Автор Тема: Небольшой тюнинг тормозов  (Прочитано 2904 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Февраля 2015, 18:56:56
Прочитано 2904 раз

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Смотрел я как то на диск сцепления своего бумера.И возник вопрос.Для чего накладки диска с насечками?Скорее всего,для более эффективного сцепления?А если на колодках пропилы сделать?

24 Февраля 2015, 19:53:16
Ответ #1

al

  • ******
  • Information Оффлайн
  • Коренной житель.
  • Сообщений: 1051
  • Репутация: 12
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал М-68
Так это мысль не новая. На некоторой тяжёлой технике есть составные накладки с зазорами, для более быстрого удаления продуктов трения. На нашей мелочи пропилы ослабят накладку, и тогда потребуется увеличить количество заклёпок. Но думается, что наши тормоза не настолько нагружены, что бы заморачиваться улучшением удаления продуктов трения. :o :D

24 Февраля 2015, 20:41:48
Ответ #2

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Какие такие продукты?Там что наждачкой трет,что продукты килограммами выбрасывает?И не пропиливать до металла,а оставлять 1-2мм,то есть до предельного износа.В магазине смотрел колодки,они на клею.Может пропилы улучшат эффективность торможения?Если сравнить с покрышкой...лысая ни фига сцепления не имеет,а с протектором исправно работает..

24 Февраля 2015, 20:47:19
Ответ #3

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
Цитировать
Если сравнить с покрышкой...лысая ни фига сцепления не имеет,а с протектором исправно работает.
Ты это гонщикам не скажи ;D

24 Февраля 2015, 20:49:33
Ответ #4

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
Цитировать
Может пропилы улучшат эффективность торможения?
Каким боком? Если количество продуктов трения невелико, то пропилами ты только уменьшишь площадь колодки. Соответственно торможение станет только хуже.
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2015, 20:52:08 от Ilya »

24 Февраля 2015, 20:56:08
Ответ #5

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Площадь лысой покрышки больше,чем протектор на ней?Но почему то лысая ни фига не тормозит.Я исхожу из этого.

24 Февраля 2015, 20:56:55
Ответ #6

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Ты это гонщикам не скажи ;D

Про слики речи нет.Там резина сверхмягкая,как губка.

24 Февраля 2015, 20:59:10
Ответ #7

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
Цитировать
Площадь лысой покрышки больше,чем протектор на ней?Но почему то лысая ни фига не тормозит.
Это она в дорожных условиях не тормозит.
А тормозной диск- считай тот же трек. Гладкая, ровная, чистая, сухая поверхность.
Проточки на колодках - тот же протектор. Чем больше говна, тем глубже протектор нужен.
Говно в нашем случае это продукты износа при супер мощном и интенсивном торможении.
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2015, 21:03:46 от Ilya »

24 Февраля 2015, 21:07:38
Ответ #8

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
А не может быть так,что если пропилы сделать(получится разделение колодки на элементы-типа "шашки протектора"),то давление на каждый элемент будет больше,значит повысится эффективность торможения?Не,ну не ругайтесь,я просто размышляю.Институтов не кончал..

24 Февраля 2015, 22:24:14
Ответ #9

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
По этой логике  идеальная тормозная колодка- это точка.  ;D
"Шашечки" на протекторе нужны не для увеличения давления, а для отвода воды, грязи и прочих какушек от пятна контакта шины с дорогой.
Чем больше площадь, тем больше трение, тем лучше тормозит.

24 Февраля 2015, 22:28:30
Ответ #10

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
Но тут как и везде нужно правильно подобранное соотношение массы, скорости и усилия торможения.
Так, например, маленькие велосипедные колодки никогда в жизни не остановят такую дуру.
А огромные колодищи от какого нибудь грузовика при малейшем нажатии на тормоз будут намертво блокировать колесо. Что тоже совершенно не хорошо.

25 Февраля 2015, 04:42:07
Ответ #11

medveda

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 600
  • Репутация: 30
  • БУХАРИК и Мозгоёбатель
    • Просмотр профиля
  • Техника: БМВы1200с.уралы и днепры .м72
замасливание устраняется...где то в книжке писали и я пробовал на колодках -есть эфект

25 Февраля 2015, 06:50:06
Ответ #12

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
Цитировать
замасливание устраняется...где то в книжке писали и я пробовал на колодках -есть эфект
Согласен. Это как раз то, о чем и писалось выше. Канавки - для отвода всякой дряни. Эффект и достигается за счет чистоты поверхности, а не из-за того, что площадь меньше, давление больше.
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2015, 06:54:08 от Ilya »

25 Февраля 2015, 23:34:10
Ответ #13

Samodel

  • Information Оффлайн
  • Пробегающий
  • Сообщений: 4
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
  • Техника: Triumph Speedmaster (Урал М-62 был продан...)
   Пропилы на накладках есть даже на дисковых тормозах - там масла точно нет, и нужны они действительно для отвода всякого рода пыли, грязи и продуктов износа колодок, т.к. всё это, находясь в момент торможения между барабаном (диском) и накладкой препятствует нормальному сопряжению поверхностей и портит диск, т.е. площадь контакта уменьшается и, как следствие, падает харктеристика тормозов, т.к. тормозной эффект напрямую зависит от коэффециента трения, площади контакта и прикладываемого усилия. Уменьшив одну из характеристик, надо увеличивать другую, чтобы как-то компенсировать первую (2 раза на Урале трос тормоза обрывал на светофоре - очень неприятные ощущения :D ).  Посмотрите, на всех импортных колодках и дисках сцепления (за редким исключением) обязательно есть такие канавки. У себя на Урале такие пропилы делал, но особой разницы не почувствовал из-за слишком (да простят меня форумчане), убогой тормозной схемы. Сколько ни бился с ней, но заблокировать на асфальте переднее калесо так и не удалось... Только троса рвал. :)  К тому же имеет место быть специфика брабанного тормоза. Там колодка соприкасается с барабаном не по всей площади (утрирую, т.к. полного прилегания нет нигде), как на сцеплении и на дисковых тормозах, а по элипсу, т.е. постепенно от одного края к другому, или от центра к краям, в зависимости от конструкции (1 или 2 кулачковые). В этом случае и канавки особо не нужны, т.к. грязь успевает частично выйти из места сильного давления в место более слабого а счёт центробежного эффекта, создаваемого вращением калеса. Вот, вроде как-то так получается. :D