Тяжелые мотоциклы Днепр и Урал.

Информаторий => Тяжелые мотоциклы => Тема начата: Ilya от 15 Октября 2015, 00:31:38

Название: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: Ilya от 15 Октября 2015, 00:31:38
Наткнулся тут в газетёнке на статейку про гоночные машинки из недалёкого прошлого...
Смотрю на одну фотографию и понять не могу, что-то тут не так...Что-то тут есть очень знакомое...
Пригляделся, ба, знакомые какие-то крышечки...
Оказалось привет из 60-х !
"Эстония-3"
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: Ilya от 15 Октября 2015, 00:32:52

(http://www.automodels.com.ua/img/newsm/287/287_1.jpg)
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: Ilya от 15 Октября 2015, 00:34:58
(http://samlib.ru/img/k/kostin_k_a/estonijachastx1/est2.jpg)
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: Ilya от 15 Октября 2015, 00:37:45
А какой симпатичный редуктор! Самое то для постройки трайков...
(http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/8/7/5/1748578.jpg)
Ну, или кому-нибудь на трактор ;D ;D ;D
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: Ilya от 15 Октября 2015, 00:46:03
(http://www.ussr-autosport.ru/single_seaters/fullsize/e3_01.jpg)
(http://www.ussr-autosport.ru/single_seaters/fullsize/e3_02.jpg)
(http://www.ussr-autosport.ru/single_seaters/fullsize/e3_03.jpg)
(http://www.ussr-autosport.ru/single_seaters/fullsize/e3_04.jpg)
(http://www.ussr-autosport.ru/single_seaters/fullsize/e3_05.jpg)
"Эстония-3" Первый советский гоночный автомобиль, выпускавшийся серийно (конструкторы – А. Сейлер и В. Паазик). Являлся дальнейшим развитием модели "-1" и в целом повторял заложенные в нее конструкторские решения: пространственная рама из труб, заднее расположение двигателя, независимая подвеска всех колес. Основным отличием от "Эстонии-1" была конструкция задней подвески: вместо поперечной рессоры использовались пружины. Также была существенно облегчена рама. Мотоциклетный двигатель ИМЗ-М52С подвергся более интенсивной форсировке, чем на "Эстонии-1" (35 л. с. против 30). Коробка передач также была взята от ИМЗ-М52С. Колеса – тангентные, мотоциклетного типа.
Первый образец "Эстонии-3" (фото 1) был построен в 1959 г. – вначале на нем выступал В. Паасик, а в 1960 – Э. Гриффель. В конце 1960 г. ТОАРЗ получил заказ от ЦК ДОСААФ на изготовление партии автомобилей "Эстония-3" и до 1962 г. выпустил 36 экземпляров (серийный образец представлен на фото 2). Они участвовали в гонках до конца 1967 г. (по меньшей мере один автомобиль под управлением А. Аболкалнса стартовал в 1968 г.), являясь основной моделью класса 500 см³ в СССР (1960-1963 – формула 3, 1964-1967 – формула 4). В общей сложности во всесоюзных чемпионатах на них было выиграно по семь золотых, серебряных и бронзовых медалей.
В настоящее время одним сохранившимся экземпляром "Эстонии-3" владеет клуб "Авторетро" (Екатеринбург); автомобиль требует тщательной реставрации (фото 3).
 Индивидуально модернизированные автомобили Самостоятельная модернизация автомобилей "Эстония-3" не была массовым явлением и происходила лишь в отдельных случаях. Так, в 1962 г. Э. Гриффель выступал на автомобиле с чехословацким двигателем ESO-500; позже (в 1964-1965 гг.) В. Аксионайтис установил на свой автомобиль двигатель с системой впрыска топлива. Известно также о случаях радикальной модернизации, имевшей целью участие в гонках "старших" классов. В 1964 г. ленинградский спортсмен А. Гулер выступал в национальной формуле 1 на переделанной "Эстонии-3" с двигателем "Москвич-407" (1358 см3), расположенным спереди радиатором и колесами от легкового автомобиля (фото 4). В 1962 г. как минимум одна "Эстония-3" получила двигатель "Wartburg" (992 см3) и 13-дюймовые колеса для участия в гонках формулы "Юниор" (фото 5).
 
Масса, кг:
сухая?
снаряженная260
полная?
Максимальная скорость, км/ч150
Двигатель:
Марка и модельИМЗ-М52С
Компоновкаоппозитный
Число цилиндров2
Число тактов4
Клапанный механизмOHV
Диаметр цилиндра, мм68
Ход поршня, мм68
Рабочий объем, см3494
Степень сжатия?
Мощность, л. с. (при об/мин)35 (7500)
Расположениезаднее
Марка и модель карбюратора?
Число карбюраторов?
Число передач4
Шасситрубчатая пространственная рама
Габариты, мм:
Длина3200
Ширина1325
Высота830
Колея передних колес, мм1200
Колея задних колес, мм1050
База, мм2200
Тип передних тормозовбарабанные
Тип задних тормозовбарабанные
Передние шины3,25-16"
Задние шины3,25-16"
Передняя подвесканезависимая, на поперечной рессоре
Задняя подвесканезависимая, пружинная
Объем топливного бака, л
http://www.ussr-autosport.ru/single_seaters/estonia-3.html
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: Ilya от 15 Октября 2015, 00:51:16
(http://rb7.ru/files/story_img/14_4.jpg)
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: BOSS от 15 Октября 2015, 14:28:24
Хех).
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: Max от 15 Октября 2015, 17:19:41
Вот как так, почему 500 кубовый оппозит имз выдавал 35л.с. при 7500об/мин ,  а имз 8.103.10 при 650 кубиках объема выдает всего 36л.с. и только единичные моторы могут раскрутится до 6000об/мин. ?
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: BOSS от 15 Октября 2015, 17:56:24
Вот как так, почему 500 кубовый оппозит имз выдавал 35л.с. при 7500об/мин ,  а имз 8.103.10 при 650 кубиках объема выдает всего 36л.с. и только единичные моторы могут раскрутится до 6000об/мин. ?
1. Тут не сказано о степени сжатия.
2. Балансировка на уровне всё облегчено по максимуму.
3. Большие каналы наверно в головке, и распред спортивный стоит чтобы клапан больше открывался.
И на этом кажется всё).
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: Max от 15 Октября 2015, 20:34:16
BOSS, я не к тому что сделали Эстонцы с мотором, а к тому, почему нельзя было оставить на имз 8.103.10 распредвал с широкой фазой, не делать маховик таким тяжеленным, не делать такие огромные, тяжеленные, убогие поршня на которые поставили аж четыре широченных кольца, вместо трех тонких !
Только по поршням могу дать логическое объяснение - в то время еще не было таких сталей/чугунов которые могли бы позволить сделать тонкие кольца с должной степенью упругости. Хотя наверняка всякие НИИ, НАМИ и прочие институты могли себе это позволить,,,,, НО в единичных экземпярах.
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: BOSS от 15 Октября 2015, 20:42:05
а к тому, почему нельзя было оставить на имз 8.103.10 распредвал с широкой фазой, не делать маховик таким тяжеленным

Тут по идее тоже всё просто), в то время не было хорошей смазки, из за чего мотор на оборотах перегревался, и ставить такой распредвал вело к раскручиванию двигателя, перегреву, а на низах бы не тянул, к этому же и маховик относится.

Порой мы забываем про то что это мотоциклы сельские были, и такой мотор бы там здох! (ещё и под говносмазкой). Вспомните печальные истории с Днепром м10-36.
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: Андрей003 от 16 Октября 2015, 16:57:22
BOSS, я не к тому что сделали Эстонцы с мотором, а к тому, почему нельзя было оставить на имз 8.103.10 распредвал с широкой фазой, не делать маховик таким тяжеленным, не делать такие огромные, тяжеленные, убогие поршня на которые поставили аж четыре широченных кольца, вместо трех тонких !
Только по поршням могу дать логическое объяснение - в то время еще не было таких сталей/чугунов которые могли бы позволить сделать тонкие кольца с должной степенью упругости. Хотя наверняка всякие НИИ, НАМИ и прочие институты могли себе это позволить,,,,, НО в единичных экземпярах.
Вы поймите,тогда времена были другие.Это вам не загнивающий запад,где каждые 5-7 лет(в то время!)выходила новая модель,а не рестайл,как сейчас...каждые полгода(особенно китай корея)!.У нас была плановая экономика.Вдобавок урал и днепр -ТЯЖЕЛЫЕ дорожные мотоциклы,рассчитанные на дубовое обслуживание и жесточайшую эксплуатацию низкоквалифицированными пользователями!Кольца...ты про ваз забыл?В 1970 первый сошел с конвейера,ресурс был 125т км(по книжке),на деле 150 легко.Значит,были и поршни,и кольца хорошие.Заводы плохие были.Кострома делали г..но поршни-кольца для любой техники.Также и харьков..Одни мичуринские кольца и поршни тольятти гремели на весь союз качеством.Но их только на конвейер ставили.Если купишь из под полы,считай,ты крут;круче только яйца.Тогда как было? знай,план гони и будет тебе "щастя" в виде премии.А о качестве...оно нах никому не нужно было...Не знаю,кто сейчас бучу затеял,типа в ссср величайшее качество было...Ну ну...Наивные..Только там,где на оборонку заказ делали,там было качество...может быть.на общепром фуфло гнали.Китай,как сейчас говорят.
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: BOSS от 16 Октября 2015, 18:26:36
Сказал как отрубил)  ;D .
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: Max от 16 Октября 2015, 20:13:58
Тут на ум пришел Москвич, сколько у завода было перспективных моделей прототипов опережавших своё время, но ни одна модель так и не пошла в серию,,, все указы шли сверху !
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: Андрей003 от 16 Октября 2015, 21:02:04
Тут на ум пришел Москвич, сколько у завода было перспективных моделей прототипов опережавших своё время, но ни одна модель так и не пошла в серию,,, все указы шли сверху !
Москвич,как и зил,лужков постарался загасить..Когда на азлк наступили тяжелые времена,они пытались подняться святогором,дуэтом,калитой...Но лужкову земля нужна была.Завод же в центре москвы,считай.Ну и поставил управляющим заводом бывшего аптекаря.Тот "постарался" довести завод.С зилом тоже самое.Начали бычка выпускать,дела в гору пошли.Даже лимузин собрались возродить.А нет,ельцину и лужкову выгоднее было территорию зила под торговые площади сдать,чем производство поднимать...Что дальше-вам известно.
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: Ilya от 16 Октября 2015, 21:04:30
Мне другое интересно...
Почему, почему после того как "указы" перестали поступать, так всё и осталось на месте?
Почему нельзя было отряхнуть пыль со старых чертежей и проектов, доработать их малость, подогнать под современные материалы и технологии?
Тот же ИМЗ в 90-е широко раздувая щеки пыхтел о том, что они куда-то там стремятся...
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: Ilya от 16 Октября 2015, 21:05:27
Цитировать
.Но лужкову земля нужна была.Завод же в центре москвы,считай.
Ну, не совсем в центре... Зато теперь практически там же находится завод рено (Автофрамос). А им конкурент был ненужен.
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: Андрей003 от 16 Октября 2015, 21:30:32
Мне другое интересно...
Почему, почему после того как "указы" перестали поступать, так всё и осталось на месте?
Почему нельзя было отряхнуть пыль со старых чертежей и проектов, доработать их малость, подогнать под современные материалы и технологии?
Тот же ИМЗ в 90-е широко раздувая щеки пыхтел о том, что они куда-то там стремятся...
Тяжело было отрываться от гос кормушки и пускаться в одиночное плавание.Ты забыл,что в те времена покупательская способность населения была ну почти 0.А им надо рабочим платить,налоги и все такое.Сокращение..Все это росло,как снежный ком.Много наших полегло,как говорится.
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: al от 16 Октября 2015, 21:58:57
Мне другое интересно...
Почему, почему после того как "указы" перестали поступать, так всё и осталось на месте?
Почему нельзя было отряхнуть пыль со старых чертежей и проектов, доработать их малость, подогнать под современные материалы и технологии?
Тот же ИМЗ в 90-е широко раздувая щеки пыхтел о том, что они куда-то там стремятся...
В те годы всё душилось. В автопроме выжили только ГАЗ, УАЗ и ИЖмаш, благодаря оборонке. ВАЗ, как мафиозная структура, сам приложил руку к удалению АЗЛК и ИЖ. Даже "порожка" перевели на ВАЗовское шасси. А ИМЗ "один в пустыне", вот и выжил, не с кем было бороться.
 И такая ситуация была везде и во всем, мировое сообщество помогло и следило что бы ничего не возрождалась. Нука такой рынок, кто же его так просто отдаст?
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: istorik от 25 Ноября 2015, 17:53:56
О как бывает:
(http://s018.radikal.ru/i506/1511/6f/0bfba2122e49.jpg) (http://radikal.ru/big/e7a0fcda155c4b47a61b5858d4c95006)
Краткое ТТХ:
Сухая масса мотоцикла: 105 кг.
Рама: на базе Suzuki GSX 400
Двигатель: М-67-36 Урал.
Рабочий объем: 720 cc
Степень сжатия: 14 ед.
Поршень: 82.4 от а/м "Нива"
Тарелки клапанов - титан.
Пружины клапанов: ваз 2108
Карбюраторы: К-68 (доработанные)
Вариатор и вал: от снегохода "BRP Mach Z"
Ремень вариатора: от снегохода "Polaris"(140 л/с)
Задние тормоза: Suzuki GSX 400
Бензин: АИ-98

Генератор отсутствует, чтобы не отбирать мощность двигателя, поэтому все системы работают только от предварительно заряженного аккумулятора. Выхлоп 2 в 1, длина выпуска 80 см. Задняя "банка" от мотоцикла "Suzuki" , но есть и прямоток той же длинны, который устанавливаю только на время гонок. Карбюраторы K-68 с увеличенными жиклерами. Длина впускного коллектора, от клапана до среза в атмосферу, составляет 27 см. Такая большая длинна впускного коллектора и выхлопной системы, были сделаны под работу двигателя в диапазоне 6000 об/м. Было выточено несколько звезд для изменения передаточного числа. Родная от "Suzuki" 13 зубов, а так же имеются 12, 11, 10 и 9. Сейчас стоит 9, так как она более эффективна на дистанции в 200 метров. На максималку не мерил, но на 9-ки удавалось за 200 м достигнуть скорости 140 км/ч.(с) http://forums.drom.ru/moto/t1152258010.html (http://forums.drom.ru/moto/t1152258010.html)
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: Андрей003 от 25 Ноября 2015, 20:17:24
Офигеть...
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: BOSS от 25 Ноября 2015, 23:14:46
Порнуха, охлаждается он наверно только на кольцевой гонке)  ;D
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: istorik от 26 Ноября 2015, 17:09:48
Так там жеж в статье написано, что сей мот создан именно для драга и более не для чего.
Название: Re: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: BOSS от 26 Ноября 2015, 18:51:37
То что ты показал уже не мотор урал,и близко не сидел. Железо на несколько часов ресурса ради понтов. Тех людей которые это сотворили на дело хорошее бы направить. С их мозгами и руками безценные были бы спецы.
Возможно).
Название: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: Moonlight1294 от 26 Января 2016, 11:59:53
А вот как вам Днепр спорт. Самоделка, нормально так парень отжигает на нем. Видос в интернете смотрел.
Твою ж мать как картинку в сообщение вставить.
Название: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: родственник от 26 Января 2016, 15:08:22
Твою ж мать как картинку в сообщение вставить.
Сколько раз БОССа прошу - наведи с этим делом порядок - пока результата ноль >:(
Название: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: BOSS от 26 Января 2016, 15:12:45
Сколько раз БОССа прошу - наведи с этим делом порядок - пока результата ноль >:(
Там порядок), просто надо делать тему помощи по использования форума...
Название: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: ivan-09 от 26 Января 2016, 15:40:14
ни куя не порядок босс через жопу все здесь замудренно надо проще
Название: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: BOSS от 26 Января 2016, 15:59:00
ни куя не порядок босс через жопу все здесь замудренно надо проще
Ммм.. сдаётся вы просто к юкозу привыкшие, большинство автономных форумов работает по такой схеме как этот.
Название: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: istorik от 19 Августа 2017, 05:15:05
Хохлы на оппозите впереди планеты всей:
Президент Киевского городского автомотоклуба (КМАМК) Сергей Малик сегодня, 17 августа установил мировой рекорд скорости в классе 650 М-РВG на украинском мотоцикле «Днепр». Об этом на своей страничке в Фейсбук поделилась Виктория Малик. Рекорд был зафиксирован на «Неделе скорости 2017» Speed Week 2017, которая традиционно проходит на высохшем соляном озере в Бонневилле, которое еще называется «озеро скорости».

Доработанный мотоцикл КМЗ «Днепр» показал максимальную скорость 73,041 мили в час (116,86 км/ч), побив тем самым предыдущий рекорд в данном классе — 51 миль в час (82,2 км/ч).
Полный текст тут: https://www.autocentre.ua/news/moto/sergej-malik-na-mototsikle-dnepr-ustanovil-mirovoj-rekord-skorosti-374850.html/amp

З.Ы. Ну и, в качестве оффтопа, ещё один их рекорд, на ИЖ-49 (он послужил основой конструкции мотора):
Украинцы впервые побили мировой рекорд скорости для мотоциклов Рекордный мотоцикл Inspirium создан на базе старого Иж-49 1952 года с двухтактным двигателем.
Вся статья тут: https://www.autocentre.ua/avtosport/ukraintsy-vpervye-pobili-mirovoj-rekord-skorosti-dlya-mototsiklov-374380.html
Название: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: родственник от 19 Августа 2017, 22:13:14
Туда надо нашего МИХАИЛА. Он там на своей телеге если и не установит рекорд, то прынаймни (хотя бы) всех рекордсменов на уши поставит :D :D
Название: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: mihail от 20 Августа 2017, 17:44:08
в час (116,86 км/ч),
И это рекорд? Как то не звучит. Думаю новый и хорошо обкатанный мотоциклет в рядовом исполнении при 95 горючке столько потянет.Хоть и недолго.
Название: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: BOSS от 20 Августа 2017, 19:17:46
Дрездец, у меня колясочник столько едет.
Название: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: родственник от 20 Августа 2017, 22:07:13
И это рекорд?
Миша - ну человек же сноски для чего даёт? Если уж читаешь, так читай всё. Это рекорд для конкретного солевого трека :)
Название: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: BOSS от 20 Августа 2017, 22:22:34
Название: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: Андрей003 от 21 Августа 2017, 16:40:08
Бл..ть...Как бесят эти демонстративные кадры,где так тщательно закручивают блестючие винты,болты..Прям крупным кадром,прерываясь на закадровый текст,захлебываясь от счастья..А после..руками машут,обнимаются..Будто ребенок родился.Ну и что за пыж?Что 210 взял,да еще с толкача?Фи.Мот максимально облегчили,водила бараньего весу(40кг)..У нашего Босса на третьей по грязи с легким попукиванием сотку едет.С люлькой.А,Босс?Тебя спрашиваю!... friends А поставь ГП 10 с сферическими поршнями,с камерой cгорания V=28куб.см и 98 бензом,так и 240 с буксом по асфальту попрет,не то что по соли. :))
Название: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: BOSS от 21 Августа 2017, 18:12:23
У нашего Босса на третьей по грязи с легким попукиванием сотку едет.С люлькой.А,Босс?Тебя спрашиваю!...
Не по грязи но на 4-той 100км\ч при 4000 оборотах едет, причём разгоняется до этой скорости не затяжно, а динамично, как разберусь что не даёт раскрутить мотор свыше 4000 так всё пиши пропало, мотор явно может, дело или в карбах или в зажигании. А главное ехал я с скоростью 80 ускоряясь иногда до 90 или 100+ вполне долго на протяжении 40км, а не 5 минут, ни намёка на перегрев, хотя на улице было +25. Были и подъёмы и спуски. Это вам не одиночка с обтекателем, а тяжёлый колясочник с бешеным сопротивлением, и ещё высокая посадка, вполне не хилое сопротивление создаёт и сам ездок, если чуть чуть накренится на бак, мот даже на 5-км\ч ехать быстрее начинает на том же подъёме дросселя, максимально с наклоном корпуса, и небольшой горкой побежал 110, и это не придел, 130 должен идти, где то пока они затерялись.
Название: Кто сказал, что Урал не гоночный мотор?
Отправлено: Андрей003 от 21 Августа 2017, 19:55:44
Я писал уже ранее,что познакомился с дедком-фанатом уралов.Так вот он по трассе прет 120-130 на своем с коляской.Говорит,это обычный режим для него.Но честно признавался.что бензин и масло жрет мотор прилично на этих скоростях.