Автор Тема: Генератор Г424 взамен Г414  (Прочитано 16256 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Марта 2015, 16:37:34
Прочитано 16256 раз

Dragon

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Новичок
  • Глобальный модератор
  • Сообщений: 71
  • Репутация: 4
  • Электрик-Днепровод
    • Просмотр профиля
Приобрели по дешевке двс урал,у него генератор 6в.Так как это устаревшее электрооборудование,да вдобавок Г414 выдает всего 65Вт,то решено перейти на 12в.Переделывать(перематывать) гену нафиг надо,по моему мнению,это в дом условиях качественно не сделать,значит ненадежно.В довесок к мотору отдали г424.Вот его и ставлю.Автогенератор с приводом от маховика не хочу,лучше стартер потом. Чертеж переходника:

Отдал токарю,выточил.Отверстия М10 не спешите делать!!!Отцепил старый ген,под ним приливы(постель).Их надо сточить так,чтобы остался только горб р/вала.Точить напильником нереально,без рук останешься..Одел на болгарку отрезной круг 1.8мм толщиной(точно не помню,но очень тонкий).Понаделал надрезы на постели с шагом 4-6мм,тонким острым зубильцем поотрубал.Это для экономии времени,т.к. спиливать тоже надо прилично времени и пыль.Остатки уже толстым кругом ровнял.

Площадку сделали,переходим к подгонке переходника.Важно:диам переходника 110,внизу надо спилить 9мм,иначе он не встанет в блок(см внимательно чертеж).Подогнали,вставляем генератор.Снимаем крышку ГРМ,смотрим зазор в шестерне генератора и р/вала.Вот почему я выше писал,что не спешите сверлить отверстия шпилек.У меня,если следовать строго по чертежу,то зазор в шестернях получился едва 3мм,и было уже просверлено...пришлось повернуть гену до нормального зацепа,размечать новые отверстия и пересверливать.

На фото видать все.Шпильки вкрутил,на задней части переходника сделал заподлицо и раскернил.

Далее вставляем это хозяйство в блок.

и со стороны шестерен грм в блоке сверлим 4 отверстия на 5мм.Умного ничего нет,выбирал произвольно места.Лишь бы совпало с переходником.Надо просверлить блок до перех-ка,чтобы на нем остались следы от сверла.Снимаем переходник,сверлим для удобства и режем в нем резьбу М6 уже на столе.В блоке рассверлил с 5мм до 7мм,чтобы болтики свободно вставлять.Болты с шестигранником 10мм,левый нижний-винт под отвертку,иначе ключом не подлезть.

Ставим все на место,затягиваем и проверяем.Болтики подбираем,чтобы не выступали со стороны генератора.Если что -подгонка.И лишь затем промывка,продувка(опилок будет тьма!),герметизация.Я буду переходник садить на герметик,болтики с гровером+плоская+фиксатор резьбы.Думаю надежно. Еще момент.С родной ураловской шестерней генератора номер с установкой не пройдет-она короткая и заход в зубья р/вала всего 3мм. примерно.Это - опасно, может поломать.


Вверху шестерня урал,внизу днепр.Различия по длине налицо.
Шестерню генератора обязательно от днепра ставить,получится так:


Вот вроде бы и все.Может где то лишние операции провел.Но работать будет.Можно было сделать новую шестерню размером как от Г414..Она меньше по кол-ву зубьев,а значит на малых оборотах не будет просадки напруги.Но лень возиться.
(с) Андрей003

23 Марта 2015, 16:49:47
Ответ #1

medveda

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 600
  • Репутация: 30
  • БУХАРИК и Мозгоёбатель
    • Просмотр профиля
  • Техника: БМВы1200с.уралы и днепры .м72
Г 414выдаст 12вольт без проблем..На опозите чувак барыжит готовыми релерегуляторами. Я сам делаю из диода и реле от волги 406мотор.

23 Марта 2015, 17:03:01
Ответ #2

Dragon

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Новичок
  • Глобальный модератор
  • Сообщений: 71
  • Репутация: 4
  • Электрик-Днепровод
    • Просмотр профиля
ну, допустим, выдает он 12В. но мощность 65Вт - на что ее хватит? только на зажигание и зарядку.. а свет? а поворотники?

23 Марта 2015, 17:39:52
Ответ #3

medveda

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 600
  • Репутация: 30
  • БУХАРИК и Мозгоёбатель
    • Просмотр профиля
  • Техника: БМВы1200с.уралы и днепры .м72
https://youtu.be/Ey5Ax6_9msI   как правильно воткнуть ролик?
« Последнее редактирование: 23 Марта 2015, 17:42:40 от medveda »

23 Марта 2015, 17:45:22
Ответ #4

medveda

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 600
  • Репутация: 30
  • БУХАРИК и Мозгоёбатель
    • Просмотр профиля
  • Техника: БМВы1200с.уралы и днепры .м72
Ну а мощьность я так понял достаточная...ток остался прежним ,а напруга выросла..итого  140ватт похоже на средних оборотах

23 Марта 2015, 18:04:06
Ответ #5

Dragon

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Новичок
  • Глобальный модератор
  • Сообщений: 71
  • Репутация: 4
  • Электрик-Днепровод
    • Просмотр профиля
https://youtu.be/Ey5Ax6_9msI
и где здесь г414? я понимаю графики хоть какие-нибудь были, стенд.. да хотяб дрелью раскрутили и мультиметр подключили...
а так - это все пустой треп..

23 Марта 2015, 18:40:15
Ответ #6

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
Я не понял - на видео генератор на низких вообще не работает, что ли?
Весь свет как светомузыка то потухнет, то погаснет. 

23 Марта 2015, 18:49:26
Ответ #7

Dragon

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Новичок
  • Глобальный модератор
  • Сообщений: 71
  • Репутация: 4
  • Электрик-Днепровод
    • Просмотр профиля
Ну а мощьность я так понял достаточная...ток остался прежним ,а напруга выросла..итого  140ватт похоже на средних оборотах
ну не может такого быть.. у него тупо обмотки возбуждения не хватит, если у него мощность 65Вт, а ты хочешь выкачать из него в 2 раза больше..
я не отрицаю, может все это работает, но вопрос в другом: а сколько это проработает?
на счет фонариков тоже не понятно..

23 Марта 2015, 19:09:15
Ответ #8

medveda

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 600
  • Репутация: 30
  • БУХАРИК и Мозгоёбатель
    • Просмотр профиля
  • Техника: БМВы1200с.уралы и днепры .м72
Ну всё это уже пятилетку отработало и не только у меня Фонари запитаны от клемы.Я . Ладно сниму токоскоростные характеристики . Но осцилограму не буду.
« Последнее редактирование: 23 Марта 2015, 19:12:21 от medveda »

23 Марта 2015, 19:15:21
Ответ #9

medveda

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 600
  • Репутация: 30
  • БУХАРИК и Мозгоёбатель
    • Просмотр профиля
  • Техника: БМВы1200с.уралы и днепры .м72
Ну а мощьность я так понял достаточная...ток остался прежним ,а напруга выросла..итого  140ватт похоже на средних оборотах
ну не может такого быть.. у него тупо обмотки возбуждения не хватит, если у него мощность 65Вт, а ты хочешь выкачать из него в 2 раза больше..
я не отрицаю, может все это работает, но вопрос в другом: а сколько это проработает?
на счет фонариков тоже не понятно..
это как так обмотки не хватит? Напруга на обмотку больше и значит магнитный поток больше..Или я не прав?

23 Марта 2015, 19:44:32
Ответ #10

medveda

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 600
  • Репутация: 30
  • БУХАРИК и Мозгоёбатель
    • Просмотр профиля
  • Техника: БМВы1200с.уралы и днепры .м72

23 Марта 2015, 19:44:55
Ответ #11

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
Цитировать
если у него мощность 65Вт, а ты хочешь выкачать из него в 2 раза больше..
Цитировать
Цитировать
Напруга на обмотку больше и значит магнитный поток больше..Или я не прав?
Мне кажется вы оба не совсем правы. Вернее сказать, не совсем корректно выражаетесь.
Генератор Г-414 рассчитан на то, что он может "выдать" ток 10 А, но при напряжении 6,5 В.
6,5В х 10А = 65Вт.
Если увеличить напряжение до 13-14 В, ток останется прежним 10 А.
Мощность при этом увеличится. 14В х 10А =140Вт.
Вопрос в другом. При каких оборотах Г-414 выдаст эти 14 В???
Только при очень высоких оборотах! Даже на средних оборотах будет печальненькая картинка.
Так что, на мой взгляд, такая переделка уместна только при условии эксплуатации в светлое время и на скоростных участках.
« Последнее редактирование: 23 Марта 2015, 19:57:22 от Ilya »

23 Марта 2015, 19:46:35
Ответ #12

medveda

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Инженер
  • Сообщений: 600
  • Репутация: 30
  • БУХАРИК и Мозгоёбатель
    • Просмотр профиля
  • Техника: БМВы1200с.уралы и днепры .м72
Потом видюху найду где лампу 90 ватт сжигаю г414м

23 Марта 2015, 20:32:51
Ответ #13

Андрей003

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 5462
  • Репутация: 59
    • Просмотр профиля
  • Техника: Форд эксплорер
Лично я не крутой спец в электрике,но не верю,что 414й будет долго и упорно работать.Например,45Ач аккум+галогенка 55ватт(а если дальний ближний одновременно?115Вт)+прочее.Ну не проживет он долго.Пример:Если мотор все время гонять на максимуме оборотов,долго он протянет?То же самое и с геной.Даже по вольтажу нагрузка в 2 раза на детали возрастет.И еще.Если все так просто и он выдает без проблем 140ватт(охренеть),то нафига имз и кмз перешли на 424-й?Ну "перепрошили" 414й бы и все дела.

23 Марта 2015, 20:37:45
Ответ #14

Ilya

  • *******
  • Information Оффлайн
  • Старожил
  • Сообщений: 4513
  • Репутация: 66
  • Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
    • Просмотр профиля
  • Техника: Урал.
Цитировать
Если все так просто и он выдает без проблем 140ватт(охренеть),то нафига имз и кмз перешли на 424-й?Ну "перепрошили" 414й бы и все дела.
Так они практически и сделали это.
Только для того, что бы получить эти 140 Вт надо мотор всё время на бешеных оборотах крутить.
В качестве примера могу привести свои дорогостоящие опыты...
Наши 12 Вольтовые генераторы легко выдают 24 Вольта! Это если не работает реле-регулятор и обороты увеличить до очень высоких.
Поэтому и сделали 424й. С такой конструкцией, что эти же параметры (14 В и 11А) можно получить при гораздо более низких оборотах.
« Последнее редактирование: 23 Марта 2015, 20:45:32 от Ilya »