниз. И там тройник, на правый и левый карбюраторы.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: Ilya от 21 Декабря 2016, 00:57:33
Кстати, топливная магистраль, мне кажется, металлическая.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: BOSS от 21 Декабря 2016, 09:45:32
А зачем качок масленый оставили ?)), типо помощь малсонасосу??)) в ручную подкачивать :D :D :D.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: родственник от 21 Декабря 2016, 13:29:01
В общем похоже на то, что половинки бака между собой не сообщаются или сообщаются где-то в верхней части (или две горловины) и конструкцией предусмотрен осовной и резервный бак (подключаемый вручную правым краном). В военной технике резервирование - явление нормальное. (ИМХО)
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: Андрей003 от 21 Декабря 2016, 16:08:15
А зачем ему бачок для масла?
Ха!Считаешь,в те времена моторы не брали масло?Литр на 200-300км,как минимум.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: mihail от 21 Декабря 2016, 17:05:10
Литр на 200-300км,как минимум
Литряк на 300 многовато но, потдерживаю.
 
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: istorik от 21 Декабря 2016, 17:05:41
Насколько я помню, "Харлеевские" моторы, те, что V-твины, годов до 70-80-х все были с отдельным маслобаком, по-моему, под сиденьем он прятался, вот, похоже, конструируя оппозит они там так же внедрили свою маслосистему.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: al от 21 Декабря 2016, 17:19:48
А меня щиток ноги заинтересовал очень сильно!  ok
(http://s017.radikal.ru/i436/1612/b4/dea139c0de5b.jpg)
В моих жарких краях, летом постоянно ноги припекает.  heat heat Надо будет подумать над данной конструкцией, применительно к Уралу.  umnik Может кто-то что-то где-то, уже сделанное, видел?
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: istorik от 21 Декабря 2016, 17:22:12
Чтоб такие щитки к "Уралу" прикрутить надо карбюраторы как то вверх поднять.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: al от 21 Декабря 2016, 17:28:41
Как говорил товарищ Саахов (Кавказская пленница): "Кто нам мешает, тот нам и поможет!" rolleyes rolleyes rolleyes Кроме ног, ещё и карбюраторы периодически "закипают" на скорости выше 90 - 100 км/час. Поэтому можно попробовать использовать шпильки карбюратора, для крепежа нового щитка. umnik Ну это первые мысли. До лета далеко, есть время подумать. ;)
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: istorik от 12 Декабря 2017, 14:19:32
https://projapan.ru/bike/20171213%7C2502%7C1
Такой Харлей на японском аукционе сегодня на торгах.
(http://i12.pixs.ru/storage/3/2/9/2502201712_4828212_28632329.jpg) (http://pixs.ru/showimage/2502201712_4828212_28632329.jpg)
Начальная ставка от 1515000 руб.
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: Андрей003 от 12 Декабря 2017, 16:52:12
Ствол не идет в комплекте?Фи..
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: BOSS от 12 Декабря 2017, 22:11:15
Хорошая цена.  smile1
Название: Harley-Davidson XA 750
Отправлено: родственник от 13 Декабря 2017, 09:15:11
живут же люди :-\